Бранч: За или против?

Valeria Ivanova
3 min readApr 30, 2018

--

В одном из своих обзоров я уже высказала мнение на тему этой модной тенденции. И вот, решила поговорить об этом более подробно…

Как ни странно, но я за бранчи дома или на даче, но против бранчей в ресторане.

После предыдущей статьи многие “накинулись” на меня за такое мнение.

Взгляды на то, как должна или не должна проходить воскресная (например) трапеза могут отличаться. Но, нельзя отрицать фактов. А именно:

  1. Ресторанный бизнес Латвии переживает не самые легкие времена. Из-за неадекватного повышения налогов на деятельность, проблем с достойными кадрами, так еще и с разрешениями на установку террасы;
  2. Платежеспособного населения, которое может себе позволить оставлять 50+ евро за посещение ресторана, не так уж и много;
  3. Огромное количество посетителей не разбирается ни в качестве продуктов и услуг, ни в соотношении с ценой;
  4. Рынок требует огромные порции за мизерные цены;
  5. Потребитель хочет и в заведение сходить, и сэкономить. А зачастую и бесплатно покормить ребенка в возрасте до 7 лет.

Таким образом, бранчи — вынужденного решение, которое хоть как-то отбивает пустые часы и столы в ресторанах.

Можно ли говорить, что в дни проведения нескончаемого шведского стола, заведние работает на качество и желание себя показать с самой лучшей стороны? Нет, нет и еще раз нет.

Это сравнимо с распродажей уцененных товаров по причине окончания срока годности, устаревшей коллекции, наличия производственного брака и т.п.

“Продать все до последнего, а сколько прослужит — неважно”.

Так и здесь. Закинем в духовку заморозку, используем самые дешевые продукты по себестоимости, предложим “среднечковое” просекко и сойдет. Гарантированные 15–20 евро с человека уже в кармане.

Как по мне, так более забавной схемы “дурак дурака пытается обмануть” не придумать.

Некоторые гости реально верят, что это круто. Так еще и по сумкам булки распихивают. Это кстати не шутка. А суровая реальность.

Помню, как отдыхала на Канарских островах (здесь должна быть пафосная мелодия) в бутик-отеле 5*+ (еще более пафосная мелодия). Людей там всегда было очень мало, никаких толп на завтраке и двадцати человек на один квадратный метр бассейна.

Но и в таком, казалось бы, уединенном месте, нашелся повод для абсолютного шока от увиденного.

Среди постояльцев отеля была семейная пара из России. Муж и жена всегда набирали целую пляжную сумку продуктов на завтраке. Как-то раз, я услышала фразу: “Нинка, я у них еще йогурты спер, смотри! Давай сумку открывай скорее пока никто не увидел!”.

И вы знаете, прошло столько лет, но эту картину я до сих пор вижу перед глазами. Таков менталитет, культура. Я не знаю сколько должно пройти лет, чтобы люди из постсоветского пространства перестали быть жадными любителями халявы.

Или зачем брать “all-inclusive” и не выходить из гостиницы на протяжении всего отдыха? Пить паленый лонг айленд в бассейне и умирать с похмелья? Простите, но это вне моего понимания…

В чем же тогда отличие между людьми и животными на ферме? Которых сколько не корми, будут жадно вырывать корм из рук?

Для меня действительно дико, что посетители с огромным страхом и отсутствием чувства меры в глазах, накладывают горы несочетаемых продуктов на тарелку и обставляют ими стол.

Я очень люблю гостей!

Мы с друзьями часто проводим летние бранчи дома. И за это я готова платить.

Муж готовит вкуснейший гаспачо из сочных помидоров, девчонки пекут свежайший хачапури, ребята замешивают апероль в большом кувшине. Изобилие и сыров, и овощей, и морепродуктов, и гриля. Никакой заморозки, все самое свежее.

За содержимое стола мы отвечаем сами. И за 20 евро с человека разнообразию не будет предела. Целью такого сбора не будет являться набить живот до потери пульса, а наоборот — неспешно провести выходной день в компании родных и близких. С качественными продуктами и напитками.

Каждый решает сам на что и как тратить свое время и деньги. Но как человек из ресторанного бизнеса, я бы подходила к этому вопросу более тщательно, не давая кому-то считать себя дураком.

--

--

Valeria Ivanova

A complex approach to the improvement and development of business in the service sector. http://coachshows.com