Barranco de Masca

Alia
Alia and her adventures
6 min readFeb 20, 2023

Я в субботу прилетела с Гран Канарии на Тенерифе, в воскресенье проснулась в шесть утра, чтобы поехать на хайкинг 🤪

Это я хотела подписать фоточки, сопроводив их небольшой историей про хайкинг, а потом вдруг как-то неожиданно набралось текста на 650 слов, так что я приняла решение написать всё тут!

По плану был поход по Barranco de Masca. За эти недели я встретила очень много треков со словом баранко в названии, это что-то вроде ущелья или оврага, идёшь, а с двух сторон тебя обнимают горы.

Приехала я туда на автобусе, потому что в письме писали, что паркинг рядом только на 2 часа (и советовали приехать на автобусе). Выезжала из городочка Buenavista del Norte, остановка находится вот тут, билет можно купить у водителя и заплатить картой. Дорога до Masca просто атас, меня укачало так, как будто я после четырех джиновых коктейлей выпила эспрессо мартини.

Регистрироваться в Barranco de Masca надо заранее вот тут (2 января уже было даже чуть поздновато, чтобы бронировать на воскресенье, 19 февраля), это бесплатно. К 8 собирается группа, у всех смотрят бронь, документы и обувь, и происходит ожидание! Каждый день работники парка проверяют трассу на безопасность и говорят, можно ли будет по ней сегодня идти. В субботу группу не пустили, а нам в воскресенье, как вы уже могли догадаться, повезло 😌

вон там между горами океан!

Гид провёл инструктаж и рассказал о трассе: по пути есть желтые таблички с номерами, если что-то случится и надо будет вызвать помощь, следует сообщить им номер последней встреченной таблички, чтобы вас было легче найти. Потом он добавил: «Правда, здесь есть участок, где вы не дозвонитесь в 112, потому что там нет сети вообще, так что вам придётся оттуда выбраться, поэтому я бы не советовал там сильно задерживаться. И кстати, именно там чаще всего камни падают». Звучит супер 👍🏻

Нам выдали каски, и можно было двигать в путь. Я вообще почему-то думала, что гид сопровождает группу, и придется всем идти вместе (и нельзя будет пукать 😅), но оказалось, что все идут сами, и группа просто растянулась по треку, в силу своих возможностей и желания.

Путь был очень красивый, я не знаю, как это описать! Огрооомные отвесные скалы наступают со всех сторон, сочетание разных пород, суккуленты, пальмы, цветочки разные, ручьи – очень красиво! По пути не могла не задуматься о людях, которые так заботливо продумали маршрут, положили камни, чтобы получились ступеньки (иногда очень высокие!), а местами даже выдолбили ступеньки в гигантских камнях, в дополнение к этому поставили столбики с ограждениями, положили камни в устьях ручьёв, чтобы по ним можно было переходить на другой берег, и прикрепили цепи к валунам, чтобы можно было держаться. Стало очень интересно, кто занимается разработкой маршрутов в национальных парках и как это устроено 🤓

вот там в левом нижнем малюсенькие человечки в касках!

Посреди этих скал чувствуешь себя очень маленьким, и я не могу сказать, что это такое уж приятное ощущение. Ещё не знаю, насколько от падающих камней спасли бы каски, но местами нужно было пробираться под невысокими арками, и там без каски можно было бы нормально приложиться.

Необычность данного хайка заключается в том, что сначала вы идёте вниз, к пляжу, а потом надо идти обратно!! А спуск там как бы не очень чтобы простой)) Говорят, раньше людей забирали с пляжа лодки, но уже так не делают почему-то, может это были доковидные роскошества.

На пляже я отметилась в списке, съела свой бутерброд, ныла, что обратно идти у меня нет ни сил, ни желания. Вода была там какого-то нереального цвета!

Обратно тоже было очень красиво идти и даже как будто легче поначалу, это чуть позже я говорила, что позвоню в 112 и скажу, что мне лень идти. И у каждого встреченного водопада начиналось: “я просто лягу в этот бассейн и останусь тут”. Как бы то ни было, солнце очень красиво подсвечивало верхушки гор! (пока не начался дождь)

это я была в зоне, где не можно дозвониться до службы спасения, сейчас-то я дома уже

Гид предупреждал, что при возвращении на последние 400 метров приходится набор 200м, и что нужно оставить силы и воды на этот отрезок, я приготовилась прям ползти, но на удивление было довольно бодро. На выходе снова сверяют имена по списку, чтобы удостовериться, что вы вышли.

это уже перед самым выходом

Местный дедушка подавал фрукты из своего сада, так что я съела парочку ох каких вкусных опунций, купила папайю и невиданных ягод, которые были позднее распознаны как зизифус. Я ещё забежала в “офис”, где гид нас с утра инструктировал, и поделилась с ним своими впечатлениями :)

В кафе я выпила фирменный кофе Канарских островов – barraquito (сгущённое молоко, эспрессо, ликёр, молоко, корица и лимонная цедра), и могу сказать, что мне ликёра прям очень щедро добавили 😁 ещё попробовала мороженое из кактуса с пальмовым мёдом, кактуса я там не почувствовала на вкус (но и иголок не было)), мороженое как мороженое.

Вид из кафе был завораживающий (а на дереве как раз вот этот зизифус растет), начался дождь, а внутри сидеть было очень уютно.

По дороге вниз в автобусе меня уже гораздо меньше укачивало, но в машине от остановки до дома ехать было на пассажирском сидении всё ещё тяжело. В любом случае, я очень рада, что можно было поехать на автобусе, а не тащиться по серпантинам самой в 7 утра в темноте.

тут даже можно увидеть соседний остров — La Gomera!

Вот такой вот получился денёк ❤️ Мне очень понравился этот хайк, смело могу рекомендовать!

P.S. Не писала историй по ощущениям целую вечность! Очень рада, что появился повод сдуть пыль со своего бложика тут. (внизу можно похлопать ↓)

--

--