День 2: Что делает маркетолог в первый рабочий день

Вчера я описал свое представление обычного дня интернет маркетолога, а сегодня хочу поговорить о том, какие действия он должен предпринять в свой первый рабочий день.

Допустим Вы прошли собеседование, договорились с работодателем/заказчиком о компенсации, и завтра первый рабочий день. Если в душе Вы настоящий маркетолог, то не пойдете этим вечером отмечать новую должность с друзьями, а засядете за тщательное исследование на предмет, чем компания занимается, какие услуги/продукты производит, кто целевые клиенты — подготовитесь к первому дню на работе.

Утром в офисе, в месте с работодателем начнете разбор текущей ситуации и целей проекта. Зафиксируете “нулевую отметку” показателей посещения, количества фолловеров в соц сетях, количества установок, продаж и показателей прибыли. Совместно разберетесь в ситуации и оцените узкие места бизнеса, найдете возможные проблемы и способы их решения.

Дальше следует проработка портрета целевой аудитории (ЦА) и профиля самого доходного клиента — именно на эту ЦА будет прицел Вашей стратегии продвижения. Пытаемся определиться где клиенты “обитают” и с помощью каких каналов можно до них достучаться.

В конце дня, когда ожидания заказчика сформированы, согласовываем стратегии, выбираем решения и инструменты, утверждаем бюджеты.

Первые действия и результат

Появилась идея, в кажой статье делиться промежуточными результатами. Пока не определился с форматом, поэтому буду экспериментировать, но первая идея описывать достижения следующим образом:

Например, когда составлял резюме, то пользовался рекомендациями из этой статьи и вот результат — 3 человека написали и похвалили резюме, повысилась количество просмотров с 0 до 200 в день, появились первые приглашения на собеседование.

Так у читателей будет понимание, какими я методами и трюками пользовался, какие статьи и советы работают, а какие нет. Также наглядно будут видеть мои успехи и шаги продвижения к целе — найти работу маркетолога.

Итак, поехали.

Что сделал за 2 дня и какой результат?

1) Обновил резюме на Linkedin, HeadHunter, ITmozg, пользуясь советами из этой статьи.

Вам нужно сформулировать свои сильные стороны таким образом: “Я добился X по сравнению с Y благодаря тому, что занимался Z”. Большинство людей пишут в резюме что-то вроде: “Я писал колонки для New York Times”. Лучше сказать по-другому: “Я опубликовал 50 колонок, хотя в среднем колумнисты газеты публикуют по 6 колонок, благодаря тому, что я глубоко анализировал такую-то область в течение трех лет”.

2) Два дня активно продвигаю свой профиль в Linkedin, опираясь на рекомендации в статье. Резко возросли просмотры профиля с нуля до 231 за два дня.

Начали писать люди и выражать интерес

3) Нашел на HeadHunter 13 подходящих вакансий в Санкт-Петербурге, в каждую отправил резюме с сопроводительным письмом.

Сопроводительное письмо должно отвечать на вопросы: Кто я? Что я сделал для своих компаний в прошлом? Что я могу сделать для Вас? Почему хочу у Вас работать? Предложение созвониться или встретиться.

Поиск в Linkedin по запросу “работа маркетолога” в Санкт-Петербурге возвращает 8 результатов, которые мало что имеют общего с ИТ. Поэтому сосредоточился на поиске через вакансии.

4) В процессе подготовки гостевого поста на Lifehacker о том, как пошагово настраивать яндекс директ на 10тыс. ключевых слов.

Средняя статья на этом сайта набирает от 50тыс. просмотров, тысячи переходов по ссылкам и десятки комментариев. Так собираюсь увеличить просмотры резюме и приток посетителей в блог.

5) А так на данный момент выглядит статистика посещений моего дневника. Это данные за 3 дня, также планирую заняться активным продвижением и измерить прогресс после.

Планы

Буду последовательно продолжать писать блог, искать вакансии и рассылать резюме. Если через неделю это не даст результаты в виде собеседований и возможных предложений о работе, то пересмотрю стратегию и перейду к более хитрым приемам — резюме-лендинг, виральное видео, гостевые посты, продвижение в twitter и facebook. О которых сможете узнать подробнее, если подпишитесь на новости блога.

P.S. Все эмоции, пережитые вами при прочтении данного блога, будут успешно законсервированы и переданы для последующей транспортировки и перепродажи на планете DreamJob, системы Project, в местном, небезызвестном, увеселительном заведении pleaseHireMe в качестве наркотика. Спасибо всем, что дочитали и стали донорами.

Если не хотите, чтобы ваши эмоции были собраны, то пишите мне на yerokhin.alexander@gmail.com. А также заходите на мой профиль HeadHunter, если хотите нанять меня на работу.

--

--