Про Иран. Часть 2

Valentina Zeldina
4 min readOct 24, 2017

--

Тегеран

Как я уже писала, мы были в трех городах, которые отличаются, как (тут метафора, которая дает понять, что очень сильно они отличаются). Расскажу про них по очереди.

Дисклеймер: картинки какие есть. Можно ли было сделать лучше? Можно. Можно ли было найти хотя бы в сети нормальные? Можно. Можно ли было без картинок вообще? Тоже можно. Но я почему-то сделала с картинками. Наверное, я знаю, почему.

Вот за такой вот машиной идите

Тегеран пыльный и шумный. Если вы думаете, что Москва пыльная и шумная, то увеличьте громкость Кутузовского втрое и идите по нему за машиной, которая вычищает пыль у бордюров. Тогда вы почувствуете себя как в Тегеране. Но не совсем. Совсем как в Тегеране вы себя почувствуете, если начнете переходить Кутузовский, а на вас будут, кроме машин, ехать 20 мопедов. Некоторые — по встречке. И все будут сигналить.

А еще Тегеран встает в одну большую пробку, когда наступает темно и все едут есть, потому что становится можно. С какой-нибудь возвышенности очень красиво. Кстати, на возвышенностях там есть рестораны, в которых поесть дешевле, чем в Москве, в пару раз. Правда, если вы не едите красное мясо, то выбор еды не так уж и велик, но все равно есть варианты.

Женщинам можно туда и не ходить, как выяснилось, но мужчинам ходить нельзя. Сейфспейс

Если не хочется стоять в пробке, то в Тегеране есть метро. А в метро есть специальные вагоны для женщин. И на платформе для женщин отдельная часть. Это привело к тому, что в первую свою поездку в метро я потерялась. Потому что Антон поехал в соседнем вагоне и вышел на нужной станции, а я не вышла, потому что ждала, что станцию объявят, а вместо нее сказали какое-то другое слово. Мы потом проверяли — все станции на этой ветке объявляют похоже на написанное на схеме, а эту — нет.

Но, потерявшись, я узнала, что, во-первых, женщины, которые ездят в метро, скорее не говорят по-английски (мне с ними объясниться не удалось, но, возможно, дело-таки во мне), а, во-вторых, если подойти в метро к мужчине и задать ему вопрос, он странно вздрогнет. Но ответит. Но потом быстро убежит. Хотя этот эксперимент я не повторяла, может быть, он и не воспроизведется.

Это его ноги, это мои ноги

После этого случая мы стали ездить так, как на картинке: формально это и есть разделение на мужской и женский вагон.

Кстати, в метро там бойкая торговля (каждую станцию новый продавец). Ассортимент коробейников из мужских и женских вагонов отличается. Женщинам, в основном, продают средства маскировки — косметику, накладные пряди, накладные ногти, платки, очки. Из мужского ассортимента видела только носки, но, может быть, есть и что-то еще. Универсальный товар — мыльные пузыри, эти ребята ходят по всем вагонам.

Голозадые — не эвфемизм

Что посмотреть в Тегеране, я не знаю. Есть городской парк, в нем же зоопарк. Почему-то там голозадые страусы. Другие животные тоже есть, но они нормальные. А страусы запоминаются.

Еще мы гуляли мимо какого-то дворца, хотели его фотографировать, но охрана сказала, что нельзя. Поэтому я вам его не покажу.

Внимание — на оранжево-красный плакат с серым кубом

Но зато напротив дворца есть антиизраильская пропаганда. Ее фотографировать можно, поэтому ее покажу. Мы еще видели антиамериканскую, но в Исфахане, так что про нее потом. Иран как-то вообще производит первое впечатление государства от противного. Сразу понятно, против чего сейчас направлена политика, но не очень понятно (но это, опять же, мне), на что она направлена.

Это то, что увидишь, подняв голову в центральной галерее

Тут появится закономерный вопрос — а не зануда ли я, и нет ли такого, что мне просто ничего не нравится и я только плохое везде вижу? Вообще, есть немного, конечно. Но в свое оправдание могу сказать, что в Тегеране мне очень понравился базар. Во-первых, потому, что мы пришли туда в понедельник, когда базар не работал, и можно было рассматривать его сколько влезет и никто ничего не пытался нам продать. Во-вторых, потому что он красивый. Но его я лучше покажу.

Базар там занимает целый квартал и состоит из извилистых галерей, по которым в понедельник ездит машина с прицепом и плохо вписывается в повороты. Кроме машины и нас, никого не было замечено в тот понедельник.

Это перекресток двух галерей. Немного кружится голова от этого вжух в центре
Так выглядит большая часть галерей. Кажется, оно не должно держаться, но оно держится и восхищает меня
Это дерево меня тоже восхищает, потому что не понятно, как оно тут держится. А этого парня, который почти вошел в пятно света, я увидела только сейчас, на фото
А эта — моя любимая. Тут и былая роскошь, и остатки праздника, и что-то запретное, и ожидание работы, и радость прямо сейчас

Что еще про Тегеран? Если бы у меня спросили, поехала бы я туда снова, я бы ответила, что поехала бы, потому что оттуда летают самолеты в Исфахан. Про Исфахан — дальше.

--

--