21.08.17 Полное солнечное затмение

Plim
3 min readSep 2, 2017

--

Рассказ Вовы: Ездили в городок Салем, административный центр штата Орегон. Этот город попал в область полного солнечного затмения, которое прошло над территорией соединённых штатов. Он оказался сравнительно близко от Ванкувера, поэтому я решил, что 700 верст не крюк и отправился туда через два дня после приезда в Канаду.

Полное солнечное затмение я наблюдал впервые в жизни, и этот опыт кардинально отличается от тех нескольких частичных, что я видел до этого. Более того, практически до последних секунд оно было очень похоже, ну серп чуть тоньше чем я видел раньше, ну чуть темнее, и что? Но момент, когда серп превращается в ослепительную точку, а потом полностью исчезает и наступает темнота был очень эмоциональным, прямо мурашки по коже. А солнечная корона представляет собой просто фантастическое зрелище, объедините это с черным небом, почти полной темнотой, и закатом/рассветом со всех сторон одновременно, то поймёте всю сюрреалистичность происходящего. В этом есть что-то сверхъестественное, можно даже сказать мистическое.

Все это длилось не больше минуты, но я ничуть не жалею ни о 700 километрах (плюс сколько ещё там от Киева до Ванкувера,10 000?), ни о трёх часах проведенных в пробке на обратном пути.

Старший сын в восторге, я пожалуй тоже. Когда ещё такое увидишь?

--

--