Что общего между дорогими часами и криптовалютами? Они никогда не умрут!

United Traders Exchange
4 min readNov 16, 2018

--

На просторах интернета периодически появляются эксперты, называющие криптовалюты мыльным пузырем и предрекающие им скорую и бесславную кончину. Колумнист United Traders Матвей Данилов решил наконец расставить точки над i и написать то, что все понимают, но вслух не говорят.

Примечание: мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции.

Для меня одной из величайших загадок мироздания на протяжении всей моей жизни оставался ответ на вопрос: с какой целью существует индустрия наручных часов премиум-класса? Нет, я отдавал себе отчет, что это часть стиля и имиджа, что по-настоящему хорошие наручные часы — это, по сути, произведение искусства, на них даже просто посмотреть бывает приятно, а не то, что надеть браслет на руку.

Но блин, часы за 10/50/100 тысяч долларов я могу ещё как-то осознать. Если у человека есть много денег, его дело, как их тратить. Но часы за 600 тысяч долларов? За миллион? Два? Вот серьезно, они такие зачем?

Как оно часто бывает, ответ на вопрос оказался простым, но неочевидным.

В силу ряда обстоятельств есть у меня некие совместные дела с людьми разных рас, национальностей и социальных статусов, причем среди них особенно много славных жителей Тайваня, Китая, Индонезии и ряда других азиатских стран.

И вот какое-то время назад один из моих партнеров, который родом оттуда, но вот уже 12 лет как проживает в России, начал с дискретностью раз в неделю обращаться ко мне с просьбой помочь ему купить те или иные дорогие наручные часы б/у — как в часовых ломбардах, так и у частных лиц. Ну мне, собственно, не жалко, но во время покупки где-то десятой пары часов я озадачился.

Извините, какой образ жизни должен вести мирный с виду человек, чтобы раз в неделю у него случалась потребность потратить несколько тысяч евро на необязательный в общем-то в современном мире аксессуар?

Все оказалось очень просто. Оказывается, такие часы — это способ транспортировки денег через границы. Покупаются часы в одной стране, надеваются на руку, доставляются в другую страну, сдаются в часовой ломбард с дисконтом в пределах 10 процентов — и вуаля! На руках есть нал, а стоимость доставки меньше, чем затраты на легальный трансграничный трансфер бабла. Плюс он не виден никому, кроме непосредственных участников схемы.

Ситуация разъяснилась полностью. Теперь мне очевидно: несмотря на то, что формально сейчас хронометры никому не нужны, ибо они есть везде, включая микроволновки, стиральные машины и телефоны, с рынком наручных часов премиум-класса все всегда будет хорошо, потому что это не рынок часов. Это рынок перевозки денег, качественно замаскированный под продажу понтов.

Я рассказал всё это потому, что меня неимоверно веселят оценки потенциальных судеб основных криптовалют, которые вынужденно дают официальные эксперты. Причем я могу их понять, они же не глупые люди, просто вынуждены в силу официальности своих действий демонстративно не учитывать важное — то, что на самом деле составляет собой значительный процент причин, почему криптовалюты живы и будут жить.

Граждане! Давайте наконец скажем это вслух. Биткоин и иже с ним — вот уже на протяжении многих лет является стандартом международных расчетов за товары и услуги, которых официально быть не должно, и которыми пользоваться согласно почти всем законам почти всех стран категорически нельзя. В рамках соблюдения действующего законодательства нашей страны (к которому, кстати, я отношусь с искренним уважением и стараюсь тщательно его соблюдать) я не буду тыкать пальцем как, где и за что расплачиваются биткоинами и эфиром, но что-то мне подсказывает, что читатели этого текста и сами догадываются.

Биткоин и эфир на данный момент — флагманы черного и серого международных рынков всего. Поэтому рассказы так называемых экспертов о том, что вот как сейчас запретят в Индонезии или Малайзии расплачиваться эфиром за кофе и гамбургеры, так сразу жизнь криптовалют и закончится, мягко говоря, забавны. Люди, работающие в неофициальных сферах и продающие незаконное, в массе своей крайне консервативны, и если несколько лет назад сочли возможным напрячься и ввели в свой оборот криптовалюты, то ничего с этим с разбега ни один регулирующий орган сделать не сможет.

Вон, в Китае запрещено использовать криптовалюты — думаете, этот запрет работает?

Все мои знакомые оттуда, которым по тем или иным причинам надо использовать крипту, успешно продолжают это делать; не поменялось ровным счетом ничего.

Раньше, как и все, я думал, что ценность криптовалюты определяется в основном количеством электричества, которое нужно затратить на то, чтобы получить очередной кусок биткоина или эфира. Но сейчас мне кажется, что я заблуждался. Биткоин стал нефиатным аналогом доллара, то есть технически он не привязан ни к одному понятному и поддающемуся подсчету ресурсу. С долларом такая же ситуация: его цена определяется в основном количеством работающих военных баз США по миру, а также работоспособностью авианосных группировок, способных донести до любого оптимиста в мире смысл обязательности расчета именно в баксах и одновременного отказа от чего-либо понятного типа золотого стандарта. (Примечание редакции: мы не совсем согласны с такой оценкой причин гегемонии доллара, однако это не влияет на вывод).

Формальной стоимости у биткоина уже нет. И, скорее всего, никогда не будет. Но пока количество биткоинов сокращается — а это происходит ежедневно; пока его принимают в качестве средства взаиморасчетов в той части интернета, куда большинство пользователей «Одноклассников» никогда не найдет дорогу; пока в биткоинах можно гонять произвольные объемы денег через любые границы; пока работают механизмы конвертации криптовалют в фиатные деньги, — уверяю вас, все с ним будет хорошо. И даже колебания курса не имеют особого значения.

Криптовалюты взяли на себя роль смазки шестеренок серой и черной частей мировой финансовой системы. И давайте будем честны — просто белая финансовая схема нежизнеспособна в принципе. А значит, криптовалютам не грозит ничего. Они — или их потомки — вероятно, с нами навеки. И с этим фактом считаться придется всем.

United Traders инвестиционно-финансовая компания, ядром которой является команда профессиональных трейдеров и программистов, разрабатывающих уникальное программное обеспечение для осуществления торгов на фондовой бирже.

Заходите на наш сайт unitedtraders.com

И подписывайтесь в социальных сетях:

YouTube

Telegram

Facebook

VK

--

--

United Traders Exchange

Инвестиционно-финансовая компания unitedtraders.com запускает криптовалютную биржу utex.io