Статистика: чем отличается подход к терапии у миллениалов и бэби-бумеров

--

Немного занимательных цифр в процессе подготовки к эфиру. В 2016 году Сообщество по развитию психотерапии опубликовало результаты исследования ожиданий от терапии среди миллениалов (поколение, рожденное в 1980–2000 +/- 5 лет) и бэби-бумеров (1946–1955 +/- 5 лет). Разница между этими поколениями в ценностях, стратегиях поведения, жизненных выборах и взглядах огромная — это подтверждено многочисленными исследованиями. Но оказалось, что в отношении терапии ожидания у них сходятся почти один в один.

Давайте интереса ради озвучу сначала основные вопросы. Вы можете на них ответить и сравнить с данными участников исследования.

💡После какого количества сессий вы ожидаете успешного решения основной проблемы (=той, по поводу которой обратились)?

💡Когда, по вашим ощущениям, вы начнете делиться с терапевтом очень личной информацией?

💡Когда, по вашим ощущениям, должны установиться хорошие рабочие отношения с терапевтом?

Ответы — ниже.

После какого количества сессий вы ожидаете успешного решения основной проблемы (=той, по поводу которой обратились)? — 9 сессий (ответ людей, у которых есть опыт терапии) или 6 сессий (ответ тех, у кого нет опыта терапии).

Когда, по вашим ощущениям, вы начнете делиться с терапевтом очень личной информацией? — Примерно через 3 сессии.

Когда, по вашим ощущениям, должны установиться хорошие рабочие отношения с терапевтом? — В течение первых 4 сессий.

В целом, исследование показывает, что многие ожидания от психотерапии у людей разных поколений совпадают, несмотря на значительную разницу в их ценностях, установках и образе жизни. Также по большинству пунктов не выявлено статистически значимых различий в ожиданиях у людей разного пола, возраста, расы и дохода.

Самое значимое и интересное различие: миллениалы, которых характеризуют как поколение, ориентированное на быстрый результат и мгновенное вознаграждение, предпочитают долгосрочные виды терапия (психодинамические подходы), а поколение их родителей наоборот ориентированы на краткосрочные подходы типа когнитивно-поведенческого. Также миллениалам требуется более долгий период “разогрева” (более поверхностных разговоров) перед тем, как нырнуть в глубокую работу. Я, конечно, задумываюсь, не пахнет ли тут эффектом маятника: когда живешь в мире, ориентированном на быстрое достигательство, хочется замедления. Популярность йоги, медитации, практик осознанности — это все, предполагаю, может быть по тем же причинам, что и предпочтение долгосрочной терапии, в которой есть место для неторопливого “разгона”.

--

--