День 0: Еще один “всё понял” или какая она, работа мечты

Авраам Линкольн однажды сказал одну вещь, в которой столько мудрости и, которая применима к любой жизненной ситуации:

“Ты всегда получаешь то, чего ждешь. Но это то, что оставили тебе впереди идущие”.

Мы всегда разрываемся между желанием что-то сделать и страхом перед неудачами, с наивными мыслями о том, что впереди уйма времени. Если мы действительно чего-то хотим, нам нужно разработать план действий и немедленно приступит к работе.

Что привело к сегодняшнему моменту?

После 5 лет работы в области ИТ я успел поработать практически во всех областях, начиная от тестировщика программного обеспечения, переводчика и фрилансера, и заканчивая основателем собственных стартапов. Помимо опыта, полученных навыков и ежедневного саморазвития, у меня сформировалась полная картина сферы интернет технологий.

И когда задаю себе вопрос “Алекс, какое место ты хочешь занимать в этой картине мира и какой должна быть твоя работа?”, то ответ оказывается очень простой — хочу чтобы моя работа приносила результат, который можно “потрогать” и хочу влиять! Влиять на успех проектов — в общем, хочу быть интернет маркетологом.

Ниже поясню как я к этому пришел и по каким критериям буду искать работу своей мечты.

Вопрос влияния

Когда я был тестировщиком, то влиял лишь на процесс качества ПО, сайта, iOS или Андроид приложения — на процесс соответствия проекта, написанному ранее тех. заданию. Находил баги, писал баг-отчеты и возвращал программистам на доработку. Моя работа, сколько бы я не прикладывал усилий, не позволяла сделать конечному пользователю нашего проекта “хорошо”, никак не подталкивало его пользоваться или платить, и очень мало влияла на успех самого проекта.

В поисках “влияния” и желания давать ощутимый результат, оказался на должности Проджект Менеджера (ПМ), где уже мог влиять на то, каким будет итоговый проект. Мог предложить добавить новый функционал, или убрать лишний. Опять же, моя активность слабо коррелировала с успехом проекта. Однажды, мы с командой 7 месяцев разрабатывали сложную систему, писали iOS приложение с бэкендом и админ частью, по просьбе заказчика непрерывно добавляли функционал, и в итоге за продукт заплатили всего несколько человек из миллиона потенциальных клиентов. Сказать, что я был расстроен, не сказать ничего!

Схожая ситуация случилась, когда запускал свой первый стартап по онлайн бронированию жилья в Крыму, в 2011 году… Может помните, в 2011-м все запускали клоны AirBnb или Booking? Я не исключение :)

Причем, техническую часть мы реализовали круто, сделали понятный пользователям дизайн, наполнили базу квартирами арендодателей. После, взялись за поиски инвестиции, вместо того, чтобы “поднажать” на маркетинг и сделать лучший в мире сервис для клиентов, бронирующих жилье. Как вы уже догадались, когда пришло понимание этого, спустя 2 года, то было потрачено слишком много усилий, личных накоплений и проект закрылся.

Маркетологи решают!

С пониманием того, что маркетинг решает, пришло желание научиться его премудростям. Так начался мой путь в мир CTR, LTV, С1, конверсий, яндекс директа и веб-визора, лендингов и CRM систем, ретаргетинга вконтакте, каналов привлечения пользователей — мир интернет маркетинга. Причем предыдущий опыт тестирования, написания ТЗ, переводов, общения с иностранными заказчиками, создания сайтов, ведения интернет проектов, найм фрилансеров только способствовал этому.

Я читал зарубежные блоги, изучал техники, лайфхаки и пробовал изученное на небольших проектах на фрилансе. Сейчас я почувствовал в себе достаточно сил и желания, чтобы посвятить этому занятию ближайшие 5 лет своей жизни.

Как упоминал выше, за 63 дня планирую найти работу своей мечты в качестве интернет маркетолога. А чтобы “она самая” не прошла мимо, сформулировал свои критерии на то, какой должна быть работа моей мечты.

Что я ожидаю от работы? Чем хочу и чем не хочу заниматься?

Мне интересно работать в средних компаниях или стартапах, потому что они более гибкие и быстрые, без излишней бюрократии.

Интересны среднесрочные проекты, амбициозные цели, дружественный и талантливый коллектив профессионалов.

Ожидаю интересных и сложных задач, с возможностью учиться новому. Проекты, которые будут приносить компании прямую выгоду — подписчиков, клиентов или деньги. Проекты, в которых ожидаемый результат можно “намазать на хлеб”.

Гибкий график и возможность иногда работать удаленно. Достойная оплата труда и соц. пакет. За особые заслуги — доля в компании или опцион.

Хочу заниматься: настройкой и ведением рекламных компаний, аналитикой, А/В тестированием, разработкой гипотез, созданием лендингов, лидогенерацией, аналитикой, писать тематические статьи, проведением рекламных компаний, проджект менеджменом небольших проектов, участвовать в процессе обучения новых сотрудников.

Не хочу заниматься: продавать “холодным” клиентам, вести группы в социальных сетях, заниматься обязанностями public relations менеджера.

Другими словами, компания оплачивает время, энергию и опыт которые я вкладываю 24/7 и заботиться обо мне, до тех пор пока она видит в этом смысл. А я забочусь о компании.

От мыслей к действиям

Сегодня последний день моих размышлений и приготовлений, а уже завтра обновлю резюме и начну активный поиск работы. Чтобы не сбиться с пути, продолжать поддерживать положительный настрой и работоспособноть, буду пользоваться следующими инструментами:

  1. Блог на Medium, чтобы структурировать свои мысли, не терять мотивацию и возможно, даже получать поддержку со стороны читателей.
  2. Проект в таскменеджере Trello. Просыпаясь утром, буду четко знать, какие задачи мне нужно сделать и в какие сроки. Так исключается прокрастинация, распыление, многозадачность и сомнения.
Таскменеджер: список запланированных задач и план по задачам на завтра

Остальными инструментами и техниками буду делиться по мере их появления.

Благодарю

Спасибо, что дочитал до конца! Также приглашаю присоединяться к моему проекту и участвовать советами, критикой, комментариями или мысленной поддержкой.

P.S. Все эмоции, пережитые вами при прочтении данного блога, будут успешно законсервированы и переданы для последующей транспортировки и перепродажи на планете DreamJob, системы Project, в местном, небезызвестном, увеселительном заведении pleaseHireMe в качестве наркотика. Спасибо всем, что дочитали и стали донорами.

Если не хотите, чтобы ваши эмоции были собраны, то пишите мне на yerokhin.alexander@gmail.com. А также пишите на этот емейл, если хотите нанять меня на работу.

--

--