Про Иран. Часть ۴ и последняя

Valentina Zeldina
6 min readApr 19, 2018

--

Что я теперь точно знаю про себя — я не тревел-блогер. Я пишу этот пост почти через 9 месяцев после этой и какого-то количества других поездок из двух соображений — закрыть гештальт и порадовать тех двоих, кто иногда спрашивает, когда будет четвертая часть. Потому что спрашивают какие-то очень приятные люди.

Так вот, что осталось? Остался остров. После Исфахана мы поехали на остров Киш в Персидском заливе, это тут. Это небольшой остров — его площадь 91,5 км². Наверняка эта цифра ни о чем вам не говорит, если только вы не привыкли почему-то оценивать площади разных объектов. Так вот, площадь Петербурга — 1439 км², то есть Петербург в 15,7 раз больше Киша. А Москва — в 27,4 раза больше.

Если сравнивать с чем-то соразмерным, то Киш — это Пушкин (который город, площадь 89,24 км²) или Цюрих (площадь 87,88 км²), только уплывшие в круиз по Персидскому заливу.

Правда, Киш совсем не плывет, а зря. Может быть, если бы плыл, там бы не только во время заката был бы ветер и было бы чуть легче. Но что это я сразу с плохого начинаю. Нехорошо начала, начну иначе.

Во-первых, Киш, как я только что прочитала в Википедии (ничего, что 9 месяцев прошло, узнавать новое никогда не поздно), входит в десятку самых красивых островов мира по версии The New York Times. Там и правда красиво, а закаты совершенно невероятные. Я вам сразу покажу, томить не буду, вот:

Это настоящий закат, без фотошопа. Фотошоп я не умею. Но я бы, конечно, добавила в качестве спецэффекта такое “шуууух”, которое делают волны. Но такого, кажется, фотошоп не умеет.

На закат там принято приходить любоваться всей семьей, устраиваться на берегу и смотреть. Из развлечений есть остов старого корабля, о который романтично бьются волны, и возможность прокатиться на корабле пустыни (он тоже выглядит староватым, но, конечно, не настолько).

Вот вам мой фотокаламбур, верблюд справа

Кроме этого, есть еще самолет, который никуда не летит. Фото у меня нет, но интернет большой, вот так он выглядит. Внутри там бар, в котором все безалкогольное (Иран же). Но зато можно пройти туда, куда в обычных самолетах никого не пускают. И можно сесть в кресло и сказать про себя “Дамы и господа, говорит командир корабля”. Да что ж такое, дались мне эти корабли, а. Что примечательно, самолет-то наш. Удивительно было встретить соотечественника, но приятно:

Моя нога как бы указывает, куда посмотреть, чтобы признать своего

Это все было во-первых. А что во-вторых? Во-вторых, Киш не приспособлен для отдыха вдвоем вообще никак. Если соберетесь туда — убедитесь, что вы едете большой компанией. Потому что все развлечения, от пляжа до дайвинга, раздельные для мужчин и женщин. Вместе можно только летать за катером на параплане и ходить по развалинам старого города. Ну и еще есть еду. Все это мы сделали, и это не заполнило наш досуг.

Про раздельные пляжи я расскажу, а показывать ничего не буду. Потому что мужской пляж — это просто пляж, и там мужчины купаются, а женщины могут ходить рядом по песку или мочить ноги.

А женский пляж — это охраняемая территория, работающая по расписанию, куда допускаются только женщины (охранницы и спасательницы там тоже женщины). На входе там осматривают вещи, отбирают телефоны, фотоаппараты и вообще всю технику, в которой потенциально может быть камера, даже читалки, и заставляют сдать ее в камеру хранения.

На женском пляже царит свобода нравов. Значительная часть женщин загорают топлесс, все громко разговаривают (при мужчинах — нет). Основные занятия — вплетать в настоящие волосы искусственные волосы (почему-то в Иране вообще неистово любят пряди, шиньоны, накладные ногти и беспощадный макияж) и есть. Нет, есть не волосы, а заботливо запасенную еду. Кстати, странно, но на пляже почти никто не читает.

Что еще более странно — почти никто не плавает! Я и еще одна девушка пытались плавать, но спасательницы начинали отчаянно свистеть нам, как только мы отплывали туда, где уже нельзя стоять. В итоге мы плавали параллельно берегу, а это очень неудобно, но все же лучше, чем сидеть на горячем песке и есть в +35.

Да, про +35. Не езжайте на Киш в июне, там +35 в это время. И ночью тоже. Это третье и самое важное, что стоит знать про это место. +35 при такой влажности ощущается не очень. Одежда все время липнет к телу, и я пыталась научиться ходить так, чтобы не очень шевелиться и пореже ощущать прикосновения мокрой ткани (мы помним, как в Иране одеваются женщины). Не получилось. Пот все время течет по глазам, я старалась научиться завязывать платок так, чтобы он не тек. Не получилось. Все время хочется пить. Напиться ни разу не получилось. А, а еще на закате поднимается ветер. Становится чуть прохладнее, но летит песок. Спрятаться от песка, который липнет к одежде и каким-то чудом оказывается под ней, тоже не получится.

Не могу сказать, что это был бесполезный опыт. Это был очень полезный опыт — я за три дня на острове научилась не обращать внимания на то, что чувствует тело, потому что невозможно все время концентрироваться на настолько раздражающих ощущениях. И просто ходила как зомби, даже иногда забывая есть, потому что если не обращать внимания на тело, голод тоже не чувствуется. Но если вам такого не надо — просто не приезжайте на Киш в июне, есть много других месяцев.

Еще немного интересных (ну, кому как) фактов, и на этом закончится эта долгая история.

Удивительно, но не в каждом отеле есть интернет. Мы почему-то до этого были уверены, что в каждом, потому что нам попадались только такие, и были обескуражены. Мы жили в приятном месте, но в отрыве от цивилизации и работы. Так что, если соберетесь, уточняйте такие тонкие моменты заранее.

Нет, ну там правда красиво

За интернетом мы ходили в торговый центр. Там не было публичного вайфая, но зато была дама, которая раздавала интернет несколько минут, если у нее что-то купить из напитков или еды. Тем и пользовались. Из примечательного: в отеле есть магазин вполне себе европейской рождественской атрибутики. Или новогодней? Не ясно. Рождество в Иране — странно, но и елки в июне тоже не то чтобы нормально:

Пожалуй, этим странным фото можно и закончить. Потому что главное уже написано:

  1. Я — не тревел-блогер, что не только хорошо, но и наконец-то!
  2. На Кише красиво
  3. На Кише вдвоем бессмысленно
  4. На Кише в июне беспощадно жарко

Это поможет всем, кто не я, не совершить таких ошибок и поехать туда в правильное время.

Хотя стойте, вот вам на прощание еще и рассвет. Он как закат, только с другой стороны острова. Этот рассвет еще примечателен тем, что это рассвет после моего дня рождения. Если бы не Антон, я бы его не увидела. Не в том смысле, что погибла бы накануне, все не так драматично. Я бы себя не уговорила встать до рассвета, чтобы его посмотреть, а Антон меня уговорил, и это было великолепно. Все-таки это очень красивый остров.

Всё. Неужели, но да, всё. После Киша мы улетели в Тегеран, а оттуда — домой через Баку, и началась совсем другая история про то, как мы все лето катались по Беларуси и России, а потом переезжали в Москву, но я ее рассказывать не буду, потому что нет. Хватит про поездки. Я не кто? Правильно, не тревел-блогер.

А предыдущие посты про Иран тут: раз, два, три.

--

--