Регбист-программист в Китае. Недели 4–6. Часть 2/3. Быт.

Timur Valiev
Там, где мы есть
4 min readDec 17, 2015

Природа и воздух — это всё конечно замечательно, но сегодня расскажу о более приземленных вещах.

Язык.

Мой психологический уровень китайского языка

Nǐ hǎo! Я начал заниматься китайским языком, уроки три раза в неделю по утрам в кампусе, один на один, контракт на 150 занятий, одно получается 88 юаней. Пока без изучения иероглифов, устная речь и пиньинь (запись латинскими буквами с указанием тона). Главная проблема — восприятие на слух. Язык очень компактный, в единицу времени умещается куда больше слов, чем я могу обработать, буфер переполняется, мозг отказывает. Так что единственный способ научиться — заниматься усерднее. Ну а пока я могу сказать, как меня зовут, сколько сейчас времени и “Шеф, тут налево поверни!”.

Дом.

С жильем мне повезло, дом новый, микрорайон отличный — 16 6 этажных корпусов на огороженной территории. До метро 5–10 минут, каждое утро бесплатный корпоративный автобус до кампуса, вечером обратно.

В сухие дни все спешат постирать и просушить постельное белье, вечером на площадке танцуют бабушки. Как я понимаю, это главная альтернатива сидению на лавках.

Еда.

В столовой открыли европейскую кухню, питаюсь только там. Повара спрашивают, что приготовить, вчера вот был борщ. =) Вообще, если есть возможность поесть западной еды, то даже не раздумываю. Естественно, всё, что хоть как-то связано с западом, тут сильно дороже. Но даже с учетом этого, цены не выше московских, по-моему.

Купил на таобао мультиварку с русским меню, варю гречку, кашу овсяную.

Вроде как состояние постоянного голода я смог преодолеть, ношу всегда с собой что-то пожевать.

Покупки.

Местные всё покупают онлайн. Я тоже научился, много ума там не надо, запомнил, какие кнопки нажимать. Использую taobao & tmall, первый сайт — прародитель алиэкспресс, продают всё. Второй — качественные товары от брендов. Но корзина и система оплаты/доставки общая, всё оплачиваю через AliPay. Его почти везде принимают к оплате и оффлайн, показываешь штрих-код кассиру или считываешь QR-код, всё быстро и удобно. Ну а самый диковинный зверь — оплата звуком. К кассе подключен микрофон, телефон издает “бж-бж-бж”, всё, оплата прошла. Наличка и карта только на всякий случай с собой.

Доставляют мне всё в офис, мне так проще, если что всегда есть коллеги, которые помогут в непонятных ситуациях. В кампусе есть небольшое почтовое отделение, настроена интеграция с рабочей карточкой: когда приходит посылка, тебе отправляют оповещение и ты просто забираешь свои сокровища.

Вот, что я купил онлайн за этот месяц:

  • для дома: обогреватели в комнату и ванную, фильтр воздушный, мультиварку.
  • для спорта: бинты для запястий, протеин, шейкер, плавательную шапочку (не уверен, что пригодится), реплики ирландской и валлийской регбиек по 60 юаней ради интереса (похоже, что такие и продавали на КМ в 10 раз дороже). Прокололся только один раз, но точно не расстроился: заказал магнезию для тяжёлой атлетики, думал, что придут 4 бруска, пришло 4 коробки по 8 кусков. Думаю, что хватит на всё время в Китае. =)
  • Ну и по мелочи: маски от смога, кабель для наушников, удлинитель, весы (чтобы грустить).

Всё, что производится тут, намного дешевле чем у нас, особенно в дни распродаж (бытовую технику я заказывал на 12.12). Американские протеин и витамины стоят так же.

Ну, а чтобы вспомнить родные края и помотаться по магазину с тележкой сгонял в Икею, купил стол, стул, стеллаж и завёл новых друзей: метровую акулу Blahaj и трех Kelgris’ов. Ну и поел фрикаделек и рыбы маринованной.

Работа.

На работе всё хорошо, завтра вот будет демонстрация нашего проекта. Пользуюсь тут всеми благами, которые предоставляет компания: скидки на ужин, автобус до дома, автобус до Шанхая по выходным, массаж. Да, пожалуй, что массаж — самое крутое, что тут есть. Руки только больно сильные у них, а сказать, чтобы не так сильно мяли пока не могу. =)

Как я говорил, две недели назад ходили в горы на пикник всем разработческим отделом (человек 60–70 в итоге пошло). По понедельникам гоняем футбик на крыше неподалеку от офиса.

В воскресенье напишу про спорт и город, а сейчас всем пока!

--

--

Timur Valiev
Там, где мы есть

Software engineer in Facebook (Alibaba 2015–2018), rugby player. London, UK (Hangzhou/Shanghai, China 2015–2018).