Из Ханчжоу в Лондон: увольняться ли без оффера?

Timur Valiev
3 min readMay 20, 2019

--

Я решил написать несколько заметок на разные темы и приключенческую историю по следам своего переезда из Алибабы в Ханчжоу в Фейсбук в Лондоне. Сегодня о том, почему увольняться без оффера — нормально.

С июля по октябрь 2018 года я впервые после университета не работал и не знал, где окажусь дальше. Я уволился из Алибабы и собеседования (и подготовка к ним) стали моим основным занятием, и при всех страданиях и неудобствах это принесло плоды. Но опыт поиска новой работы не уходя со старой у меня тоже есть, начну с него.

Это я уволился в Китае (не знаю что написано)

Главное, и довольно очевидное, преимущество — стабильность и относительное спокойствие. Вашим попкам сухо и комфортно, когда тебе платят зарплату (и иногда кормят). В таком режиме можно долго ждать, что на твоей улице вдруг случайно проедет трактор, ты в него запрыгнешь и помашешь ручкой коллегам. Так было с двумя моими первыми работами, я не особо активно искал, но возможности появились, когда нужно. Самый важный навык — принимать решение при одном единственном оффере (и возможно контр-оффере от текущего работодателя). Сюда же можно отнести активное, но очень точечное высматривание возможностей, когда ты готов ждать и долго, но прям принца на белом коне, и даже иногда смотришь в окно. Такой режим не особо влияет ни на продуктивность на работе, ни на настроение.

Проблема начинается, когда хочется иметь много предложений, чтобы выбирать. Обычно в такой ситуации пути назад нет, ты прям точно знаешь, что хочешь уйти и хочется выбирать из нескольких вариантов. По моему опыту (и то что я видел у друзей), это очень энергозатратно.

Так как многие компании, особенно небольшие, хотят вас на работе уже вчера, то на ответ дают неделю, иногда чуть больше. И чтобы иметь несколько офферов на выбор, то процессы нужно вести параллельно, а это тяжко.

По сути у тебя появляется вторая работа, при этом более приоритетная (уйти ты уже точно решил), но в итоге ты не можешь делать ни то, ни другое нормально. Звонки от рекрутеров в неудобное время, когда тебе приходиться выбегать из офиса, интервью по скайпу до или после работы, когда ты еще/уже не соображаешь, тестовые задания, которые нужно делать по выходным или вечером — привет режим работы 996 и выгорание. Первые онлайн интервью в Booking & Bestseller я проходил еще работая, и это было отвратительно: поздно вечером (разница в 7 часовых поясов), нервно, уставший после работы. Фу.

Сюда же добавьте поездки на очные собеседования (я лично не был готов куда-то ехать, не побывав на месте и не увидев людей лично), а этого уже точно не скроешь от начальника и коллег. Если вы думаете, что они поверят, что вы летаете каждую неделю смотреть на архитектуру Берлина, Лондона и Мюнхена в мерзкую погоду, то у меня плохие новости: либо вы тупой, либо они тупые (а работать с тупыми людьми так себе).

Сейчас будет один из самых важных уроков, который я осознал прошлым летом: нет смысла проходить собеседования не на максимуме возможностей. Это не экзамен, где можно получить 3 или 4 и спокойно жить дальше. Тут эта разница в балл будет значить десяток другой тысяч долларов/евро/фунтов в год. При этом нужно и хорошо решать задачи/делать задания, и быть активным и адекватным в общении с эйчарами и менеджерами. Со всеми.

Так что я рад, что в итоге я был в свободном плавании, но там тоже есть недостатки, если вкратце то О БОЖЕ Я НИКОМУ НЕ НУЖЕН, УЖЕ ДВЕ НЕДЕЛИ БЕЗ РАБОТЫ, ДЕНЬГИ ТОЛЬКО УХОДЯТ НО НЕ ПРИХОДЯТ, МОЖЕТ НЕ ПОЗДНО СМЕНИТЬ ПРОФЕССИЮ, МЕНЯ РАСКУСИЛИ САМОЗВАНЦА ТАКОГО. Потом устаешь расстраиваться, берешь себя в руки, и в итоге (спойлер) все будет хорошо :)

На сегодня все, в планах кроме большой статьи с подробным таймлайном моих приключений такие же небольшие заметки про то, как я готовился (и советую другим) к техническим и нетехническим (ваши любимые софт скиллз, которых не существует) интервью, мысли о том, почему система интервью кажется такой дурацкой (что в больших, что в маленьких компаниях) и вообще сломанной (и как с этим жить), как я выстраивал процессы и логистику и организовал 8 очных интервью за 8 рабочих дней в 5 странах (и получил 7 офферов) и может что-то еще.

Заметки о жизни и иногда работе в телеграм канале https://t.me/ruggerprogrammer

Timur Valiev

--

--

Timur Valiev

Software engineer in Facebook (Alibaba 2015–2018), rugby player. London, UK (Hangzhou/Shanghai, China 2015–2018).