White Hills: «Мода, она и есть мода: сегодня психоделия, завтра что-нибудь еще»

Kristina Sarkhanyants
4 min readJan 8, 2015

Мы уже писали о White Hills. Настало время дать слово и самим музыкантам. Специально для этого мы связались с основателем и лидером группы Дейвом (Dave W.).

— Если вернуться к самому началу, когда ты создавал группу, ты уже знал, какую музыку будешь играть?

— Да, и я собирал группу, отталкиваясь от идеи, понимания того, как я хочу звучать.

— Почему ты переехал в Нью-Йорк? И почему именно в этот город?

— До переезда я долгое время жил в Сан-Франциско. Потом, с приходом интернета местная сцена начала вымирать, а мне всё так же хотелось играть, и я решил, что надо поскорее убираться оттуда. У меня было два варианта: Лос-Анджелес или Нью-Йорк. Честно, я не мог позволить себе Лос-Анджелес в то время, это упростило выбор. К тому же, Нью-Йорк — это не просто город, но концентрация, эпицентр всего, что происходит в искусстве. Не думаю, что мне бы понравилось еще где-то.

— Как город влияет на тебя?

— О, Нью-Йорк жесток и беспощаден, город волчьих законов, он может прожевать тебя и выплюнуть, не подавившись, а ты и глазом моргнуть не успеешь. Нужно постоянно играть на опережение, чтобы выжить. Но знаешь, в этом и крутость Нью-Йорка. Мне кажется, что моя музыка похожа на этот город, в ней много тяжелого, но всегда находится место красоте, умиротворению и безмятежности.

— Определенно, места имеют для тебя особое значение.

— Точно. Вообще, в мире довольно много мест, значащих для меня что-то особенное. Люблю пустынные места на юго-западе Штатов, леса Калифорнийского побережья. Вот Брюссель стал мне как дом родной после нашего европейского тура. Обожаю Сицилию и Италию в целом.

— Ок, давай вернемся к музыке. У White Hills довольно обширная дискография, но звучите вы больше как джем-группа. Любите записываться?

— Я художник, и музыка — средство выражения для меня. Был бы я живописцем, писал бы по картине каждый день. А так я пишу музыку, занимаюсь этим ежедневно, вот и всё.

— А насколько важны для тебя твои слушатели?

— Да, безусловно, если бы не слушатели, я бы не смог делать то, что я делаю. Я очень благодарен каждому, кто нас слушает. Каждый день. Что касается того, пишу ли я музыку для слушателя изначально… Если ты об этом, то тут всё не так просто. Моя музыка — это то, что исходит изнутри, это очень личная вещь. она постоянно меняется, ведь я меняюсь. Вряд ли я смог бы сочинять что-то для фанатов, по их желанию. Я пишу прежде всего для себя, а тот факт, что кому-то это еще и нравится… Ну что же, неплохой бонус.

— В этом смысле можешь сравнить себя с главным героем фильма Джармуша, в котором вы исполнили камео?

Ну, Адам же вампир, и у него есть то, чего у меня никогда не будет — вечная жизнь. Но кое в чем мы похожи: он ненавидит «зомби» (смертных), и порой я разделяю его презрение к людям, потому что просто не понимаю, что они творят.

— А может ли сегодня художник отделять себя от контекста — политического ли, социального, культурного? Быть аскетом, одиночкой?

— Не думаю, что это возможно. Может ли это привести к чему-то хорошему? Я имею в виду то, что если ты сочиняешь и хочешь быть услышанным, то какой смысл скрывать свое творчество от окружающих? Нужно делиться.

— А пиратство — преступление?

— Конечно. Одно дело, когда я сам размещаю в интернете свои записи и даю всем право скачать их — это мой выбор. Совсем другое, когда это делает кто-то еще, не имеющий на то право. Глупо утверждать, что пиратство убивает музыкальную индустрию. Интернет изменил восприятие людей, они считают, что всё должно быть доступно и бесплатно. Но это странно. Когда вы покупаете iPhone, вы же платите за него. Так почему же вы не должны платить, когда покупаете контент для него, в частности музыку? Приоритеты изменились. Но слушатель должен понимать: когда он скачивает немейнстримную музыку, он пресекает музыканту, не подписанному на лейбл, путь к существованию, заработку. А значит, тот может бросить музыку, и в будущем будет меньше подобных групп и записей. Нужно поддерживать музыкантов, которые вам нравятся, только так и можно бороться с крупными лейблами и корпорациями.

— Что ты думаешь о популярности психоделик-рока в последнее время?

— Если честно, я не обращаю на это внимания. Мода, она и есть мода: сегодня психоделия, завтра что-нибудь еще.

— На твой взгляд, должна ли группа стремиться к коммерческому успеху?

— Ну, если это цель группы, то почему бы и нет, для этого и существует поп-музыка. Если же речь идет о такой музыке, как у White Hills, то мы не про это. Мне плевать на успех, гораздо важнее то, что исходит из меня.

Originally published at hookme.fm on August 18, 2014.

--

--