Что я тут вообще себе думаю

Valentina Zeldina
4 min readJul 5, 2018

--

Я тут себе думаю вот что

Во-первых, думаю я, мне очень повезло. У меня ничего не болит, я могу себя прокормить даже какое-то время не работая. И это какое-то время я посвящаю тому, чтобы думать, а как так вышло, что вот мне 31 и я не знаю, кем хочу стать, когда вырасту. И это не выглядит (ну, из моего информационного пузыря) как что-то невообразимое. Нужен человеку перерыв — он или она его берет. Так нельзя было тут еще 30 лет назад, потому что статью за тунеядство только в 91м отменили. А сейчас можно. Когда ранее невозможное становится возможным, это значит, что будущее пришло.

Во-вторых, я думаю, что мне не нравится мое чувство вины за то, что мне повезло. Родители и деды жили так тяжело, а я тут легко живу. Если подумать, то так-то все дело в том, что относительно них я просто живу в будущем. Но с этим очень тяжело смириться и хочется страдать. Почему-то страдать — проще: как-то так вышло, что к тому, что все будет плохо, я морально и физически готова гораздо лучше, чем к тому, что случится неожиданное счастье. Кстати, вы можете легко себя проверить, к чему вы больше готовы. Вот вам список вопросов*, пометьте те, для ответов на которые вам нужно меньше 20 секунд.

  1. У кого можно занять денег прямо сейчас на пару месяцев?
  2. Что вы будете делать на ближайших выходных?
  3. Что вы будете делать, если хозяин/хозяйка съемной квартиры скажет завтра съезжать?
  4. Если начальница/начальник завтра спросит, какую вы хотите себе награду за вашу выдающуюся работу, что вы ответите?
  5. Как нужно действовать в случае землетрясения?
  6. Как нужно действовать, если валюта, в которой вы храните сбережения, сильно вырастет?
  7. Если вам останется последнее действие жизни (ресурсов много, а времени — на одно действие, пусть ресурсы можно подтащить мгновенно), что вы сделаете?
  8. Если вы станете супер-известны в своей отрасли и сможете сильно на нее повлиять, что вы сделаете?
  9. Если вас уволят, что вы будете делать?
  10. Если бы вам не нужно было работать, чем бы вы занимались?
  11. Оказавшись перед Путиным, что вы… (хотя нет, этот не считается, я не знаю, к какой категории отнести этот вопрос).

Ага, нечетные вопросы про плохое, четные — про хорошее. Вообще, я, конечно, надеюсь, что у вас тут с ответами на четные вопросы все быстро получилось. Мне прямо надо серьезные усилия прилагать, чтобы о хорошем думать. Со временем меньше, конечно, я тренируюсь, но в целом мне о хорошем думать сложнее, чем о плохом. Представлять успех сложнее, чем провал.

Серьезно. Я вот, живя раньше в Петербурге, а теперь в Москве, зачем-то знаю, что делать при землетрясении. Если у вас в голове в этот момент тоже картинка с человеком, вставшим в дверной проем и упершимся в него руками и ногами — обнимемся же. Но при этом моя финансовая грамотность такова, что я не знаю, как получить пользу от денег не на уровне «не потерять», а на уровне «заработать деньгами денег» (я с этим планирую что-то делать, конечно, но, как обычно, не прямо сейчас). На случай «если меня уволят» у меня всегда была подушка и я знала, как писать резюме и куда его слать. На случай «можно какое-то время не работать» у меня даже примерного плана нет, вот сейчас есть такая возможность на короткое время, а что с ней делать — не понятно, сплошная фрустрация и эти вот тексты.

Почему так? Почему (мне) стыдно хорошо жить, да еще и непонятно, как это делать? А не знаю. Но мне это не нравится.

В-третьих, я понимаю, что жить-то можно долго. Потому что вот если верить Википедии, у тех, кто родился в 1900 году, продолжительность жизни была 31 год. Столько я уже прожила. А вот для тех, кто родился в 80х, например, ожидаемая продолжительность уже около 60 лет, а в развитых странах уже за 70 перевалила.

То есть, за век и даже чуть меньше просто так к жизни прибавилось лет этак 30–40. Еще одна жизнь, если так подумать. И вот этой удачей я собираюсь воспользоваться, конечно. И для начала надо разобраться, что я такое и как я хочу жить. Хорошая задачка такая. Немного грустно оттого, что у большинства людей, живших до меня, не было возможности над ней подумать и не было ресурсов воплотить итоги размышлений (привет, чувство вины, рада тебя видеть). А у меня вдруг внезапно есть шанс. И от этого я чувствую огромную ответственность перед собой. Хочу её действительно решить, чтобы будущее пришло не зря. Такие дела.

А я не могу, я занята, я землетрясения жду

*Этот список вопросов я сама накидала только что, постаравшись убрать оттуда явно провокационные. Если вам кажется, что это сырой инструмент для диагностики — так и есть. Если вы знаете лучше, напишите мне в телеграм @quasi_kva или где вам удобнее. Да, и все эти посты можно читать в телеграме в канале http://t-do.ru/recreation.

Предыдущий пост там, а следующий тут.

--

--