Yulia Lagireva
5 min readAug 19, 2016

Татры — первый подъём

Татры

Татры — самые низкие горы альпийского типа в Европе. Это все, что мы о них знали, когда собирались в поход.

Подготовка:
1. Придумали танец покорителей гор.
2. В день отъезда закупились горными ботинками, консервами и бомжпакетами.

Всё. Привет, горы!

Стартовали из Закопане, городка у самых гор с домами-скворечниками. Направо от остановки тянулась очередь на фуникулёр, налево был просторный вход в парк на своих двоих. Мы пошли налево по синему маршруту. Минут через 10 подъёма соорудили себе палки для опоры из упавших деревьев. А что ещё делать, если жадность не позволила нормальные купить?

Кстати, подозрительно, но все спускающиеся и поднимающиеся были налегке. С огромными рюкзаками и деревянными палками перлись только мы.

Через пару часов мы подошли к первой стоянке — схрониско по-польски. Там было как-то слишком много людей, все радостные и бодрые. Мы даже приуныли: «Как попсово, одни туристы». А еще там работала кухня, соответственно было полно еды, и ночевать можно было в номере с душем и кроватью. Тут мы немного переосмыслили наши 16-килограммовые рюкзаки с консервами, пенками и спальниками.

Горы-горы

Дорога начала усложняться. Переночевать мы планировали в долине пяти озёр, а для этого нужно было перейти горный перевал. Было два варианта: Козий пик или Заврат. Мы выбрали Заврат.

Дальше стало сложнее и живописнее. Появились горные козы — любопытные ребята, которые бодро скакали по горным уступам и сыпучим камням. Мы им завидовали. Вечерело. Людей, идущих наверх, почти не осталось, подъем стал круче. Встречные немецкие туристы сказали, что нам жопа, потому что не успеем дотемна, и лучше бы нам спуститься, а еще что наверху какие-то цепи…

Немцев мы слушать не стали, хоть и пригрустили немного, но полезли вперед. И тут появились они…ЦЕПИ. За них нужно было держаться и подтягивать себя руками, чтоб не свалиться вниз. А высота там, на минуточку, не маленькая, все-таки «альпийского вида горы». 16 кг в рюкзаках не упрощало нашу дорогу. Горные тропы никогда не идут прямо они виляют зигзагом. Поэтому подъём всегда дольше, чем кажется снизу.

Дорога к Заврату

Великие боги, как же мы хотели оказаться на вершине. Мы поняли, что Заврат рифмуется с адом, поэтому переименовали его в Мяушпиц. Еще немного успокаивало, что на карте наш маршрут обозначен как семейный, поляки жёсткие ребята. Где-то в восемь вечера мы сидели на перевале. Танец, фоточка и вниз, в долину пяти озёр.

Первая ночёвка. К схрониско мы пришли в 11 часов. Людей было много, место мало, кухня закрыта. Спали все на полу, под столами, на скамейках, в проходах и на лестнице, везде. Необычное, походно-уютное состояние. Разложили спальники на полу и пошли хомячить тушенку под звездным небом.

В полпятого утра я поняла, что по мне кто-то ходит. До пяти я их усиленно игнорировала, а потом пришлось просыпаться. Потом еще неделю снилось, что я кому-то мешаю, мне нужно собрать вещи и освободить место, оооо…

К Морскому оку. Это озеро, а на берегу стоит еще один схрониско. Это опять же туристическое место, туда приезжает автобус. Рядом с Морским оком находятся самая знаменитая вершина Татр — Рысы. На маршруте есть точки (обозначения на карте, которые указывают на сложность маршрута), такие же как на Заврате, точки в нашем сознании — это цепи, а цепи — это ад, боль, жуть. Поэтому Рысы мы брать не стали, зассали после Заврата. Вместо этого победоносно уселись на берегу Черного озера, у начала подъема на Рысы, открыли тушёнку и спаслись от опасного в горах недобора калорий.

Скаут. В этот раз спали мы как цивилизованные люди на кроватях. В 11 вечера к нам на ночлег пришел еще один путешественник, скаут из Америки. Он в отличие от нас не зассал и на Рысы поднялся. С таким же рюкзаком, кстати. А потом его не пустили в Словакию, потому что у него евро с собой не было. И Скаут через Рысы вернулся в Польшу уже ночью. Все реально! Мы немного устыдились.

Мы и Ворон

Утром, оставили свои рюкзаки в схрониско и пошли исследовать другие горные маршруты. Увидели Словакию, встретили ночью горного оленя, перелезали через горные обвалы, переходили ледяные ручьи и водопады, сидели на скалах вместе с огромным чёрным вороном.

Облако

Вечер в облаке. А вечером на Морское Око опустилось облако. Мы сидели на берегу озера и наблюдали. Облако приходит с гор. Оно садиться на скалистые вершины и с них ползет в долину. Постепенно все вокруг становится белым и влажным. Дождя нет, но пространство заполнено влажной пыльцой, которая оседает на дома и камни, траву и деревья, людей и животных. Это похоже на туман, но этот туман летит вперед, сквозь горы, сквозь нас, так быстро, что это видно. Ощущения мистические.

Уезжаем

Уезжаем. До остановки идти примерно полтора часа. Чем ниже мы спускались тем крупнее становились капли. Начался мелкий дождь. Еще поворот вниз, дождь стал крупнее, крупнее…ливень. Сверху падало вчерашнее облако. После этого вечера у меня поменялось отношение к дождю. Я знала, что он из туч, конечно. Но раньше было неприятно как-то, а теперь нет. Теперь здорово, потому что облако на тебя падает.

На автобусе по My way to hell спустились с гор в Закопане. А облако полетело с нами до Кракова и там понемногу растаяло.

Напутствие идущим: не ссыти на Рысы)