Алгарве

Юрий
6 min readSep 30, 2018

Алгарве — самая южная провинция Португалии, находящаяся на берегу Атлантического океана. Невысокая горная цепочка на севере защищает регион от холодных ветров, а близость Африки поддерживает здесь тёплый и мягкий климат. Температура морской воды на пляжах Алгарве даже зимой редко опускается ниже 15 градусов, а количество дождливых дней можно сосчитать по пальцам. Казалось бы, под такое описание может попасть почти любой известный пляжный курорт. Однако 150 километров пляжей, от бесконечных песчаных на востоке, до удивительно красивых скалистых на западе, делают Алгарве действительно особенным местом.

Отправной точкой любого путешествия по Алгарве является Фару — столица региона. Здесь расположен единственный в округе аэропорт. Долететь из Варшавы можно и за 40 евро, что для четырёхчасового перелёта — почти даром. Географически Фару расположен почти посередине Алгарве. На восток — 50 километров до границы с Испанией, классические all inclusive курорты в Тавире и Монте-Гордо и природный заповедник Риа-Формоза. На запад — 70 километров до скалистых пляжей и живописных заливов. Мыс Фиолент и Балаклава нам всегда нравились больше, чем Евпатория и Алупка, поэтому выбор очевиден: садимся в арендованную машину и едем на запад!

Без машины в Алгарве тяжело. Между курортными городами курсируют рейсовые автобусы, но вот до главных достопримечательностей добраться будет проблематично. В аэропорту Фару под нужды автопроката выделена огромная парковка, в которую ведёт отдельный тоннель. Аренда паркетника Renault Capture на 10 дней с полной страховкой, низким депозитом, дополнительным водителем и односторонней арендой (со сдачей в Лиссабоне) обошлась нам в 320 евро. Основные дороги в Португалии платные, а поиск парковки, порой, превращается в неувлекательное приключение.

Поиск отеля в Алгарве был утомительной задачей. С одной стороны, вариантов было много, с другой — цены на проживание у побережья кусаются. Разница в цене между квартирой на Airbnb и отелем — в стоимости завтрака. Учитывая наличие автомобиля, выбор в конечном итоге пал на рыбацкий городок Алвор, а точнее на его окраины. Именно там, рядом с множеством полей для гольфа соседствуют неплохие отели, ориентированные на пенсионеров:) Тишина и покой — то, что нужно!

В самом Алворе нам удалось побывать дважды, и оба раза удачно. Когда от места не ждёшь ничего сверхъестественного — оно способно тебя удивить. В первый раз мы заехали туда сразу после прилёта, на ужин. Алвор — уютная рыбацкая деревушка, которую можно обойти за час. Особо понравились местные ресторанчики, среди которых почти не было банальных туристических мест. Всё уютно, всё по-домашнему. В некотором отдалении от города находится длинный, четырехкилометровый пляж — идеальное место для неспешных прогулок. К пляжу примыкает национальный заповедник Риа-де-Альвор, в который мы случайно заехали в предпоследний день. Прекрасное место с развитой сетью пешеходных мостиков и дорожек среди дикой природы.

Фишка с пешеходными маршрутами встречается в Алгарве повсеместно . Скалистые заливы и уединенные пляжи соединены между собой деревянными мостиками, гравийными дорожками и тропами. Следующая точка нашего маршрута — Praia Dona Ana и находящийся недалеко маяк на мысе Farol da Ponta da Piedade. Там мы впервые познакомились с типичным португальским променадом на природе: от маяка вглубь ближайшей бухты ведёт трекинговый маршрут. Находящийся неподалёку Лагуш — один из самых популярных курортов в Алгарве. Шумный город, в котором определённо стоит обратить внимание на рыбные рестораны и сувенирные лавки с керамической посудой и поделками из пробкового дерева.

На следующий день делаем вылазку на восток, в окрестности города Портиман. В планах — два пляжа и катание на каяках к знаменитой пещере Benagil Cave. С каяками обламываемся во второй раз подряд. Найти точки проката можно лишь продав душу дьяволу. Вообще, привычная жителям Черноморского побережья сфера услуг почти не развита. Никто не продаёт горячую кукурузу, холодное пиво и «медовую, сладкую пахлаву», за что португальцам низкий поклон и респект. Но вот с каяками обидно — их нигде не найти, а на известных точках записываться нужно как можно раньше. Первая достопримечательность в этот день, пляж Praia Marinha, входит во все путеводители по Алгарве не просто так. Во-первых, здесь нормальная и бесплатная парковка. Спускаемся вниз и попадаем на маленький островок суши между скалами, который во время прибоя почти полностью омывается водой. Следуем за потоком людей, которые скрываются за ближайшей скалой, проходим по щиколотку в воде с рюкзаками и обувью в руках и оказываемся на песчаном пляже, закрытом со всех сторон от ветра. Если повторить процедуру ещё три раза, оказываясь всё глубже и глубже в воде и карабкаясь между огромными валунами, можно увидеть двойную арку в воде, похожую на лошадь, пьющую воду. Лошадь мы ещё увидим вечером, уже с другой стороны, прямо из воды.

Парковка пляжа Praia Marinha — отправная точка восьмикилометрового пешеходного маршрута, заканчивающегося недалеко от яхт-клуба в порту Портимана. Главная изюминка маршрута скрыта от глаз и почти недоступна для обычных туристов. Речь идёт о Benagil Cave, одной из самых известных пещер в регионе. Огромная воронка в скале, диаметром в несколько десятков метров, будто проваливается в просторную пещеру, имеющую два выхода в море. Попасть в пещеру можно только на лодке или вплавь. Второй вариант относится к категории «слабоумие и отвага». Расстояние от ближайшего пляжа, скрытого за мысом — около 350–400 метров. С учётом сильных волн спокойно поплавать не получится, но несколько глотков соленной воды того стоят! Мы попробовали на себе оба варианта, сначала чудом попав на экскурсионный тур на лодочке (опять всё забронировано), а затем уже ближе к закату преодолев дистанцию вплавь.

Фото внутри пещеры честно стырено из интернета. Нырять с фотоаппаратом — строго не рекомендовали.

Последний день перед отъездом был выделен для посещения Албуфейры. Курортный городок, который на картинках обещал быть похожим на Санторини, скорее разочаровал. Бесконечные туристические кафешки, не имеющие даже намёка на домашнюю атмосферу как в Алворе, бары, забитые пьяными британцами уже в полдень, многоуровневые торговые центры и сувенирные магазины — всё мы это мы уже видели, все проходили. Городской пляж оказался плотно забит людьми, а обещанные домики в скалах хоть и встречались, но не производили такого впечатления, как в Греции. В целом, Албуфейра, уже просела под натиском туристов, в отличие от своих западных соседей. Есть подозрение, что Фаро, Тавира и в целом восточная часть Алгарве оставили бы такие же впечатления.

Португалия для нас всегда была местом далёким, почти недостижимым. В голове то и дело всплывали образы окраины Европы, куда не добралась цивилизация, провинции, в которой сохранились традиции и атмосфера вечной сиесты. Алгарве подтвердил наши догадки, ещё и открыв свою потрясающую природу. На севере провинции остались неизведанными санатории в окрестностях Monchique, а на западе — сёрферские школы на берегу Атлантического океана. Вот наши цели на следующий раз!