5-дневный тур вокруг Ирландии, часть 1

English version is available here.
Версия на английском языке доступна по
этой ссылке.

Можно ли влюбиться в страну за 5 дней? Легко!

В июле этого года мы решили устроить тур из Дублина на автомобиле по Ирландии. Основной целью поездки было посмотреть национальный парк Killarney, основные города страны и хотя бы частично проехать Wild Atlantic Way — живописный маршрут вдоль западного побережья Ирландии длиной 2 600 км.

Тур получился достаточно успешным, так что я решил поделиться своими впечатлениями и фотографиями.

День 1. Dublin — Glenbeigh (Co. Kerry)

Пунктом назначения первого дня был выбран отель в маленьком городе Glenbeigh в County Kerry.

Маршрут был построен так, чтобы проехать максимально вдоль побережья: Wicklow, Wexford, Waterford, Cork.

Но есть и другой интересный маршрут — проехать напрямую, сократив путь почти что на 200 км и посетив живописные города Kilkenny и Cashel.

Слева — наш маршрут, про него пойдёт речь в статье.
Справа — альтернативный вариант маршрута:

Wicklow Mountains National Park

Выехав из города, мы немного отклонились от трассы M11, чтобы посетить озеро Glendalough в национальном парке Wicklow Mountains:

Весь национальный парк заслуживает отдельного внимания и на него стоит потратить отдельный день. Тем более, что он находится относительно недалеко от Дублина.

Здесь снимались многие популярные фильмы и сериалы, в том числе “P.S. I Love You”, “Храброе сердце”, “Майкл Коллинз”, “Тюдоры”.

Еще одна достопримечательность на территории национального парка — Lough Tay, также известное как Guinness Lake, потому что его внешний вид напоминает бокал Guinness с пенкой:

Wicklow Town

В 40 км к югу от Дублина решили сделать остановку в городе Wicklow.

Про него я писал отдельный пост, рекомендую к прочтению:

Wicklow — яркий пример маленького уютного ирландского города. При населении всего в 10 500 человек и диаметре 1 км, в городе можно провести полный день и не посмотреть даже половины достопримечательностей.

Hook Lighthouse

К сожалению, по времени мы немного не рассчитали и сами города Wexford и Waterford толком не посмотрели. Сюда ходят поезда и автобусы из Дублина и всегда можно приехать, подумали мы и направились к маяку Hook Lighthouse.

Hook Lighthouse построен в 1172 году и занимает второе место в списке самых старых действующих маяков в мире. Если приехать сюда в рабочее время, то можно пройти экскурсию по маяку с гидом:

Дорогу из Hook Lighthouse до Waterford можно прилично сократить, если взять автомобильный паром в Ballyhack — Passage East.
Цена — €8 с машины.

Cork

В Cork мы сделали сервисную остановку и потратили здесь не больше часа, потому что уже темнело, а ехать еще больше 100 км.

Многие ирландцы называют Cork культурной и гастрономической столицей Ирландии. Еще рядом с Cork есть очень милые города Cobh и Kinsale. Просто введите эти названия в гугле и станет понятно, что все эти города обязательно нужно отдельно посетить :)

Доехали мы до отеля уже ночью.

День 2. Killarney National Park

Второй день был полностью посвящен национальному парку Killarney:

Ross Castle

Замок 15-го века на берегу озера. Можно погулять по замку, а также прокатиться на катере вокруг национального парка.

Muckross House

Это когда-то была частная усадьба с интересной историей, а в начале 20-го века она была подарена государству, став первым национальным парком тогда уже независимой Республики Ирландия.

История усадьбы, а также быт слуг и хозяев усадьбы, организация внутренних процессов и особенности архитектуры рассказываются во время получасового тура с гидом. К сожалению, фотографировать на территории Muckross House нельзя.

Muckross Gardens

Недалеко от Muckross House располагаются фермы, воссоздающие жизнь ирландской деревни начала 20-го века.

В искусственных домах, фермах, школах, мастерских сидят работники, которые с удовольствием расскажут о быте тех времён.

Torc Waterfall

Всего в 10 минутах езды появляется тропический лес, где спрятался Torc Waterfall — 20-метровый каскад водопадов. Удивительно, как быстро климат и флора может меняться в Ирландии.

Ladies View

Одно из самых фотографируемых мест в Ирландии, Ladies View — обзорная точка, откуда открывается вид на национальный парк. Здесь есть кафе, где можно вкусно и на удивление недорого перекусить.

Molly Gap & Gap of Dunloe

Перевалы Molly Gap и Gap of Dunloe с узкими извилистыми горными дорогами.

Видео от первого лица из Gap of Dunloe:

Killarney

Ближе к вечеру мы вернулись в город Killarney.

Это была пятница, так что мы попали на самый разгар народных гуляний:

Rossbeigh Strand

Всего в 5 километрах от Glenbeigh, где располагался наш отель, находится другой город с красивым пляжем на берегу Атлантического океана — Rossbeigh. Туда мы и направились встречать закат.

Когда солнце ушло за горизонт, мы вернулись в отель.

Вот так закончился второй день путешествия по Ирландии.

Что пропустили?

Всю эту огромная часть острова к югу и западу от Killarney мы так и не успели посмотреть: десятки туристических локаций, локаций съемок фильмов и сериалов, горы, утёсы и города.

County Kerry — это одно из самых богатых на красивые места и достопримечательности графств в Ирландии. Если у вас будет больше, чем 5 дней, то однозначно стоит потратить это время в Kerry. Существует отдельный маршрут, который называется Ring of Kerry.

Cork и его окрестности — еще плюс одна идея в копилку путешествий.

Продолжение

На следующий день мы отправимся дальше на север, вдоль атлантического побережья. Читайте продолжение:

Ссылки

Yeldar Kurmangaliyev

Written by

C# Software Engineer from Kazakhstan, currently living in Dublin and working in Stripe Ireland. More info: https://kurmangaliyev.kz

More From Medium

Also tagged Russian Language

Top on Medium

Welcome to a place where words matter. On Medium, smart voices and original ideas take center stage - with no ads in sight. Watch
Follow all the topics you care about, and we’ll deliver the best stories for you to your homepage and inbox. Explore
Get unlimited access to the best stories on Medium — and support writers while you’re at it. Just $5/month. Upgrade