Daily report: упрощаем себе жизнь

Anton Vlasov
2 min readOct 19, 2017

В компании в которой я работаю есть необходимость создания ежедневных отчетов на текущий рабочий день.

В нем ты обязан описать что делал вчера, что будешь делать сегодня, проблемы, мешающие тебе нормально работать. Нет ничего сложного в том, чтобы составить этот отчет, но взамен мы получаем большую выгоду т.к. каждый в команде знает чем ты занимаешься сейчас, на каком ты проекте и (возможно) сможет дать по ситуации, в которой уже сам однажды находился.

Типичный daily-report, который пишет каждый разработчик в команде

И все бы ничего, но есть и другая команда разработки, в которой я также участвую и в которую также необходимо каждый день писать отчет о проделанной работе.

Добивает окончательно то, что весь свой прогресс я тщательно прописываю в git, а значит мне трижды приходится делать одну и ту же работу изо дня в день. Не самый лучший сценарий для разработчика, задача которого оптимизировать процессы и делать жизнь людей проще.

Я решил написать bash-скриптик (а заодно и изучить всемогущий bash), который будет делать все это за меня.

Как работает

  1. Сохраняем этот скрипт в файл и перемещаем в директорию вашего проекта
  2. Спрашиваем Ваше имя у гита
  3. Берем сводку коммитов за вчерашний день (т.е. со вчера 00:00 до сегодня 00:00)
  4. Генерируем daily-report и записываем его в папку reports

Вот и все. Все что остается, это ежедневно при заходе в проект прописывать ручками команду

> ./report.sh

Только сейчас я понял, что это дело можно привязать по cron. А еще лучше по тасочке в гредле. Так и сделаем, ждите следующей статьи, где я это подробно опишу и задавайте вопросы. А еще можете похлопать, если не жалко.

--

--