Вода, чай, кофе, соки, пиво…

Чем утолять жажду?

Владимир Бурковский
AktivBurk
6 min readMay 5, 2017

--

Рисунок адаптирован из источника.

Мы живём на планете Земля, где более 70 % площади занимают моря и океаны и только 30% — суша. Человеческий организм также на 70 % состоит из воды. Естественно, есть в этом какая-то закономерность. Исходя из этого, мы должны продумать своё меню так, чтобы в нем было около 70 % жидкости. То есть, в нашем рационе должны преобладать овощи и фрукты. Концентрированная пища (хлеб, мясо и пр.) должны составлять только 30 %.

Вода, которую мы потребляем из водопроводного крана, является источником техногенного загрязнения нашего организма. Всех нас держат в убеждении, что главное — очистить воду от болезнетворных организмов. Но применяемые для этого хлор и фтор сами по себе являются опасными для здоровья элементами. Хлор ещё в первую мировую войну использовался как отравляющий газ. Фтор является сильнейшим окислителем, ускоряющим процессы старения. Более того, хлор и фтор могут образовывать при взаимодействии с металлом труб нежелательные химические соединения.

Наш мозг более чем на 90 % состоит из воды, а все химические реакции в клетках нашего организма протекают именно в водной среде. В связи с этим вопрос: если мы пьём плохую воду, то какие мысли зародятся в этих 90 %, в какие поступки выльются?

«Мутный разум не родит ясной мысли» (Изречения Исихия и Варнавы).

Вода в природе не имеет постоянного изотопного состава, она вечно меняется. Только стабильных, устойчивых разновидностей воды насчитывают девять, а всего их существует 135. Между собой эти типы воды различаются разным молекулярным весом, причём наиболее «лёгкая» из них имеет всем известную химическую формулу H₂O. Эта вода получила ещё одно название — реликтовая. Ведь, как считают учёные, во времена доисторических ящеров реки и озера были заполнены именно такой водой .

В так называемой «тяжёлой» воде атомы водорода замещены одним или двумя атомами более тяжёлых его изотопов (например, дейтерия или трития). Химические свойства лёгкой и тяжёлой воды почти одинаковы, однако с точки зрения биологии лёгкая вода обладает особыми целебными свойствами, а тяжёлая — радиоактивна и действует угнетающе на жизнедеятельность организмов.

В чистом виде лёгкой и тяжёлой воды в природе не существует. Обычная вода — это смесь лёгкой и различных типов тяжёлой воды, причём никаким фильтром от тяжёлой воды не избавишься. Угольные фильтры прекрасно задерживают разве что органику, но потом это чревато, поскольку на этой органике прекрасно развиваются болезнетворные микроорганизмы. Мембранные фильтры также прекрасно пропускают тяжелую воду. Дистиляция также ничего не даст. Где же выход?

В домашних условиях лёгкую воду можно получить. Для этого пять литров обычной воды (только не из-под крана, а колодезную или из бювета) кипятят в течении 1–2 минут, после чего охлаждают при накрытой крышке в холодной проточной воде до 20°С. После этого воду замораживают, пока она полностью не превратится в лёд. Затем размораживают, пока в воде не будет плавать ледяной стержень объёмом около литра. В нем-то и находится наибольшее количество ядовитых и вредных примесей воды, в том числе повышенное содержание дейтерия и трития. Полученную таким образом целебную талую воду перелить в чистую посуду и хранить в холодильнике, а ледяной стержень разморозить и полученную воду вылить в канализацию.

Самая вредная еда — чай. К нему всегда найдутся пряники, пироженки, вафли…!

Взрослому здоровому человеку нужно пить 2–2.5 литров воды в день.

«На днях сотрудники ГУ “Харьковский областной лабораторный центр МОЗ Украины” озвучили шокирующие данные: сразу в шести районах региона концентрация нитратов в воде из колодцев превышает норму в шесть раз. <…> Как пояснила нам и. о. завотделением организации санитарно-гигиенических исследований Харьковского областного лабораторного центра Елена Тараканова, употребление воды с высоким содержанием нитратов вредит всем людям, но особенно уязвимы дети до четырех лет. Вредные вещества попадают в кровь и бьют по гемоглобину, вызывая опасное заболевание — метгемоглобинемию. “Под влиянием нитратов в крови наступает недостаток кислорода и, как следствие, — одышка, тахикардия, цианоз. В более тяжелых случаях дети теряют сознание, а бывает, что все заканчивается самым печальным образом”, — поясняет Тараканова. С 2013-го в Харьковской области зафиксировали 11 случаев метгемоглобинемии у детей. К счастью, все они выздоровели, но их вода из колодца привела в реанимацию.

Способов очистки отравленной воды пока не существует, вредные вещества никуда не деваются при кипячении или отстаивании жидкости. Неглубокие колодцы от полутора до пяти метров, по словам Таракановой, чаще всего подвержены заражению, вода из них и принимает на себя поверхностные стоки. “Учитывая также, что эти колодцы в большинстве расположены на территории домохозяйств, нитраты образовываются в воде из-за отходов птиц, животных, удобрений и уличных санузлов”, — рассказывает специалист» [1].

«…Чрезмерное употребление сладких газированных напитков каждый год приводит к смерти 184 тысяч человек. Такие выводы врачи и диетологи опубликовали в журнале Preventing Chronic Disease.

По данным исследователей, за последние 27 лет в большинстве стран цена на газировку упала от 71 % до 89 %. При этом, цена на обычную воду или осталась прежней, или выросла в цене. В результате, чистая питьевая вода стоит столько же или даже дороже смертельной газировки. Низкие цены на газировку мешают борьбе с ожирением и сахарным диабетом. Как утверждают исследователи, газированные напитки являются “бомбами замедленного действия”, потому что до 45 лет их употребляет практически каждый молодой человек, а это в свою очередь приводит к развитию диабета и ожирения. Согласно статистике 2010 года, сладкие напитки, в том числе газировки, пакетированные соки, энергетики, холодные чаи привели к 133 тысячам смертям от диабета, 45 тысячам смертям от сердечно-сосудистых заболеваний и к 6450 летальным исходам от рака» [2].

«Одно из самых ранних исследований, прослеживавших связь между употреблением алкоголя и здоровьем, осуществил великий Арчи Кокрейн, ныне покойный крестный отец доказательной медицины.*

∗ Evidence-basedmedicine, EBM — медицина, основанная на доказательствах, отличается «от медицины “импрессионистской”, основанной на мнении и впечатлении». «Доказательная медицина — это использование результатов лучших клинических исследований для выбора лечения конкретного пациента, это интеграция лучших научных доказательств с клиническим опытом и ожиданиями пациентов», — пишут авторы пособия, подготовленного Московской медицинской академией имени Сеченова.

В 1979 году Кокрейн и двое его коллег попытались установить, от чего именно зависит разница в уровне смертности от болезней сердца в 18 развитых странах мира, включая США, Великобританию и Австралию.

Проведенный ими анализ выявил явную и существенную связь между повышением уровня потребления спиртного, а именно вина, и снижением числа случаев заболевания ишемической болезнью сердца. Этот недуг вызывают жировые отложения на стенках кровеносных сосудов, снабжающих кровью сердце.

Ссылаясь на предыдущие исследования, в которых прослеживалась взаимосвязь между потреблением алкоголя и снижением уровня смертности от инфаркта, Кокрейн и его коллеги предположили, что именно ароматические и другие соединения, содержащиеся в алкоголе (которые, как, например, растительные полифенолы, согласно недавно выдвинутой гипотезе являются антиоксидантами), обладают полезными свойствами, а не алкоголь как таковой. <…>

Согласно обширному исследованию, опубликованному в 2000 году, авторы которого также изучали врачей-мужчин, прослеживалась U-образная (нелинейная) взаимосвязь между умеренным потреблением алкоголя и — в данном случае — смертью, а не ишемической болезнью.

Для тех, кто выпивал одну стандартную дозу в день, вероятность смерти в течение пяти с половиной лет наблюдений была ниже, чем у тех, кто пил реже одного раза в неделю или принимал больше одной дозы в день.

Вышесказанное дает основания полагать, что существует некая “область максимальной эффективности” для потребления алкоголя.

Это промежуточная здоровая зона между понятиями “слишком мало” и “чересчур много”, где польза для сердечно-сосудистой системы уравновешивает риск смерти от других причин. <…>

Исследователи выдвинули гипотезу, что это объясняется благоприятным влиянием алкоголя на липопротеины высокой плотности (ЛВП), так называемый “хороший” холестерин, а также на гликированный гемоглобин A1c (маркер риска диабета) и фибриноген, белок, способствующий свертыванию крови. <…>

В 2006 году группа ученых более тщательно проанализировала, как конструируются такого рода изыскания. Проведенный мета-анализ, обобщивший полученные ранее статистические данные, показал существенный недостаток в прежней классификации пьющих, а скорее — абстинентов. В число непьющих во многих случаях включались люди, сократившие потребление алкоголя или вовсе отказавшиеся от него по причине ухудшения здоровья или старости. Вследствие такого подхода непьющие люди могли показаться куда менее здоровой группой, чем население в целом.

Важно и то, что исследования, избавленные от этой ложной классификации, не приходили к выводам о снижении уровня сердечных заболеваний и смертности среди умеренно пьющих людей.

Другие ученые только что подвергли эту “гипотезу ложной классификации” более тщательному анализу и провели, в частности, широкомасштабное популяционное исследование в Великобритании. Полученные ими данные опубликованы в этом году.

Оказалось, что когда вы просто сравниваете потребление алкоголя и последствия для здоровья, вы обнаруживаете очевидный благотворный эффект от умеренного пития.

Но как только вы извлечете некогда пьющих людей из группы абстинентов, обнаружится, что предполагаемые блага выглядят нее столь уж привлекательно. В реальности они едва ли не исчезают вовсе» [3].

--

--