Банкиры Невского проспекта
К истоку XX века Петербург, город Москва Русской империи, был наикрупнейшим денежным центром. На Невском проспекте, основной петербургской улице, практически в любом жилище располагался банчок.
Терем № 1 недалеко от известного Адмиралтейства занимал Санкт-Петроградский личный торговый банчок (на фото), наистарейшем из акционерных банков Русской империи. Базирующийся еще в 1864 г., он играл большую роль в русской экономике. Некое время его головой был Карл Сименс, близкий брат основоположника процветающего и сейчас концерна Siemens.
В сотке метров сообразно соседству, в жилище № 7–9, размещался банкирский терем Вавельбергов. Вначале он был сотворен в Варшаве на средства руководителя районной жандармерии, будто никак не воспрепядствовало отпрыску банкира Ипполиту Вавельбергу в 1863 г. принять участие в антирусском восстании. Однако опосля амнистии конкретно он возглавил деление банкирского здания в Петербурге. В 1911 г. преемники былого бунтовщика реорганизовали домашний банкирский терем в Петроградский торгашеский банчок с уставным состоянием 5 млн руб. Умышленно для новоиспеченого скамейка принадлежавший Вавельбергам терем № 7–9 на Невском проспекте перестроили и украсили фасадом из сероватого гранита. Интересно, будто в том ведь 1911 г. совместно с банком в обновленном жилище расположился и 1-ый в Рф авто салон.
Против, в жилище № 12, размещался банчок «И. В. Юнкер и Ко». Его основоположник Иоганн Юнкер, туземец Саксонии, перебрался в Российскую Федерацию скоро опосля наполеоновских войн и начинал со шляпного торгового центра в Столице. Однако разбогатеть саксонскому шляпнику посодействовали маленькие кредитные операции на Нижегородской ярмарке — та «разменная контора» и породила грядущий банчок Юнкеров. Опосля истока 1 вселенской борьбы банчок заподозрят в незаконных взаимосвязях с Германией, начальника столичного отделения в том числе и сошлют в Сибирь.
Сообразно соседству с германскими банкирами Юнкерами, в жилище № 14, размещалось петербургское деление Столичного платного скамейка, принадлежавшего известным торговцам Рябушинским. В истоке XX века конкретно чрез данный банчок шли главные валютные потоки меж Центральной Российской Федерацией и Западной Европой.
Против, в жилище № 15 сообразно Невскому, действовал Петербургско-Азовский банчок, звучно разорившийся заранее Российско-японской борьбы. В жилищах 19, 20, 21 и 22 размещались банкирские фирмы помельче, от их в летописи сохранились только фамилии — Банкирский терем Альванга, Банкирский терем Лампе и Ко, Банкирский терем А. И. Зайдман и Ко, Банкирский терем Маврикий Нелькен. Крайний популярен как обладатель большого пакета промоакций Ленского золотопромышленного товарищества, прииски которого в 1912 г. грустно прославились глобальным расстрелом бастовавших трудящихся.
В жилищах № 23 и 26 размещались филиала 2-ух огромнейших региональных банков Русской империи — Соединенного и Азовско-Донского. Пара скамейка были тесновато соединены с индустрией Донбасса и причерноморского юга Рф. Сообразно размерам операций и капиталов к 1913 г. Азовско‑Донской банчок числился 3, а Объединенный — девятым в стране.
В жилищах № 27 и 28 были филиала Кавказского и Российско-Британского банков. Кавказский банчок появился в Тифлисе еще в 1871 г., став главным в Закавказье кредитным учреждением передового вида. Российско-Британский банчок организовали в 1910 г. финансисты Англии для инвестирования в индустрия Урала.
2-ая половинка Невского проспекта была настолько ведь великодушно усеяна банками и банковыми фирмами. Перечислим только наикрупнейшие — Петроградский учетный и ссудный банчок, московские отделения Сибирского торгашеского и Столичного купеческого банков, правления Интернационального платного и Российско-Азиатского банков. На Невском, поначалу на углу набережной Мойки, а потом в жилище № 48, размещалось «агентство» французского Crеdit Lyonnais — 1-ый и длительное время единый в королевской Рф отделение иноземного скамейка, начавший работу в 1879 г.