В Болгарию на авто

Всем привет!

Итак, маршрутный лист: Белая Церковь — Дубоссары — Кишенев — Брэила (Румыния) — св. Константин и Елена (Болгария) — Констанца — Рени — Измаил — Одесса — Белая Церковь. Всего 2500 км.

В целом дорога не напряжная. Не знаю, или нам повезло, или так всегда — но мы ни разу не стояли в больших многочасовых очередях на границах, на паром, в пробках.

Самое большое разочарование — участок дороги от Рени до Затоки на трассе М-15 (Рени-Одесса) — такого даже в страшном сне не предполагали!

Самое большое удивление — дороги в Румынии.

Обо всем по порядку.

День 1

Выезд из Белой Церкви — в 07:10 утра.

Маршрут — по Одесской трассе до «развилки» на Кировоград, дальше — в сторону Дубоссар, границы с Приднестровской Молдавской Республикой (далее — ПМР).

Одесская трасса — комментарии излишни, среднестатистическая украинская трасса с хорошими и не очень участками.

После «развилки», в сторону границы с ПМР дорога — «бетонка», конечно же с ямами, некоторые участки очень даже плохие, в темное время суток не рекомендую ехать этой дорогой (таких очччень плохих участков с глубокими ямами за всю дорогу примерно 500 м). Остальные 60 км до границы — среднестатистическая украинская дорога с ямами. Водитель все время в тонусе )))) Но в светлое время суток в целом — не критично, ехать можно. По дороге заправок/кафешек нет. Только поля с подсолнухами. Так что о бензине/еде позаботьтесь заранее.

Подъехали к границе с ПМР в 11:00. Таким образом, участок дороги в 340 км преодолели за 4 часа, с учетом 30 мин. остановки по пути. Как по мне, неплохо, учитывая наш обратный путь, о котором ниже.

Граница с ПМР — полноценная граница. Очереди нет, перед нами 2–3 машины. Пограничники тоже не задерживают — смотрят багажник и под капот, дают заполнить миграц. карточки, оформляют местную страховку авто (green card у них видите ли не действует !!!!!) за 100 грн. (принимают гривны). Таким образом, на выезд из Украины и въезд в ПМР потратили около часа.

Далее вас ожидает увлекательное 25-ти километровое путешествие по просторам ПМР))) Заправок/кафешек нет, дорога примерно как украинская.

Через 25 км снова граница — ПМР-Молдова.

Прошли так же примерно за час. Процедура стандартная, очереди не было.

На границе покупаем «молдавскую виньетку» — 7 дней 120 грн. Принимают гривны.

Таким образом, в Молдову въехали примерно в 13:00.

В Молдове дороги хорошие, однако небольшой участок (примерно 200 м) был очень плохим. Где только можно — висят камеры видеонаблюдения, так что соблюдайте ПДД!))

В Кишинёве погуляли/поели около часа, гривны в обменниках меняют без проблем (в августе 2015 курс был 0,85 за 1 грн), рус. язык понимают.

Пересекать границу с Румынией решили на погранпереходе Кагул (Молдова) — Оанча (Румыния).

На трассе будьте внимательны — есть участок «серпантина» на холмистой местности (гор там нет), на котором ездят фуры и при поворотах нагло выезжают на «встречку», где ничего не подозревая едете вы!

Примерно в 19:00 мы прибыли в г. Кагул (в сам город не въезжаете, а перед табличкой поворачиваете направо, минуты 3 и вы на границе с Румынией).

На границе все как обычно — капот, багажник, паспорта. Очередей/пересменок не было.

В 20:20 на румынской границе мы уже покупали местуню ровиньетку (7 евро).

От Оанчи до Брэилы 80 км. Доехали за 1,5 часа. Езда в основном по селам. Все как пишут в интернете — дорога в Румынии очень хорошая, бензин дорогой (30 грн 1 л дизеля), на дороге повозки с сеном (и в городах, и в селах), велосипедисты, пешеходы — кто как хочет, тот так и едет/идет. Одним словом — «стремно». Водитель все время в напряге, потому что не знаешь, откуда и когда на дорогу выпрыгнет пешеход/велосипедист или же впереди идущее авто вздумает резко совершить маневр. Фонари есть, но света нет ))) кругом кромешная тьма.

Отель Ориент в Брэиле — слишком дорого при заявленном уровне сервиса (за 2м номер — 35 евро/ночь), «не фонтан», но переночевать можно. Остальные гостиницы, предложенные Букингом не внушали доверия — одна в поле на окраине, вторая в какой-то промзоне. В Ориенте нам показалось безопасно, поэтому ночевали там.

День 2

Выезд из Брэилы — в 10:00 утра.

Двинулись на паром в сторону Калараси (Румыния) /Селистра (Болгария). Машин много, но очередь двигается быстро. Стоимость парома — 4 евро (принимают евро).

В 12:20 были на пароме. Дунай пересекли за 20 мин, НО что это были за 20 минут!

Лично я паром не рекомендую. Не безопасно, как по мне. А может просто нервишки шалят )))

В общем, на паром пускают и легковые авто и грузовые фуры. Машин набивается столько, что выйти и походить по парому во время движения практически невозможно. Эта платформа движется, какой-то буксир ее подталкивает. Сомнительное удовольствие. Радует то, что все это быстро заканчивается. 20 мин — и вы в г. Селистра, на погранпереходе Румыния-Болгария. Санатории Трускавца

На границе 2 окна — румынское и болгарское. Это значительно ускоряет процесс прохождения таможенного контроля.

В 14:00 закончив все таможенные процедуры мы ели тортики в одной из кафешек г. Селистра.

Рекомендую сразу на границе поменять немного денег и купить болгарскую виньетку. Я подумала, что курс плохой и решила поменять в центре. Но оказалось, что обменников в центре нет, только один банк, в котором меняют долго, по паспорту и с комиссией. В поисках виньетки объехали почти весь город и только на одной заправке Shell нам ее продали. В общем, «скупий платить двічі»)))). Так что экономьте время и деньги — оформляйте все на сразу на границе.

От Селистры до св. Константин и Елена — часа 2 езды. Дорога нормальная, хуже, чем в Румынии, но лучше, чем у нас )))

Таким образом, в 16:00 мы вселились в заранее забронированные апартаменты MAXI. Очень рекомендую, если бюджет позволяет.

День 3–10 — отдых на море в Болгарии.

По морским курортам Болгарии много информации в интернете, все соответствует действительности. Цены на продукты в магазинах раза в 2 дороже, чем в Украине (молоко и масло, так точно). Но в масштабе 10-ти дневного отдыха эти центы не очень пугают. Бензин, как и в Румынии, — 30 грн./литр. Рус. язык понимают почти все, кто постарше — так точно все. Миротель(MIROTEL Resort & Spa) Трускавец скидка 10%

Так как мы выбирали курорт для отдыха с ребенком, напишу пару слов о тех местах, где мы были.

Св. Константин и Елене — подходящее место для отдыха с детьми. Море теплое, чистое (водоросли есть, но они не доставляют неудобств отдыхающим), спокойное. Вход в море пологий. Пляжи убирают, песок чистят. На пляже есть платная зона (лежак+зонт=250 грн/день). Но и на бесплатной зоне всем хватает места. В общем, напряга не чувствуется.

Албена — море, песок и воздух просто невероятные. Песок очень мелкий, белый, чистый. Море очень мелкое и теплое. Вокруг заповедник. Для детей супер.

Солнечный день — очень много движения, дискотек, гостиниц, людей. Если потусоваться — то туда)) С маленьким ребенком, как по мне там не очень уютно.

Свети Влас — статусное место, набережная похожа на нашу Ялту, много дорогих автомобилей, яхт, ресторанов.

Для расширения кругозора можно съездить в г. Балчик — там очень красивый бот. сад.

г. Несебр, — очень красивый старый город, много рыбных ресторанчиков (вкусно и доступно — такие «деликатесы», как барабулька и дорадо дешевле, чем в ресторанах Киева).

Всем привет!

Самое большое удивление — дороги в Румынии.

Обо всем по порядку.

День 1

Выезд из Белой Церкви — в 07:10 утра.

Через 25 км снова граница — ПМР-Молдова.

Прошли так же примерно за час. Процедура стандартная, очереди не было.

На границе покупаем «молдавскую виньетку» — 7 дней 120 грн. Принимают гривны.

Таким образом, в Молдову въехали примерно в 13:00.

Примерно в 14:30 двинулись в сторону Румынии, г. Брэила, где у нас был запланирован ночлег (гостиница Ориент http://hotelorientbraila.ro/en/ ).

В 20:20 на румынской границе мы уже покупали местуню ровиньетку (7 евро).

День 2

Выезд из Брэилы — в 10:00 утра.

В 12:20 были на пароме. Дунай пересекли за 20 мин, НО что это были за 20 минут!

День 3–10 — отдых на море в Болгарии.

День 10

Выезд из Св. Константин и Елена — в 12:00.

Пересечение границы с Румынией в г. Дуранкулак.

Приехали в Константу в 15:00. Нам было интересно, что это за город такой, но честно говоря, смотреть там нечего.

В 16:00 выехали из Констанцы в сторону Галати; ехали по автобану и через мост. Проезд платный — около 2,5 евро. Можно оплатить банк. картой. Зато удовольствие от езды еще то — 130 км/час «ушпарили» и погнали )))

Выезжать в Украину решили через г. Рени, т.к. очень хотелось посмотреть, как живут люди на юго-западной части Родины, на «курорты» Грибовку-Затоку-Ильичевск, т.к. раньше там никогда не были.

Примерно в 20:00 приехали на границу с Молдовой, погранпереход — прохождение границы — стандартное. Молдаване «сдерли» за проезд по своим дорогам 120 грн. (это аж за 800 м дороги до границы с Украиной!).

Въезжали на РОДИНУ тоже без задержек.

Так как дорога от Рени началась «СТРЕМНАЯ», решили переночевать в г. Измаил.

День 11

Выезд из г. Измаил — в 10:00 утра.

Мы даже не предполагали, что ждет нас там, где на карте указанно трасса М-15 Рени-Одесса.

А ждало нас полное отсутствие цельного асфальтного покрытия, временами это вообще была грунтовка, ямища, колдобины — в общем, УЖАС. На мой взгляд, это самая плохая дорога в Украине (за исключением, наверное, нынешних дорог на востоке, которых я «вживую» не видела).

Пока там не сделают ремонт — никому не рекомендую ехать той стороной. Ночью так точно — останетесь в поле без колес, еще и помочь некому — заправок нет, населенные пункты по дороге встречаются редко. Расстояние в 230 км мы преодолевали 5 часов.

Устали, намучались, передохнули в Одессе. И последний марш-бросок нашего путешествия — Одесса-Белая Церковь преодолели за ожидаемых 4 часа. санаторий Шахтер,

Надеюсь, что наш отчет поможет вам в составлении маршрутов! Приятного отдыха и хороших впечатлений!