Батя, я стараюся. Связь инструментов интернет-маркетинга и 4P

Volodymyr Sobolev
2 min readFeb 12, 2018

--

Внимание!

Перед прочтением — обязательно подпишитесь на мой YouTube канал — Marketing withSobolev

Я тут провел семинар по интернет-маркетингу для своих коллег из ПриватБанк.

Во время подготовки понял, что моделей и систем, которые пытаются систематизировать все инструменты интернет-маркетинга — очень много. Но ни одна мне не нравится.

Таким образом я постарался дать классификацию существующих инструментов интернет-маркетинга с точки зрения классического маркетинг-mix Филипа Котлера, которого считаю абсолютно актуальным и по сей день.

GO!

Так вот, мы имеем 4 базовых элемента комплекса маркетинга и мое мнение, что все инструменты интернет-маркетинга лежат в плоскости PLACE-PROMOTION

В этой плоскости лежат все инструменты интернет-маркетинга

Ну потому что место и коммуникация имеет свою специфику в веб. Продукты и цены на них — нет.

А PROMOTION, соответственно — вся совокупность инструментов интернет-маркетинга.

И тут мы сталкиваем с множеством таких модей:

Таких:

Или даже таких:

Но все это слишком сложно. Давайте упростим. Все инструменты интернет-маркетинга я предлагаю разделить на следующие категории

К инструментам привлечения я предлагаю относить:

  • SEO
  • CPC-CPA-CPM
  • тизерные сети

Инструменты удержания

  • email-маркетинг
  • ремаркетинг

Инструменты поддержки бренда

  • медийная реклама (баннерка)
  • брендированный контент
  • youtube

Инструменты поддержки бренда

  • Маркетплейсы
  • Социальные сети
  • Контент-маркетинг

Ну вот и все. Все теперь все просто и понятно. И главное на старте создания рекламной кампании — сразу понятно куда бежать.

Warning — контент для новичков!

Вся презентация доступна по ссылке. Там есть уже изложенные выше мысли + процесс создания рекламных кампаний. Так что welcome!

Буду рад послушать вашу конструктивную критику в комментариях.

--

--

Volodymyr Sobolev

Who Dares Wins. СMO at Kovalska. Lecture at kmbs and SKVOT