Bialystok

Alia
Alia and her adventures
9 min readMar 30, 2015

Не так давно я была в Белостоке. Поездка была довольно-таки неожиданной.

Прошлым летом мой отец решил, что виза ему очень нужна, поэтому я заполнила ему анкету для посольства и собрала пакет документов. Папа визу успешно получил, но из-за весьма интесивного графика работы, “7 через 0“, съездить в Польшу у него всё не получалось. Визу проштамповать всё же надо, поэтому папа хотел доехать до Гродно на машине, оттуда в Белосток на электричке, чтобы в очереди на границе не стоять, а потом обратно. Очень простой и элегантный план.

Об этом плане узнал дядя, у которого есть виза открытая и который предложил съездить вместе. Мама сказала, что у неё испанская виза ещё действительна, мол, раз такое дело, то я тоже поеду с вами. Я тогда собиралась идти фотографироваться на визу “недели через две”, чтобы “где-нибудь в конце марта или апреле” сходить в посольство. С учётом такой движухи, я решила, что сделаю визу побыстрее, чтобы поехать с ними. Дело было 22 февраля.

23 февраля я собиралась проснуться пораньше, сделать фото на документы, собрать бумажки и поехать в посольство, но позорнейшим образом проспала, поэтому неспешно пошла за фотографиями. Ещё собиралась распечатать анкету, сделать копию паспорта, отправить открытку и зайти в банк. Сфотографировалась, узнала, что там же можно распечатать документ, поняла, что могла бы и копию паспорта сделать, но забыла его дома. Пришла на почту, чтобы отправить открытку, оказалось, что она тоже дома. Пошла домой, взяла паспорт, открытку, поехала в универ, сделала копию паспорта в RoboCopy, которую мне напечатали в 10 оттенках серого и очень криво. Собиралась зайти в банк после пары, но поняла, что забыла квитанцию. Пошла в “Карандаш”, сделала там копию паспорта, зашла на почту и отправила открытку. Такой вот получился понедельник.

24 февраля я пошла в посольство, потусила под дождем, подала документы. В анкете я указывала, что хочу визу с 5.03, но пришла я на день позже, чем планировала, поэтому мне сказали, что паспорт забрать смогу 6.03. Нормально.

28 февраля мы нашли на airbnb квартирку в центре Белостока. И ещё смотрели третью часть “Звёздных войн”, где канцлер Палпатин сказал убить всех джедаев, от этого было вот так грустно:

Я не знаю, зачем я посмотрела это видео снова, потому что я опять вся в соплях. UPD: каждый раз, когда я садилась редактировать эту историю, я смотрела это видео. Ну вы представьте, каково это.

6 марта. Я должна была ехать за паспортом, забрать который можно было с 15:00 до 16:15. Отпросилась с одной пары и собиралась приехать на вторую, но очень неспешно собиралась и уже не знала, успею ли вообще попасть в универ. Я несколько нервничала, потому что визу мне могли дать не с 6–7.03, а с 8.03 или позже, поэтому поездка бы моя накрылась. В посольство примчалась в 15:58, и выяснилось, что паспорта выдают до 16:00! Получается, я могла ещё и паспорт не успеть забрать, что было бы куда более эпично, чем если бы я просто получила визу не с нужного мне числа. Но на заветной наклеечке было написано “from 06.03.2015", чему я была крайне рада. Вечером я особо не успела собраться, да и давно я не ездила куда-нибудь на машине, куда, чисто теоритически, можно взять побольше вещей. Спать я легла в 2:30.

7 марта. Подъём в 5:00 дался несколько тяжело, я даже не смогла заправить плёнку в фотоаппарат (это ли не показатель!) :D Кое-как покидав вещи в рюкзак и позавтракав овсяночкой, я загрузилась в машину. Выехали мы только в 6.40, потому что как обычно. Ехать по ночному (утреннему) городу очень здорово, только не совсем понятно, куда в 7 утра чешет СТОЛЬКО машин по проспекту. Один из любимых моментов путешествия/поездки для меня — время, когда мы выезжаем за черту города. Высотки сменяются лесами-полями, и мне, как любителю #домик_в_деревне, это очень по душе. Занималась заря, небо постепенно из моего любимого цвета переходило в цвета посветлее, окрасилось розовым на востоке, и это просто уааа *_* и не описать словами, не описать фотографиями, потому что это нужно видеть!

Тем временем мы на машинке радостно ехали в сторону границы, я умудрилась часок поспать, что несколько меня украсило (хе-хе). Проезжали много живописных мест (особенно для человека, который истосковался по природе). Маршрут был вот такой:

В какой-то момент мы приехали на границу, где мне нужно было в duty free, чтобы купить текилу :D И вот я захожу туда и начинаю искать то, что нужно (а прибавьте сюда мою нулевую ориентацию в марках), в итоге нахожу то, что меня просили купить, радостно тащу бутылку на кассу и поручаю заботам отца, а девушка за кассой зовет меня и говорит: “Девушка, стойте! Завтра праздник, поэтому мы дарим девушкам розы. Вот, выберите себе”. Мне было очень неловко.

Границу мы прошли за два часа, потом как-то быстро доехали до Белостока. В этом городе я была летом, когда мы с Полиной ездили в Варшаву, но суммарно минут 30 за два посещения, поэтому о Белостоке я особо ничего не знала. Могу сказать, что окраины выглядят жутковато. Я, правда, и на окраинах Минска-то особо не была, но там как-то было очень неуютно. Заселение было предварительно назначено на 14:00, а мы приехали в Белосток около 13, поэтому первым делом мы поехали… в торговый центр! Хотела сделать там фото “I love shopping” с недовольной мордочкой(TM), но как-то забыла ☹

Походили по ТЦ, поели и отправились на заселение. Дом располагался у Ратуши, во прям совсем-совсем возле Старого города. Немного потусив дома, мы снова поехали в ТЦ, чтобы купить всё, что нужно (и что не нужно), чтобы на следующее утро не задерживаться и не торчать на границе полдня.

Был еще забавный момент: во время заселения хост спросил, есть ли какие-нибудь вопросы и знаю ли я пароль от wi-fi. Я сказала, что знаю, потому что он был записан у меня в дорожном блокноте (там даже был план улиц на всякий случай :D, а также список каких-никаких достопримечательностей с рассказом о том, как к ним пройти). Хозяин квартиры ушел, и я понимаю, что пароля у меня в блокноте нет. И в телефоне нет. Спас меня тот факт, что утром я скачала приложение airbnb на планшет и заскринила маршрут проезда, телефон хозяина и всё такое, и вот на одной из картинок случайно оказался пароль от wi-fi. Вот такая я растяпа! ;)

Что мне очень понравилось, так это то, что в Польше очень круто магазины готовятся к предстоящим праздникам. К Пасхе, как в этот раз. Я вообще хочу (снова) оказаться в европейском городе в канун Рождества, потому что это должно быть неистово красиво.

Прееелесть

Когда все пошли в магазин продуктовый, я пошла за мороженым, и оказалось, что в Artium Biała продается мороженое Grycan, которое я ела в Кракове, а потом и в Варшаве. Я решила, что это вообще очень круто и забавно и что такой шанс упускать нельзя. В Кракове я взяла “классическое”, и оно мне не очень понравилось: там была богическая вафелька, мороженое вкусное, а сверху — взбитые сливки, которые я не люблю. В Варшаве я брала 4 шарика (маленьких!) сорбета в рожке, и это было волшебно! И вот я подхожу к кассе и спрашиваю:
— Ile gałek mogę wziąć w taki rożek?
— Ile pani chce ☺
— To prosze pani mi podać sorbety z wiśni, malin, mango, kiwi i czarnych porzeczek!
Короче, мне сказали, что в рожок напихать можно шариков столько, сколько захочу. Ещё предложили взять напиток, а я отказываться не стала. Стоит заметить, что в руках у меня было два бумажных пакета с очень громозкими штуковинами, одна из которых была ещё и стеклянной. Как я донесла всё это до столика, можете спросить у моих мизинчиков(смешное слово какое-то). Времени было не очень много, поэтому мороженое я ела довольно быстро, о чём пожалела на следующее утро. Но мне было ТАК ВКУСНО!!! 5 шариков — это отличный выбор, тем лучше, что они небольшие, можно больше вкусов попробовать.

Мы приехали домой, отдышались и пошли на ужин. Далеко мы не ушли, зашли в ресторан, который в здании ратуши располагался (я надеюсь, что это реально ратуша была, иначе всё разрушится). Родители очень хотели какую-то большую мясную штуку, дядя взял салат греческий, папа его ещё уговорил взять блинчики со шпинатом. Я хотела греческий салат тоже, но решила, что это будет не очень интересно, и попросила салат с каким-то “Ратушским” названием (наверное, мы всё же были в ратуше), но решила, что салатика мне будет мало, и попросила ещё pierogi z mięsem (вареники/пельмени). Я уже совершала такую ошибку в Варшаве, когда к супу заказала бургер, внимательные читатели помнят это. Ну и вот сижу и хочу кушать, а тут приносят салат. Я слышала о щедрости польских порций, испытала её на себе в августе, НО СНОВА ПОПАЛА В ЛОВУШКУ. Салат принесли на тарелке диаметром сантиметров 30, сам салатик занимал круг диаметром сантиметров 20. И это был не размазанный по тарелке слой салатных листьев, это была ЧЕРТОВА ГОРА. С салатиком я справилась, словила жирную горячку (передаю привет “двум семейным на троих”) и поняла, что меня ждут пельмешечки. Ко мне пришли пельмешечки. Я посмотрела на пельмешечки. Я закрыла глаза. Я открыла глаза. Пельмешечки всё ещё были передо мной. Я вздохнула. Решила отдохнуть.

Настал момент, когда я поняла, что готова. Сразу скажу, что вареники были БОЖЕСТВЕННЫЕ! В последнее время я не очень часто ела мясо, а пельмени и подавно, но это было просто нечто! Представьте себе тончайшее тесто и нежнейшее мясо внутри. Надо отметить, что пельмени по размеру были приличные, как раз как вареники стандартные. Если бы не жирная горячка, я бы расправилась со всеми, честное слово! Мне завернули их с собой и на следующее утро я мечтала о том, как приеду домой и наверну вареников, но по пути в Минск выяснилось, что папа почти все съел :D

После плотненького ужина мы с папой решили прогуляться по городу, хоть посмотреть, что за он. Домики Старого Города такие очень типичные для Старого Города, я бы сказала :D Ещё меня очень манил Дворец Браницких, просто потому, что я люблю такие штуки. Но мне казалось, что он далеко от Ратуши, а оказалось, что нет.

Собсвтвенно, тот самый дворец.
Чтобы вы понимали размах.
И всё равно красиво.

Мужчина играет в бейсбол с луной и ворота дворца Браницких:

Дом

У меня не очень много фотографий домов, потому что ночью фотографировать неудобно. Домой я шла уже на несколько заплетающихся ногах, потому что было около 1:30 ночи по нашему времени, т.е. шёл 22-й час бодрствования после 2,5 часов сна, неслабо так меня клонило в сон :D

Если вы не понимаете, что это такое, то я скажу: это тени на потолке.

Вечером мне говорили, что утром я буду доедать свои пельмени, но ела я овсянку, решив съесть пельмени дома, но, как я уже писала выше, не сложилось.

Пока родственнички мои пытались запихать вещи в багажник в 9 утра по польскому времени(а ведь мама купила чемодан), я прогулялась возле нашего места жительства.

Ратуша?
Дом
Дом

Запихав вещи в багажник и заехав в магазин, мы помчали в сторону границы, которую прошли заааа 20 минут! Это было как-то очень нереально! Уже на территории Беларуси я проголодалась и вспомнила про пельмени, узнала, что папа их съел и что осталось 3 штуки. Мама сказала, что хочет попробовать их тоже, поэтому две богические пельменины (холодные, но не менее богические от этого) я с радостью съела и была такова.

По пути в Минск мы заехали в Сынковическую церковь-крепость (дядя знает исторические места и часто по ним ездит), а потом заехали к бабушке, где я нашла книгу для хозяюшек. 1959 года выпуска! Мне очень понравились иллюстрации ☺

Наверное, можно сказать, что я ездила “на закупы”, но привезла домой я лишь ветровку, солнцезащитные очки (аллилуйя, у меня есть очки!), третью часть “Гарри Поттера” (нужно начать читать первую) и одну крутую штуку, которую покажу как-нибудь позже.

Вот такая получилась спонтанная поездка! ☺
P.S. Я уже второй год подряд проводила в Польше 7 марта. Начало новой традиции?

--

--