Регбист-программист в Китае. Неделя 1.

Timur Valiev
Там, где мы есть
4 min readNov 13, 2015

Вот я и перебрался в Китай. До этого в Китае я не был, да и вообще в Азии был один раз, если не считать поездку в Алма-Ату в 10 классе: два года назад я провел в гостях у Таси в Корее 10 дней. Так что сейчас впечатлений море и хочется ими поделиться, пока они не стали рутиной. Для начала, пожалуй, стоит рассказать, как я вообще здесь оказался =)

Если вкратце, то я устроился java-разработчиком в aliexpress.com. В конце апреля Тася прислала мне ссылку на пост главы Aliexpress в РФ и СНГ Марка Завадского, о возможности пособеседоваться в Москве, а дальше пошло-поехало. (Про подробности трудоустройства я напишу отдельно, если будет интересно, тем более, что оно еще не завершено). И вот, спустя полгода, я в Ханчжоу.

И да, важное замечание - я не знаю китайского языка, так что приключение предстоит особо интересное =)

Что я знал о Ханчжоу

  • Город древний и когда-то был столицей страны
  • Население около 7 млн.
  • 1 юань сейчас примерно 10 рублей, очень удобно переводить цены
  • Тут находится главный офис Alibaba
  • На реке Quintang бывают волны, на которых серфят. Возможно, однажды я попробую это дело)
  • Есть регбийная команда. Ребятам я написал, ждут на тренировку, буду подробно писать, что к чему с ругби в Китае

Вот с этими знаниями я и отправился в Китай.

Первая неделя (4 дня)

Город

Из Москвы вылетели с Тасей утром 4 ноября прямым рейсом до Шанхая, приземлились в начале первого ночи, переночевали в гостинице рядом с аэропортом. Следующим утром приехали автобусом в Ханчжоу. Он идет около 2.5 часов, электричка от Шанхая — 45–50 минут, но сначала нужно добраться до вокзала. Дальше метро, такси и отель: у нас есть 2 недели, чтобы найти постоянное жилье, а пока оплачивает компания. В транспорте без приключений, но 4 чемодана доставили хлопот. Аэрофлот позволяет брать 2 места багажа, одно из них у меня ушло на спортивное шмотье.

Ханчжоу поделен рекой на 2 части. Северная — исторический центр, там же находится главная достопримечательность — West Lake. Южная — современная застройка, небоскребы, спальные районы, тут кампус, в котором я буду работать. Части города соединяют несколько мостов и линия метро. Жить, скорее всего, я буду недалеко от офиса, поэтому в первый вечер мы выбрались на небольшую прогулку от отеля (он совсем на отшибе, 3 км от офиса) к кампусу и станции метро. Расстояния большие, гулять в этом районе не очень интересно, зато посмотрели вечерний офис и оживленный район у метро.

Естественно, всё это время я был на связи с будущими коллегами и мой тимлид из Алибаба предложил мне и Тасе прийти в пятницу в офис на небольшую экскурсию, а официально на работу я выхожу в понедельник. Так что следующим утром я впервые увидел свой офис и команду. В Ханчжоу два кампуса Alibaba, и этот, как мне сказали, раз в 6 меньше главного, тут работает около 2–3 тысяч человек. Кампус очень понравился, я постараюсь сделать фоток и рассказать про офис подробнее. Познакомился с командой, глава разработки провел по всему офису и показал все отделы, увидел ребят, которые отвечают за российское направление. Затем пообедали (куда же без этого) с тимлидом и еще одним коллегой и отправились в город смотреть достопримечательности.

Еда

Кто меня хорошо знает, понимает, как важна для меня еда =)

Пока мы живем в отеле, питаемся во всяких столовых-лапшичных-кафе-ресторанах.

Столовые — отличное место, чтобы перекусить, берешь поднос, берешь тарелочки с едой. Средний чек — около 15–20 юаней на человека, так что если что-то не понравилось — не очень жалко.

Лапшичные — большая тарелка лапши — около 10 юаней, можно быстро утолить голод.

Рестораны — там, где тебя обслуживает официант, блюда обычно большие (действительно большие!), на 2–3–4 человек, чек около 50–80 на человека.

Кафе — кофейни (старбакс и несетевые) — дорого, реально дорого, кофе около 30 юаней.

Впечатления по еде — бывает остро, бывает жирно, но бывает и вкусно. Не хватает хлеба, быстро становишься голодным, посмотрим, что с этим делать.

Язык

Как я и говорил, китайского я не знаю, буду учить здесь, сейчас умею считать, здороваться-прощаться-спрашивать что сколько стоит. С местным населением говорит в основном Тася, я пытаюсь воспринимать что-то на слух и иногда говорить.

Иногда получается не очень, несколько раз вместо спасибо (се-се) я сказал смерть-смерть (сы-сы). Но я стараюсь =)

Транспорт

Есть метро, 4 ветки, современное, удобное чистое. Стоимость проезда зависит от дальности поездки, выходит от 2 до 7 юаней.

Автобусы для меня как родные — перед тысячелетием в Казани закупили много “больших красных автобусов” из Китая. Проезд от 1 до 3 юаней.

Городское такси (просто подходишь и садишься) недорогое: 10 км около 20 юаней, но старое довольно. А вот убер реально дешевый! 16км, 27 минут вышло в 30 юаней.

Отдельно скажу про дорожное движение. Сигналы светофора носят рекомендательный характер. Причем на красный лезут и пешеходы, и водители грузовиков, легковушек, скутеров и великов. Нужно быть очень внимательным. Особую опасность представляют бесшумные электроскутеры ночью. С выключенными фарами, ездящие как по дорогам, так и по тротуарам во всех направлениях — про себя я их называю назгулами.

Связь с миром

Все используют WeChat, есть английский интерфейс, встроенный перевод сообщений, лента новостей, как в соцсетях, группы, чаты. Сказали, что на первое время других соцсетей и не нужно, все переходят сюда.

Все остальные китайские приложения — только на китайском, но есть с удачными интерфейсами, например карты от alibaba (есть офлайн, без знания языка я разобрался, как строить маршруты, смотреть автобусы).

Работает WatsApp, VK. Для всего остального — vpn.

Дальше

Завтра (понедельник, 9 ноября) я выхожу на работу.

И это хорошо!

--

--

Timur Valiev
Там, где мы есть

Software engineer in Facebook (Alibaba 2015–2018), rugby player. London, UK (Hangzhou/Shanghai, China 2015–2018).