Стажировка в Aimbulance: ожидание vs реальность

AIMBULANCE
Aimbulance
Published in
6 min readJul 12, 2019

Первая работа — это почти всегда стресс. Нас беспокоит неизвестность, которая кроется за таким долгожданным оффером. Поэтому мы решили рассказать вам всю правду про стажировку в Aimbulance. Своим опытом поделились Катя Хачатрян и Катя Кандзюба, наши интерны-стратеги, которые 3 месяца назад присоединились к команде агентства. Девочки сравнили свои ожидания с реальностью, рассказали про сложности, а также дали советы будущим стажерам.

— Расскажите, почему вы решили пойти на стажировку в Aimbulance?

Катя Х. — После окончания университета я искала стажировку и как раз в этот момент на LinkedIn увидела пост Aimbulance, где фигурировало два прекрасных слова: «strategic» и «intern». Прочитала описание вакансии и сразу поняла, что мне это надо. Еще с университета я поняла, что в маркетинге мне интереснее всего именно стратегическая составляющая, поэтому я без раздумий записалась на Demo Day. Также, я искала место, где могла бы получить полезный опыт и поработать вместе сильной и талантливой командой, которая создает крутые идеи и работает с крупными клиентами. Так что Aimbulance идеально подходил.

Катя К. — Об Aimbulance я знала давно. Я училась на маркетинге, поэтому, начиная с 3-го курса, активно следила за киевскими маркетинговыми агентствами в соцсетях. И так вышло, что многие из моих друзей тоже были в теме: кто-то ходил в «Базилик», кто-то в «КАМА», кто-то уже работал, кто-то просто учился со мной. Поэтому иногда мы могли обсуждать какие-то кейсы или сами агентства. Кроме того на 4-м курсе, на парах, мы обсуждали рекламу, как украинскую, так и зарубежную. Поэтому про Aimbulance слышала много и хотела тут работать.

На 3-м курсе я первый раз попробовала пройти на стажировку в Aim, но поняла, что будет сложно совмещать с учёбой, да и рано еще было. Я попробовала через год, и вот мне повезло пройти после Demo-дня.

— Ожидание-реальность: что ожидали? И как все было на самом деле?

Катя Х. — Если честно, то с самого начала я думала, что, если ты интерн, то тебе будут давать в основном мелкую работу, и ты должен просто учиться/наблюдать со стороны, и тебя не сильно будут вовлекать в проекты, да и вообще в команду.

Но все сложилось совсем по-другому. Первое, что хотелось бы отметить, так это очень профессиональный подход к процессу стажировки. С первой же недели девочки HR и моя ментор Юля очень меня поддерживали, проводили встречи и максимально помогали уменьшить стресс во время периода адаптации.

Также, было максимально понятно, что от меня ожидают во время стажировки. У меня был свой документ, где детально был расписан весь мой план стажировки: чему конкретно мне надо научиться, какие навыки развить, что почитать, какие видео лекции посмотреть и тд.

Катя К. — У меня большого опыта работы не было, поэтому первое, что я хотела — это его получить: понять, как на самом деле работает маркетинг, чем живёт и дышит креативная индустрия, как построен процесс работы. Я представляла, что везде висят разноцветные стикеры, у ребят нет жесткого графика, и все горят идеей дать крутой результат. Ещё мне хотелось проектной работы.

Ну и второе — это люди. Меня очень вдохновляют умные и творческие ребята, всегда привлекала культура внутри агенств.

Если честно, то я получила всё, что ожидала и даже больше. Мне казалось, что за четыре года в универе я должна хорошо знать маркетинг, но, как оказалось, существует миллион вещей, которые мне только предстоит узнавать. В агенстве атмосфера постоянного саморазвития: мы командами читаем книги и потом их обсуждаем, к нам приходят различные спикеры и читают лекции, разные практики [направления] обмениваются опытом.

Ребята, которые работают давно, подсказывают, что и как лучше сделать, делятся примерами, объясняют. С первых дней меня активно начали вовлекать в работу, просто так я не отсиживалась, как это часто бывает, когда приходишь на стажировку.

— Что вам запомнилось/впечатлило больше всего?

Катя Х. — Была приятно удивлена, что, даже если ты интерн, все агентство воспринимает тебя уже частью команды. Не было отношения, что ты здесь только на 3 месяца и потом уйдешь куда-нибудь.

Также я помню очень удивилась, когда оказалось, что все то, что я делаю будет показано клиенту. Было очень круто видеть, что тебе доверяют, и что ты на самом деле делаешь свой вклад в проект. Мне с первых же дней давали интересные задания и всегда объясняли суть моей задачи в разрезе всего проекта.

Впечатлило, насколько в агентстве все круто организовано, и как все слаженно между собою взаимодействуют. Я очень часто присутствовала на разных встречах внутри агентства и узнала как работают другие практики, разобралась в продуктах и этапах работы. Думаю, что немалая заслуга в этом моего замечательного ментора Юли, которая звала меня на все встречи и вовлекала меня максимально во все, куда только можно было вовлекать :)

Очень круто было собираться с остальными стратегами на наш reading club и обсуждать книгу по фасилитации, которую мы все вместе читали.

Катя К. — Вообще сложно сказать. Я, наверно, бы выделила мою первую стратегическую сессию с клиентом. Старшие стратеги провели исследование и подготовили презентацию, потом мы вместе с клиентом штормили идеи, и в конце я оцифровывала результаты сессии. Мне понравилось общаться с командой клиента лично, потому что я смогла увидеть их переживания и эмоции. Так я поняла, что Aimbulance реанимирует бизнес:)

— С какими сложностями столкнулись в период стажировки?

Катя Х. — В самом начале было немного сложно разобраться со всеми организационными вопросами (например, работа с basecamp, toggl и гугл календарем), не путаться, на какие встречи тебе нужно ходить, а на какие нет. Но опять же, мне все подробно объяснили, просто надо было какое-то время привыкнуть.

Катя К. — Как я говорила, у меня не было особого опыта работы, поэтому самое сложное изначально для меня было разобраться в работе агентства: в календарях, внутренних программах, а также понимать, для чего и для кого я выполняю задание. Наверно сложно было, потому что я не думала, что это может быть сложно:) Хотя это те штуки, которые быстро осваиваются.

В плане конкретно заданий — то это постоянная учёба. Например, вчера я проводила свои первые интервью с респондентами, и после каждого интервью понимала, что можно сделать лучше в следующем, как можно правильней задать вопрос. То же самое и с презентациями, каждая следующая — это и логика лучше, и лучше дизайн.

Важная штука, которой меня учил мой ментор — это максимально узнавать детали задания, чтобы понимать, как выполнять работу и какой результат от меня ожидают, чтоб я уделяла время максимально полезным вещам.

— Как вы считаете, какие навыки должны быть у человека, чтоб успешно пройти стажировку и работать стратегом в маркетинговом агентстве?

Катя Х. — Мне кажется, самое главное — это понимать, для чего ты идешь на эту стажировку и что конкретно хочешь получить в результате. Важно открыто вести коммуникацию со своим ментором, говорить что тебе нравится делать и чему хочешь научиться, быть старательным и ответственно подходить ко всем задачам, которые тебе дают.

Катя К. — До стажировки у меня было представление, что человек из агентства точно прикольный и творческий. Я была подписана на инстаграмы агентств, а с фоток это очевидно:) Но сейчас я бы обязательно добавила, что человек из агентства умеет критически воспринимать информацию, логически мыслит, работает на результат. А еще очень важно, что он прекрасно умеет планировать и контролировать. Из-за гибкого графика каждый берет ответственность за тайминги проекта и за результат на себя, и если ты не умеешь планировать и контролировать, то точно где-то будет факап. Отсюда и личная ответственность.

Ну и последнее — это желание работать. Если ты понимаешь, для чего ты пошёл в агентство, то все сложности будут восприниматься как крутой вызов и возможность научиться новому. Я бы сказала, что челенджи вдохновляют.

— Что вам дала стажировка в Aimbulance?

Катя Х. — Огромный опыт, много новых знаний, знакомство с супер крутыми и талантливыми ребятами, классную рабочую атмосферу, прикольный офис. И самое главное — получила большой заряд мотивации постоянно развивать в себе профессиональные навыки.

Катя К. — К моменту окончания университета я чувствовала себя неопределенной. Такая же ситуация у большинства моих друзей: тебя выкидывает во взрослую жизнь, и ты должен понять, в чем ты хочешь развиваться. Благодаря стажировке я узнала, что такое практический маркетинг крутого уровня, определила для себя, что тут мне хочется становиться специалистом.

И я встретила нереально крутых ребят. В агентстве работают неравнодушные энтузиасты. Они готовы вставать в 4 утра, чтоб доделать презентацию, когда проектов много. Они готовы проводить интервью на выходных. С другой стороны, ребята и выручают в случае чего, никто не напрягает понапрасну.

— Что можете посоветовать тем, кто хочет попробовать себя стажером в маркетинговом/диджитал/рекламном агентстве?

Катя Х. — Я бы сказала: «Ребята, идите в Aimbulance, если хотите пройти реально крутую и профессионально выстроенную стажировку» :)

Катя К. — Вам не достаточно быть очень классными. Вам нужно быть готовыми много работать, брать на себя ответственность и осознавать, что скорее всего предстоит очень многому учиться. Но ничего не стоит бояться, нужно больше узнавать, пробовать и тогда всё будет круто.

--

--