Грабли одного стартапа

Успех других людей вдохновляет, безусловно, но при создании своего бизнеса лучше ориентироваться на ошибки других и не допускать их. Решила Вам чуть сэкономить время:)

Yana Ganina
2 min readSep 22, 2016

Где-то я слышала о статистике, что 9 из 10 стартапов не выходят из стадии “стартап” и закрываются.

Стартап, основателем которого я являюсь, входит уже в число закрытых стартапов. В этой статье хочу поделиться граблями, на которые мы наступили при его развитии:

  1. Нельзя проводить исследование о боли клиента, насущных проблемах с помощью интервью, которое включает прямые вопросы о проблеме.
  2. Ответ “да” на вопрос “готовы ли Вы заплатить за продукт?” не говорит о том, что потенциальный клиент реально Вам заплатит.
  3. Пока Вы не получили оплату за “ручное” решение проблемы клиента, деньги вкладывать в проект НЕ НАДО. Безусловно есть исключения, но желательно обойтись как можно меньшими затратами.
  4. Не откладывайте продажу продукта со словами: “они не купят это, т.к. нужно доделать еще функционал в продукте”, в случае, если это Ваши домыслы, не подкрепленные словами клиентов.
  5. Не нужно вкладывать в Интернет-продвижение продукта (SEO, SMM и т.д.), пока Вы не сделали первые продажи и не поняли, что Ваш продукт решает БОЛЬ клиента.
  6. В случае, если у Вас продукт представляет платформу с одной стороны b2b, с другой b2c, важно верно определить кому предоставлять продукт бесплатно, т.к. для развития необходим интерес двух сторон одновременно.
  7. Ошибкой является, если Вы запускаете продукт без проверенной бизнес-модели и надеетесь на “авось”, что наберете достаточно аудитории и потом точно решите, как это можно продать.
  8. Важно тщательно исследовать рынок и конкурентное окружение, проанализировать сходство и различие конкурентов, проанализировать правовые ограничения, с которыми Вы сможете столкнуться в процессе развития продукта.
  9. Не откладывайте расчет экономики продукта.
  10. Важно правильно оценить объем рынка, первые продажи — это круто, но масштабирование и сходимость экономики никто не отменял.
  11. Cust dev — помог спасти мне сотни тысяч рублей на реализацию еще одного ненужного продукта.

Стартапом я занималась вплотную примерно год. Этот год мне многое дал, опыт создания своего проекта не сравним с работой по найму, спасибо людям, которых я встретила на этом пути. Я уверена, самое интересное еще только впереди!

Если у Вас есть вопросы, хотите узнать подробнее, пишите мне на почту: yana-kuranova@outlook.com

--

--