Я ничего не боюсь: папа Кати Гандзюк в Варшаве

WTF
3 min readMar 24, 2019

--

В эти дни в Варшаве проходят встречи с местными депутатами та представителями международных организаций папы убитой украинской активистки Катерины Гандзюк Виктором Ганздюк и активистом из Одессы Виталием Устименко. В Польше они рассказывают о всем том трэше, который происходит в Украине. Мы побывали на их встречи с местной украинской общиной и записали самые главные тезисы.

Виктор Ганздюк:

  • Катя знала кто ее заказал. Катя об этом говорила мне. Катя говорила об этом следователям МВД, СБУ, но вопрос о заказчиках повис в воздухе.
  • Без инициативы “Хто замовив Катю Гандзюк” все бы закончилось арестом Новикова и никакого больше результата не было бы.
  • На ВСК я назвал вероятных заказчиков убийства. Это председатель областного совета Владислав Мангер, губернатор области Андрей Гордеев и его первый заместитель Евгений Рищук.
  • Мое выступление на ВСК вызвало большую реакцию в обществе, особенно среди провластных структур. Когда произошла эта трагедия, трагедия в областном городе, напали на человека, жестоко облили кислотой, напали на общественную активистку, которая отстояла город перед российской угрозой, заместителя городского головы, хотелось бы услышать реакцию областного совета на это, реакцию губернаторы. Никакой реакции не было. Была потребность в их действиях, как областной власти, в начале лечения или в помощи приобретении импортных лекарств. Была масса моментов, но никто из областной власти этого не сделал. Это делали родственники, это делали друзья, это делала городская власть, где Катя работала.
  • Первая реакция областной власти — это приход господина губернатора на похороны Екатерины. Друзья его не пустили. У нас уже тогда были четкие данные, что он один из заказчиков убийства.
  • После ВСК, ко мне звонили. Писали сообщения в фейсбуке. Просили со мной встретиться. Была масса предложений. Ко мне появлялись на работу. Они звонили моим друзьям. Я всегда думал, чего же вы не хотели со мной встретиться, когда Катя лежала в тяжелом состоянии, когда ребенка хоронили, когда нам было тяжело после похорон. Все захотели со мной встретиться только после того, как я назвал три фамилии заказчиков убийства.
  • Прошу со мной не встречаться. Я потерял все, что мог. Я ничего не боюсь. Я не с кем не буду договариваться. Я только за то, чтобы установить истину и идти до конца.
  • Я встречался с президентом. Мы тет-а-тет разговаривали 50 минут в одном из областных центров. Он подтвердил заявления Юрия Луценко, что у них есть данные, что заказчиком убийства является господин Мангер.
  • Я сказал президенту, что есть уголовная ответственность, а есть политическая. Эти люди скомпрометировали себя. Люди, которые подозреваются в заказе убийства, не могут занимать должности.
  • Дело в том, что эти люди организовывают кампанию президента. К сожалению, в современной Украине большинство областей живут по феодально-клановому принципу, где местной власти киевской властью даны индульгенции делать все, что они хотят. Безнаказанно и безответственно. Только для того, чтобы обеспечить лояльность и, в том числе, победу нужного кандидата.

Виталий Устименко:

  • Некоторые вещи, которые касаются визитов к организаторам убийства Екатерины, имели агрессивный характер. Это очевидно и, думаю, понятно почему. Некоторые акции выглядели не супер дипломатично, хотя подавляющее большинство друзей Кати — это люди абсолютно европейского направления и либерального мировоззрения.
  • Мы в последнюю очередь готовы говорить о насилии или какой-либо форме агрессии.
  • Мы живем в таких условиях, когда региональные криминальные группы получают полный карт-бланш на то, как и что они могут делать в регионах.
  • Екатерина Гандзюк — это пример. Она непосредственно брала на себя ответственность. Она была представителем власти. Это то, чего не хватает активистам общественного сектора — брать на себя всю полноту ответственности. Не просто критиковать или бить публичностью по коррупционным схемам, а брать на себя ответственность, становиться властью и непосредственно влиять на жизнь в своем регионе
  • Террористический акт против Екатерины Гандзюк выглядит абсолютно логичным для этих тупых и жадных тварей. Они пытаются дискредитировать, они пытаются подкупить, чтобы ограничить для себя и своих планов влияние этих людей. — Логично, что они прибегают к таким формам. У них нет проблем с законом, у них есть прямая договоренность с центральными органами власти и элитами.
  • Тезис, что президент не готов разделять политическое и уголовное — абсолютно логичный и закономерный, ведь центральные элиты возлагается именно на такие группы, чтобы восстановиться на следующий срок, восстановить себя во власти на следующие 5 лет.
  • Субъекты, на которые возлагается центральная власть — это, очень часто, пророссийские и криминальные группировки, которые фактически контролируют жизни региона.
  • От силы общественного сектора зависит то, что себе может позволить такое неформальная группа.
  • Наше поколение, которое пережило евромайдан, русскую весну и начало войны имеет атрофированное ощущение опасности.

--

--