Кутаиси. Город, в котором мне было немного не по себе.

Alia
Alia and her adventures
12 min readJun 22, 2019

Когда я была в Казбеги (зелёная кнопка), то решила изменить свой план (которого и не было) и поехать в Местию (жёлтая кнопка). Ехать нужно было через Кутаиси (серая кнопка).

О Кутаиси я знала не очень много: там есть Пещера Прометея, недалеко от него находится каньон Окаце и разные другие чудеса. Ах да, ещё девушка-хост в Тбилиси положила на мою подушку леденец кутаисской кондитерской фабрики (такая длинная мятная палочка в бумажной полосатой желто-зелено-белой упаковке, как сейчас помню).

Эта часть точно дастся мне тяжелее предыдущих, потому что я не знаю, как рассказать о Кутаиси интересно, + у меня всего фотографий 30 из этого города. Но пропустить я её не могу никак, поэтому постараюсь выехать на баечках. Считай, предупредила.

День 6

Чтобы доехать из Казбеги в Кутаиси, нужно было вернуться в Тбилиси, что я и начала делать в конце части про Казбеги, если вы помните :) Тамара и её парень Кристоф, у которых я жила в Тбилиси, когда узнали, что я поеду к морскому побережью, очень рекомендовали купить билет на поезд из-за роскошных видов. Но когда я спускалась с горы в столицу и гуглила поезда, оказалось, что они могут быть очень ненадежными товарищами + я не знала, впишусь ли по времени. Окончательно добил меня тот факт, что по приезду на автовокзал Тбилиси выяснилось, что ж/д вокзал находится далековато. А я была с чемоданом и хотела совершать поменьше телодвижений + был риск не успеть на поезд. Поэтому я решила поехать на маршрутке. Точнее, на marshrutka.

Итак, я приехала на автовокзал и спросила, где найти маршрутку до Кутаиси. Вышла я на площадь, под завязочку забитую белыми marshrutkas с грузинскими табличками. Какая же из них мне нужна?

В Грузии я придумала, как смотреть, куда едет та или иная маршрутка. Я открывала maps.me и смотрела название города на грузинском, запоминала первую букву (или парочку), а потом просто ходила и проверяла по табличкам, подходит мне эта маршрутка или нет. Я так выучила около пяти-семи грузинских букв (еще несколько были взяты с моей бутылки с водой).

Хотя опять же, уверена, что можно было спросить — и мне бы рассказали всё, что нужно, ̶и̶ ̶д̶а̶л̶и̶ ̶б̶ы̶ ̶с̶ ̶с̶о̶б̶о̶й̶ ̶в̶и̶н̶а̶.

Нашла маршрутку до Кутаиси, загрузилась в неё с чемоданом и принялась ждать. Рядом с маршруткой стоял какой-то рупор, из которого без перерыва шла какая-то громкая реклама на грузинском. И ладно бы просто реклама, но это был такой надрывный ор! БЕЗ. ОСТАНОВКИ. Сначала тяжело, а потом просто начинаешь текст повторять про себя 😄

Как бы то ни было, мы наконец поехали. Ехали-ехали долго, за окном поля с горами вдалеке. Очень странное ощущение “вот я уже почти неделю провела одна в чужой стране и еду сейчас со своим чемоданом непонятно куда”. В дороге я немного вздремнула, хоть и было жалко — за окном ведь горы!!!

Пришло время подумать о том, где бы ночевать.

Я впервые в жизни оказалась в ситуации, когда не знаю даже, в каком городе доведётся сегодня спать.

Ну а что, я же хотела спонтанности и ничего не планировать! Конечно, мне хотелось уехать в Местию сразу же, чтобы на следующее утро проснуться уже в горах, но я не была уверена, что вечером туда будут ходить маршрутки. К тому же, был риск того, что моя попа больше никогда не станет круглой после переезда Казбеги — Тбилиси — Кутаиси — Местия, совершенного в один день. Я решила остаться в Кутаиси на ночь или две и принялась искать жильё. Просматривать квартиры небольшого города в трясущейся маршрутке — удовольствие весьма сомнительное, хех.

Сейчас пыталась найти те странные квартиры, но, видимо, в Кутаиси за полтора года всё стало получше, потому что беглый поиск ничего вопиющего не дал. Были, знаете, такие квартиры, как если бы все в начале/середине 2000х сделали “евроремонт”. Ещё была очень розовая квартира, но сейчас нашлась только вот такая:

А я просто хотела квартиру со стиральной машиной
“Мы въехали в западную Грузию”

Мы проезжали по грузинским деревням, и пейзаж начал заметно меняться: появилось больше зелени. “Мы въехали в Западную Грузию”, — сказал мужчина, который до этого угощал меня сладкой грузинской булочкой. В деревнях вдоль дороги продавали глиняную посуду (ооох) и какие-то сидячие гамаки — мне, такой, конечно был нужен, и я всё пыталась прикинуть, влез ли бы он в мой чемодан. А, ещё перед этим у нас была остановка, где мне довелось посетить самый неприятный туалет в своей жизни (он даже обошел филфак БГУ, но во втором хоть плитка красивая).

Отчаявшись найти миленькую квартирку, я решила посмотреть хостелы. Гостевой дом с чачей, о котором говорил шотландец, по душе мне как-то не пришёлся. Зато нашла хостел, в котором была четырёхместная комната, о которой booking заботливо предупредил: “Осталось всего четыре места!” Хм-хм, что же делать, в комнате свободно четыре из четырёх кроватей… Конечно, я одну из них забронировала. Стоило это счастье $6.

Мы подъезжали к Кутаиси, и ко мне подсел грузин в возрасте (лет под 60), который направлялся в Батуми. Конечно, у меня спросили, где я была и куда еду. Ну и я снова была “такая смелая, потому что поехала одна”. Он сказал, что организовывает туры по Грузии и спросил мой инстаграм, ой! Деваться мне было некуда, и я сказала. Он открыл инсту, где в ленте сразу же вылезли какие-то грудастые девицы. Ну ясно :D

Меня с чемоданом высадили на какой-то улице. Я снова оказалась неизвестно где. Путь из Тбилиси занял около пяти часов.

Я радостно покатила свой чемоданчик по дороге. Суббота, 6 часов вечера, почти +20 на улице, завтра еду в горы, а в садах домов, стоящих у дороги, растут гранаты на деревьях! Кажется, я даже видела хурму.

В какой-то момент мне вызвался помочь светловолосый мужчина лет под 40. Я тогда как раз стаскивала чемодан с бордюра, чтобы перейти дорогу. Самое забавное, что рядом со мной он в итоге и пошёл, но чемодан я свой продолжала катить сама некоторое время. Что-то мне подсказывало, что от него хорошо бы уйти, но он уже втянул меня в беседу и вёз мой чемодан. Допустим, звали его Максим. Так вот Максим рассказал, что работу в городе тяжело найти, и позвал как-нибудь в гости прийти выпить чаю. Вроде бы там что-то было ещё и про то, что они с мамой живут вдвоем. К этому моменту я уже очень нервничала, а ведь он уже и знал, где я собираюсь жить, потому что ещё в начале спросил, куда везти мой чемодан. Ощущение, знаете, не из приятных. Мы пришли к дому, в котором располагался хостел. Я начала прощаться, но Максим сказал: “Ты что, я подниму твой чемодан по лестнице”. Чёрт! Мы пришли, меня встретил хост, Максим осмотрелся и перекинулся с ним парой слов по-грузински, сказал мне: “Я им сказал, чтобы тебя не обижали” и наконец ушёл. Аллилуйя.

В хостеле (случайно написала “в костеле”, хаха) за главного был прям грузинский грузин лет 27 с бородой, а с ним был ещё один парень. Хост сказал, что возникла проблема с моей четырёхместной комнатой, поэтому жить я буду в шестиместной, но зато абсолютно одна. “Прекрасно, только Максим ушёл, как я осталась одна с двумя парнями”, — подумала я.

Привела себя в порядок и решила отправиться на поиск горных одёжек. Спрашиваю у парней:
— Скажите, а где тут у вас можно купить шапку?
— Есть торговый центр, но он, скорее всего, уже закрыт.
— В семь вечера?
— Это Кутаиси.

Многообещающе. Тем не менее, выбраться в город мне всё равно надо было. Покушать, например.

Шла по вечернему городу и не могла поверить: вечером +19! Конец сентября, я, считай, нахожусь in the middle of nowhere и иду искать шапку.

Девушка в обменнике промахнулась и дала мне на 20 лари меньше (~$8). Деньги обычно я не пересчитывала, а тут решила вдруг пересчитать у кассы. На моё: “А тут не хватает 20 лари” девушка просто невозмутимо протянула мне двадцатку, не сказав ни слова. Занятно.

Зашла в магазин и купила себе шапку, перчатки, шарф и футболку. Можно сказать, подготовилась к горам. Красава.

Настало время ужина, я нашла кафе с блинчиками или чем-то подобным и села на террасу, потому что на улице было, как я уже говорила, +19!!! В конце сентября! На террасе я была одна и официанты, видимо, не были готовы к тому, что кто-то там будет сидеть (место для девушек с севера), потому заказ взять никто не пришёл. Ну и ладно.

Я пошла в ресторан на площади, открыла меню и поняла, что я не могу больше есть ни сырное, ни мучное. Шёл шестой день в Грузии, на минуточку. Заказала стейк из лосося и бокал вина. Никакого сыра!!! Рядом лежал пакет с шапкой и перчатками, я собиралась ехать в горы и жизнь была прекрасна. Со второго этажа то и дело спускались и потом поднимались обратно наряженные девушки — у них, похоже, там был девичник. По пути домой купила йогурт на утро.

Кутаиси в ночи и моя новая шапка, купленная в 19 градусов тепла

Пришла в хостел сытая, довольная и с новой шапкой, а хост мне говорит: “Пока тебя не было, приехал новый парень, поэтому сорян, ты не будешь жить одна”. Первой мыслью было: “О нет, МАКСИМ вернулся!”, руки мои похолодели (по крайней мере, сейчас вот точно похолодели, но может это просто минский март). Но мне повезло, и это был не Макс.

НеМакс сидел на полу в гостиной и пил чай, пока я готовилась ко сну. Мы проболтали несколько часов и с голодухи умяли оставленный на утро йогурт. НеМакс знатно посмеялся с моих историй и моего гигантского чемодана. Он предложил утром отвезти меня в пещеру Прометея, в которую я собралась съездить. Давайте назовём этого парня Уиллом, чтобы было проще. Я с радостью согласилась.

День 7

Утром мы с Уиллом решили позавтракать по пути в пещеру, нашли кафе на карте и поехали (у него была взятая напрокат машина). Мы приехали в какой-то маленький городок за кафе в парке, но оно оказалось закрыто. Я покормила гулявшую в парке собаку привезенным из Казбеги хачапури с сыром, который я не съела, и уже через несколько минут собак у меня было три. “Aaaawww, теперь у тебя есть грузинские собаки!” Так мы и шли по улице с тремя собаками.

Заметила, кстати, что в Грузии все бездомные собаки ходят с номерными бирками на ушах.

Кафе нашлось, я не могла выбрать, что бы съесть на завтрак, и женщина сказала: “Есть такая вот лепешка с фасолью, а есть с сыром”. Я посмотрела на неё умоляющими глазами: “Пожалуйста, только без сыра, я больше не могу”. Женщина засмеялась и предложила мне куриный салат. И на том спасибо. Порция, надо сказать, была огроменная, так что я всё равно не справилась.

Мы ехали на машине по грузинским деревушкам, на дороге вальяжно лежали коровы, а я время от времени вскрикивала: “Look, mountains!” Я впервые была в таком путешествии, где парень меня везёт на пассажирском сидении по чужой стране, мы болтали без умолку, и знаете, тогда я была просто безмерно счастлива.

Пещера Прометея мало чем отличается от какой-либо другой пещеры, как я понимаю. Я была за 10 лет до этого в какой-то пещере в Крыму, так вот выглядело всё примерно так же. Сталактиты, сталагмиты и всё такое. В пещере залиты бетоном дорожки и это уже отдаляет. Людей было прилично, поэтому мы отстали от своей группы и гуляли одни, выискивая забавные формы. Сейчас я бы лучше съездила в каньон Окаце :)

— Мне куда больше нравится быть на горе, нежели под горой, когда вся гора как будто на тебя давит.
— Не волнуйся, Аля, даже если что-то и случится, ты все равно уже ничего не почувствуешь.
— Маме моей это скажи!

Уиллу пора было в аэропорт, поэтому он поехал возвращать меня в хостел. По пути мы заехали на заправку, где я поработала переводчиком. “Так же гораздо проще! Где ты была два дня назад?” — засмеялся Уилл. “В горах”, — ответила я. Мы приехали в хостел, обнялись на прощанье, и мой внезапный спутник помчался на самолёт.

Вернулась домой, а хост спросил у меня, курю ли я марихуану.
— Не курю.
— Ок, но если вдруг захочешь — присоединяйся.
“Интересно мог бы начаться октябрь”, — подумала я, чуть полежала в своей пустой комнате и пошла исследовать город.

Сейчас бы я, пожалуй, воспользовалась этой статьёй, но тогда погуглить я не догадалась:

Я пошаталась по городу туда-сюда и решила сходить в парк. Парк, как обычно в Грузии, был на горе. Неудивительно. Парк такой прям как из 80-х, типичный советский парк развлечений. Покаталась на колесе обозрения — вид на город был очень красивый! И угадайте, что было ещё? Гооооооо…. горы!

Увидела гуляющих по парку мужчин в одежде для гор. Они хотели покататься на колесе обозрения, но не знали, где найти билеты. Я им подсказала, они купили билеты, а потом я наблюдала за тем, как четверо мужчин садятся в кабиночку колеса обозрения и крутятся. Немножно хихкнула.

Решила испытать что-то новенькое и спуститься вниз вот на такой штучке:

Спустившись вниз и обрадовавшись тому, что я снова стою на земле (в этой баночке было страшновато), я потащилась гулять дальше.

Пямятник у входа в бывшее фотоателье

Вторая половина дня в Кутаиси была максимально бесполезной, потому что делать там было нечего. Ну а ещё я обнаружила себя на скамейке в 6 вечера с мыслью: “Когда там уже можно лечь спать?” Ещё бы, ведь спала я ночью от силы часа три.

Я вернулась в хостел и спросила, как мне добраться до Местии. “В 8 утра с автовокзала уходит маршрутка. Но иногда люди не набираются, поэтому она может и не поехать. Тогда надо будет доехать на поезде до Зугдиди, а уже оттуда на маршрутке”, — рассказал мне хост. Славненько.

Собрала чемоданчик, почистила место на телефоне от фотографий Казбеги и продолжила искать жильё в Местии на следующие две ночи.

Expectation — Reality

День 8

Я проснулась утром, выпила йогурт и потащила свой чемодан вниз, проклиная его все два или три этажа. До вокзала доехала на такси, забила место в маршрутке — тут она уже стоила дороже, чем из Тбилиси до Казбеги. Причём я поначалу волновалась, что маршрутка не заполнится и мы не уедем, но водитель сказал, что мы всё равно уедем, просто подождём, пока придёт побольше людей. Сходила в туалет в казино, извините. Приехала я к 8, а выехали мы около 10.

Пока-пока, Кутаиси!

Горы-горы и аэропорт (и горы-горы)

Прелесть Кутаиси: туда летают лоукостеры (из Вильнюса в том числе).

Бонус

Чтобы вы понимали, как пишутся посты о событиях полуторагодовалой давности и сколько мне было чего рассказать, прикреплю скриншоты черновика, который я накидала в начале сентября 2018.

↓ Внизу можно похлопать в ладоши до 50 раз, мне будет приятно 😊

--

--