
Родные просторы. Изнасилование безысходностью.
Отмотав 2500 км по родной стране, я с удовольствием вернулся в Алмату. Казахстанская цивилизация и алматинская цивилизация — это совершенно две не пересекающиеся вселенные. Проехав дорожный знак “Курты”, ты как будто ныряешь в черную дыру и, прорвавшись через бурный временной поток, ты выскакиваешь на другой стороне вселенной, где тебя ждут твои родные и близкие гуманоиды, а за спиной у тебя остается длинное космическое путешествие среди иноземной цивилизации со враждебной средой обитания. Ты выжил и вернулся на базу. I’m the Space Invader, как пел Дэвид Боуи. И это нисколечко не преувеличенное сравнение.
Весь Казахстан остался на планете “девяностые годы”. Беспросветное гавно длиною в тысячи километров. Вода по расписанию. Толчки с мухами и обосранными полами. Дороги, на которых умирают Камазы и хорошие подготовленные джипы. Маленькие пыльные поселки в глубине полупустынного ландшафта. Умирающие советские комбинаты и, присосавшиеся к остаткам былого величия, колонии выживающих. Это просто какой-то Марс постапокалиптического периода. Красные пески на тысячи километров, никаких признаков жизни и постоянные разговоры о скором эскейпе с мертвой планеты.
На этом фоне Алмата выглядит продвинутой планетой Ксандр из Стражей галактики. Здесь есть порядок, цивилизация и корпус Нова, который следит за этим порядком.
Здесь возможны ЭКСПО, Олимпиады и другие межгалактические ништяки. Но если вы проскочите через пространственно-временной портал Куртты, что на выезде из Алматы — вы сразу же поймете, что в Цивилизации “Весь Остальной Казахстан” такие “мега” проекты смотрятся, как вторжение межгалактического империалистического войска. Абсолютно чужое инородное тело, которому никогда не быть родным на этой бедствующей земле.
Безысходность и вселенская жопа изнасиловала всех наших соотечественников в очень жесткой извращенной форме и сделала из них несчастных жителей колоний уцелевших. Выживших, в агрессивной и нечеловечески враждебной среде.
Можно задаться старым вопросом, который беспокоит многие яркие умы человечества: есть ли жизнь на Марсе? Боюсь, что ответ вас огорчит. На нашем казахстанском Марсе жизни нет. Ибо тот быт и действительность, как живут 85% населения нашей страны сложно назвать жизнью.
Я буду жить под угрозой селя, землетрясения или другой ужасной стихии, но Ксандр не покину. Я просто не выживу за пределами алматинской вселенной. Я не хочу быть изнасилован безысходностью.
Хьюстон, у нас проблемы! Но Хьюстон уже давно никого и ничего не слышит. У него EXPO