Hrodna

Alia
Alia and her adventures
5 min readSep 27, 2014

--

В предыдущей части мы с Полиной добрались до Гродно и узнали, что будем зависать в этом городе ещё несколько часов.

Повалялись на вокзальных диванчиках, подкрепились и решили пойти погулять по городу. И за едой мы тоже отправились, конечно! Посетили WC, сдали “багаж”(рюкзаки). Выходим из красивого здания гродненского вокзала и спрашиваем у первого встречного, как дойти до центра. Суббота, 6 с хвостиком утра, первый встречный — молодой человек в компании двух дам. Наверное, вышли встретить рассвет :D Как бы то ни было, дорогу они нам объяснили.

Идём в сторону центра — вот такой дом стоит!

7:03

Идём дальше — видим вот такой дом! Предупреждаю, у меня небольшая домомания, тут даже будет один или два поста только с варшавскими домиками!

7:13. Этот дом еще и впуклый!
7:19, котейка спит, а мы — нет.

В Гродно много домов, которые выглядят так, будто часть их просто убрали. Такое мы видели довольно часто, но у меня есть только вот этот пример:

7:21

Дом, который на фотографии выше находится слева, мне почему-то очень понравился. Наверное, меня пленил его деревянный “тамбур”. Мы ходили вокруг него и разве что в окна не заглядывали! Иногда и заглядывали (см. фото с котиком). В итоге получили мокрые от росы ноги. Не знаю в чем дело, но этот небольшой старый дом с такими трогательными(?) трубами и торчащими антеннами… Ах, там, должно быть, таится куча историй!

7:22, мррр и тень!
7:37

Шли-шли, к костёлу вышли! Мы даже вошли вовнутрь. Не знаю, почему так, но мне больше нравится внутреннее убранство костёлов, нежели церквей. Внутри очень красиво, мы тихонько походили посмотрели и уже собирались уходить, как друг послышались звуки органа! Орган до этого я только лишь раз и слышала, наверное. Звучит очень торжественно и несколько грустно.

Еще до костела, в старом городе, мы увидели огроменную карту с достопримечательностями Гродно, но сфотографировать её не догадались, поэтому замки искали методом “Пойдем там посмотрим”. В какой-то момент пришли вот сюда:

8:00, тогда ещё мне вспомнилось угадайте-какое-место

В какой-то момент мы вышли к пожарной части и решили узнать там, как нам пройти к замку. Полина еще очень хотела, чтобы мы попросили сфотографироваться в пожарной машине, но я постеснялась :D Нам сказали, что Старый и Новый замки совсем рядом, “вот за тем поворотом”, а мы и пошли. Нашли вот такое вот:

8:16. Мы подумали, что на Старый замок сооружение не тянет, и решили, что это Новый замок.

Ещё нашли кусок замка Витовта, но он был какой-то неприлично маленький, дворик там совсем небольшой был. Нужно выяснить, что это было, вдруг Старый замок таков и есть. Недозамок нас немного разочаровал, и мы решили, что пора вернуться в старый город, чтобы подкрепиться. Еще раз прошли мимо пожарной части. Машины были уже помыты и спрятаны, Полина сказала: “Ну вот, теперь мы точно не сделаем фото в пожарной машине!” Мужчина, который объяснял нам дорогу, спросил, нашли ли мы замки, приятно удивив нас подобным вниманием.

8:25, пожарная часть (вид сзади): у них там очень симпатично.

Мы шли кушать, погода была хорошая, даже очень! Я ещё начала ныть, что зря не взяла шорты (у Полины весной был опыт в рюкзаковском путешествии, и перед этой поездкой, во время обсуждений вида “А что ты с собой берешь?”, “Какую куртку взять?”, она говорила, что я беру слишком много вещей; в последней части истории будет видно, что все вещи мне все-таки пригодились :D).

8:54, Старый город. Солнечные пятна на левой стене!

Завалились в кафе и заказали блинчики с шоколадом и бананами и капучино (думаю, напишу как-нибудь “Историю одной кофеманки”, чтобы расставить все точки над i). Сначала мы были одни: пришли прямо к открытию “Кофемании”(какое забавное совпадение!), а потом постепенно начали приходить и менее тормознуто-сонные посетители. Некоторые девушки были в шортах: “Смотри, Полина, они взяли с собой шорты!” :D В кафе повсюду были разные чайнички на полках, а на стенах были нарисованы гродненские виды. Очень приятное место. Мы покушали, записали расходы (потом очень помогло вспомнить, на что ушли деньги), повалялись на диванчиках второй раз за утро и пошли к вокзалу.

Пришли на вокзал, забрали “багаж” и сели ждать паспортный контроль. К нам на диванчик подсела дама в возрасте, которая ехала в Варшаву с мужем, чтобы потом полететь оттуда в Стокгольм. Она нам много всего интересного рассказала :D Потом мы показывали паспорта человеку в окошке. Женщина, которой я протянула свой паспорт, недоверчиво посмотрела на меня и сказала: “Ой, а разве вам уже можно выезжать?” Потом еще сказала, что у меня интересное отчество (куда без этого!). В итоге все мы оказались в помещении со скамеечками, на которых и сидели в ожидании электрички Гродно — Кузница. Мы с Полиной поиграли в картишки. А ещё было странно, когда со стороны улицы к нашему “помещению” подошли бабушка с дедушкой и прислонили козырьком руки к стеклу, пытаясь разглядеть, что происходит внутри. Появляется ощущение, что ты ящерица в террариуме!

Гродно мне понравился, я бы хотела съездить туда ещё раз!

Мы благополучно сели в свою электричку и… Но об этом — в следующей части!

--

--