Правда о “Нелюбви” Звягинцева.

Vorobieva Irina
2 min readJun 5, 2017

--

Когда картина вышла в прокат, на меня обрушился шквал вопросов и реплик. А также ссылок на рецензии и отклики от самых разных людей.

Все хотели знать две вещи: насколько все показанное про поиск правдиво и как мне фильм.

Про “Нелюбовь” я уже писала сразу после просмотра. Коротко скажу, что такой эмоциональной реакции, как у многих, у меня не было. Да и не может быть, ведь мы все это видели по многу раз не на экране. Гораздо больше эмоций у меня вызвали отклики зрителей.

Теперь про правдивость. Фильм Андрея Звягинцева “Нелюбовь” в части рассказа о поиске близок к реальности настолько, насколько это вообще возможно в художественном фильме. Это получилось благодаря тому, что еще несколько лет назад с подачи Ирины Ясиной в “Лиза Алерт” обратился сценарист картины Олег Негин. А уже в процессе съемок Звягинцев позвал волонтеров отряда для консультаций и правок. Всем этим людям от меня низкий поклон и благодарность за такой подход и кропотливую работу.

И немного о тех, кто “не смотрел, но осуждаю” и “посмотрел, это очередная чернуха про Россию”.

Андрей Звягинцев смог снять фильм о пропавшем ребенке так, как не смог еще никто до него. Проблему можно не видеть, не признавать, закрываться от нее. Но она не исчезнет. В отличие от людей, которые исчезают совсем не в переносном и не в киношном смысле. И которых действительно зачастую некому искать.

Что касается так называемой “чернухи про Россию”. Поверьте, про поиски пропавших можно показать и рассказать такое, что каждый зритель будет корчиться от ужаса, отчаяния и безысходности. И это тоже будет очень близко к реальности. Но этого в фильме нет.

“Нелюбовь” заставляет любить и понимать. Даже тех, кто на первый взгляд, этого не заслуживает.

--

--