Мечтать — побеждать

Ivanova
4 min readAug 16, 2015

Если не можешь победить себя, то перехитри. Три уловки для юных и ленивых.

Я поступила в Школу редакторов на бюджет. Мечтала об этом весь 2015 год, но тестовое задание выполнила с трудом: мешал даже не дилетантизм (хотя он тоже), а банальная слабость юной личности.

Да, есть на свете люди-молодцы: они обладают огромной личной ответственностью, знают все про тайм-менеджмент и не пропадают сутки на пролет в объятиях лени. Так вот — это не я. Хотелось бы, но нет: приунываю, бездельничаю, упускаю возможности. Когда-нибудь досамосовершенствуюсь и научусь жить иначе (некий прогресс уже есть), но это вопрос не одного дня. А пока — время хитростей и уловок для тех, кто еще не молодец.

Уловка 1. Поторапливайся

У меня не всегда хватает стойкости заканчивать дела в срок. Отвлекаюсь, прокрастинирую, хочу гулять. Иногда приходится подгонять себя «фантомным дедлайном». Дергаю описание этой уловки из своего письма Максиму Ильяхову, в котором объясняла, почему второй месяц тяну с отправкой вступительного:

«Работа над вступительным заданием затянулась на этапе верстки плаката: получается хуже, чем хотелось бы. Стараюсь решить задачу на «отлично», а опыта и знаний не хватает. Поэтому, третий раз переделываю.

В подобных ситуациях мне помогает метод «фантомного дедлайна»: нужно ограничить себя по времени, чтобы перестать размышлять и приступить к решительным действиям. Важно пообещать в назначенный день показать результат другу или коллеге. И вы оба должны относиться к этому серьезно. Этот метод не подходит только для тех, кто легко нарушает обещания».

Дальше я, собственно, пообещала отправить вступительное через неделю. И отправила, потому что в обратном случае рисковала не только упустить мечту, но и сгореть от стыда.

Советую использовать метод фантомного дедлайна всем, кто никак не может собраться и «допилить» желаемое. Обязательно отводите себе достаточно сжатые сроки, чтобы не оставлять времени на лень.

Уловка 2. Посмотри под другим углом

По условиям вступительного задания, нужно было сверстать плакат формата А2, который поможет чиновникам составлять объявления и писать официальные ответы на письма граждан —без канцелярита и сложносочиненной брехни.

За время подготовки, я не просила о помощи ни одного дизайнера, редактора, журналиста и никому не показывала работу. В итоге — вот мой плакат с опечаткой прямо в подзаголовке:

Иногда мы так долго над чем-то работаем, что взгляд замыливается. Избежать этого помог бы опыт, но мне его не хватает. Поэтому использую уловки, которые 10 летвыручали в художке. На 100% не помогли, но опечаток в моей работе не так много, как могло быть.

На занятиях мы писали одну картину от нескольких часов, до нескольких дней. Чтобы не упустить ошибки, старались регулярно смотреть на работу под другим углом.

  1. Смотрели из далека. Так взгляд перестает цепляться за детали, видно картину целиком.
  2. Смотрели вверх ногами. Переворачиваешь лист и мгновенно замечаешь ассиметрию или большие проблемы композиции.
  3. Сравнивали. в конце занятия ставили мольберты в ряд. Иногда было очень унизительно, но всегда полезно.
  4. Отвлекались. Уходили поменять воду, даже если она еще не была мутной от краски. Уходили посмотреть на цветочный сад или убегали в магазин за печенками. А потом возвращались и наступало прозрение.

Все трюки из арсенала юного художника легко адаптируются к другим жизненным ситуациям. Не забывайте менять позицию, не стесняйтесь осознанно отвлекаться.

Уловка 3. Мечтай изо всех сил

Есть мечты, которые мы считаем дерзкими, инфантильными, неосуществимыми. Мечтаем их только перед сном: отгораживаемся от реальности одеялом и наблюдаем киношные сцены идеальной жизни, в которой ленивый менеджер становятся супер-героем.

Письмо из Хогвартса:

Я верю, что многое возможно, если ну прямо сверх-сильно захотеть. Когда ты одержим идеей, сложности перестают пугать, а препятствия останавливать. Чем сильнее одержимость, тем яростнее ты сражаешься за мечту.

Для этого можно тоже хитрить. Я, например, начинаю говорить всем друзьям свое «хочу-хочу-хочу!» при каждой встрече, думать о мечте за завтраком и после ужина, во время поездки в автобусе и по выходным. Я проявляю упорство в мечтании, именно эта уловка помогла мне поверить в свои силы и победить. Спасибо всем, кто несколько месяцев терпел мои разговоры про Школу. Мне кажется, уж лучше размечтаться по-полной, всех достать своим «хочу», загореться идеей и шагнуть вперед, чем скромно мечтать перед сном и остаться на месте.

Важный момент: почти все мои сверстники еще не знают точно, чего хотят. Так вот — и я не знаю. Хочется мне быть публицистом-исследователем или директором рекламного агентства? Стать крутым редактором или написать роман?
Я думаю, что необязательно решать прямо сейчас. Без этого дел пока хватает. Для начала, надо стать хоть немного молодцом. Когда придет просветление, молодец не растеряется и зашагает на встречу мечте куда быстрее ленивого менеджера.

--

--