Немного про CRM 2

Vyacheslav
3 min readJun 29, 2017

--

Никак не решался приступить к написанию второго поста, но частенько об этом думал, так как на дворе уже практически начало июля и мне есть о чём хотелось бы поделиться.

Итак… Пятую версию CRM я запустил в production 23 мая. Получается сделал её за 1 месяц и оттестировал за неделю с небольшим. За 1 месяц я сделал то, что до этого сделал за 1 год, очень хотел похвалиться этим, и не мог про это не написать. В среднем в день уходило по 5–7 часов работы. Новая версия стала полностью Real-Time. Сервер и клиент изоморфный и написан на javascript. В качестве front-end я использовал InfernoJS. При разработке появлялось много вопросов, но они на удивление решались очень быстро, наверно стал привыкать к JS :-) Многие React библиотеки приходилось переписывать под Inferno и это не пугало, а наоборот давало мне дополнительную практику и новые знания. В качестве backend я использовал FeathersJS, уш очень он мне понравился, когда мне посоветовали присмотреться к нему. Данные с сервера запрашиваются с помощью GraphQL. Всё работает очень быстро и именно так, как всегда хотел. Первая версия CRM работает, но я ее больше не использую. Как только перенесу оттуда базу данных в новую CRM — отключу. Новая версия включала в себя уже два раздела: логистика и недвижимость. Раньше бумажные работы по недвижимости выполнялись вручную и само собой это нужно было оптимизировать. Оптимизация позволила снять с нас ВСЮ бумажную работу, все подсчеты по формулам, сверки. Все данные генерируются автоматически налету. В логистике также добавились новые разделы, которые всегда хотелось видеть. Документная часть логистики стала более детальной и гибкой. Наконец счета и акты сделал нового образца. Теперь в них можно добавлять новые услуги. Раньше была только одна. Немало внимания было уделено контрагентам. У каждого контрагента появился свой профиль с проделанной работой, качеством оплаты. В профиле находятся все реквизиты и контакты. Теперь не нужно было к каждой заявке добавлять по новой одну и туже фирму на оплату, достаточно просто начать вводить название или ИНН фирмы в новой заявке и нажать кнопку “Выбрать”, и все реквизиты автоматически подставятся в счета и акты. Наконец появился раздел путевые листы. Раньше один путевой лист делался 5 минут, сейчас 7–10 секунд. Так же хорошенько оптимизировал одну из самых главных частей CRM — автоматизация различных задач, которые работают по определенному графику и в определенные дни. Например уведомление клиентов о задолженности или проверка данных на Почте России по квитку. Кстати callback api для Почты России стал работать в 40 раз быстрее. 50–55ms вместо 2000+ms. В итоге новая CRM по логистике получилась именно такой, которая мне нужна была. Я буду дополнять ее со временем. Например хочу подключить автоматическую проверку штрафов в ГИБДД, проверка на актуальность пропуска на МКАД, подключить ATI api, сделать новую статистику по совершенным рейсам с красивыми и удобными графиками, подключить водителей через Telegram и многое другое.

В целом проделанная работа была интересна и не напрасна. Она вдохновила к созданию другой CRM, о которой расскажу чуть позже. Новая CRM будет представлена на всеобщее обозрение, а не для личного пользования. Разработка началась 14 июня в 4 часа дня. На данный момент она имеет 8% готовность к первому релизу. Ориентировочно планирую сделать её за месяц — полтора и тогда впервые поделюсь с Вами ссылкой. Оставайтесь на связи, до скорых встреч :-)

--

--