Minsk-Tallinn & Tallinn

Alia
Alia and her adventures
11 min readAug 19, 2015

Совсем недавно я вернулась из небольшой поездки по маршруту Минск — Таллин — Стокгольм — Таллин — Рига — Минск и решила записать всё, пока память свежа. (Начала писать сразу после прибытия, но вот прошёл уже месяц и пара дней со времени отъезда)

Началось всё 30 июня, я как раз черкнула в твиттерок о том, как часто приходится слышать дурацкие вопросы о планах на лето и как этих планов совсем нет. Час-два спустя мне позвонила мама и выпалила скороговоркой: “Аля, Юля[мамина сестра] едет в экскурсию по Таллину, Стокгольму и Риге, будет плыть на пароме и срочно нужен один человек, потому что Соня[Юлина дочь] поехать не сможет. СРОЧНО, АЛЯ, РЕШАЙ!” Думать времени не было, поэтому я воскликнула: “Конечно! Я в деле!”

На следующий день мне позвонила Юля:
— Аля, тебе мама сказаала, что поездка отменяется?
— Нет, не сказала.
— Ну и хорошо, потому что всё в силе.
— Ээээ, ну ладненько.

Итак, выезд назначен на 16 число, я в предвкушении. 1 числа я уехала в #домик_в_деревне, а числа 3-го туда приехала Юля, потому что Соня весь июль была там прописана. И у нас с Юлей появилась даже новая фишка: “купим на пароме”. Суть в том, что ей сказали, что на пароме можно много чего найти, поэтому, когда мама говорила, что нужно что-нибудь купить, мы отвечали: “Купим на пароме”. Купальник, шляпу, шоколад и ещё кучу всего.

Около двух недель до отъезда я постоянно перемещалась между Минском и #домик_в_деревне, в последний раз приехала всего на двое суток и даже успела побывать в Гервятах, и 15 числа, в среду, я вернулась в город, чтобы собраться в поездку. Собираться я начала часа за 2,5 до выхода из дома. Мама подбила меня взять чемодан, чтобы в него можно было все сложить и не таскать кучу сумок. Это была моя первая поездка с чемоданом, и я поняла, что он очень коварен, потому что кажется, что ещё очень много свободного места и “А не взять ли мне ещё вот эту кофточку?” Несмотря на неутешительный прогноз погоды для каждого из трех городов (+20 и дожди), я взяла с собой платье, босоножки и сумку (не ходить же в платье с рюкзаком). Я хотела вечером по палубе в платьишке гулять, морской ветер, закат и все дела.

В дорогу я взяла 7–8 огурцов и кефир (где-то я это уже видела), потому что есть что-то тяжелое в пути не могу. Выезд был назначен на 20.45, отправление от Дворца культуры Профсоюзов. Я решила поехать на метро, потому что чемодан был очень легким + у него 4 колесика, поэтому можно просто поставить его на меньшую грань и катить. Как мне кажется, я отрицательно подозрительная, поэтому в метро мой черный чемодан высотой до середины бедра решили не осматривать, хотя я уже намеревалась подойти к столу с милиционером.

Загрузившись в автобус, мы двинулись в путь. Юлю на поезку подбила Таня, её коллега, которая, в свою очередь, позвала с собой свою подругу Наташу, когда Юля собиралась соскочить. В итоге нас было четверо. Минск провожал красивенным закатом.

Мы должны были ехать через Литву и уже около 11 вечера были на литовской границе, где прошли паспортный контроль и показали дяденькам свои вещички. На границе провели довольно много времени, часа полтора-два, что особо не радовало.

Сон в экскурсионном автобусе — дело нелегкое. У Юли вообще культ сна, поэтому я дала ей спать на своем плече, на своих коленях и как угодно вообще, потому что я могу спать как угодно и где угодно.

Ещё когда Юля как-то везла меня из #домик_в_деревне в Минск, она рассказывала, как они с Таней обсуждали поездку:
— Таня, мне нужно спать, поэтому я возьму “Сомнол” в дорогу.
— А что мы будем есть в дороге? — Может, колбасы взять?
— Но я слышала, что от неё бывают запоры. Возьмём слабительное тогда ещё.
Путешествуйте с врачами!

Около четырёх утра мы были уже в Латвии, где я увидела потрясающий рассвет!

5:26

В 8 у нас была остановка у какого-то кафе (с туалетом, аллилуйя!). Решив немного поесть, я стала в очередь, а Юле нужен был кофе, она заядлая кофеманка. Очередь шла как-то очень медленно, я смотрела меню и спросила:
— А это в литовских? Ой, тьфу, в латвийских деньгах?
— Аля, мы уже в Эстонии вообще-то!
Сразу стало понятно, почему очередь идёт так медленно. Позже, уже в автобусе, экскурсовод сказала: “Вы должны были слышать много шуток о медлительности эстонцев. На самом деле они не медлительные, они гипермедлительные, но они просто думают, как вам лучше ответить”.

Я позавтракала замечательной запеканкой и выпила капучино. Как оказалось, это было какое-то приграничное здание с кафе и магазином небольшим (и туалетом). В магазине продавались странные шапочки, мы их рассматривали так долго, что в автобусе нас все заждались.

Таллин встретил дождем и серыми тучами, что было довольно безрадостно. Окраины города выглядят довольно мило благодаря очаровательным домикам, ближе к центру появляются довольно жутковатого вида многоквартирные дома, впечатление от которых усугублялось дождем. В центре забавно сочетаются деревянные двухэтажные домики со стеклянными высотками. Но фотографий у меня нет.

Сначала мы приехали в порт, чтобы… вот честно, не знаю, зачем мы туда приехали, но все пошли в туалет. Там я частично переоделась: вылезла из уютных штанишек для поездки в автобусе и залезла в джинсы, а на пути к автобусу нашла карту Таллина. Таня удивилась, как я ловко обзавелась картой, а Юля сказала, что я постоянно где-то шатаюсь и умею искать нужное. Я немного пафосно добавила: “Просто я умею выживать в поездках”. (“Умею выживать” — это вообще одна из моих любимых фраз в последнее время, её можно втиснуть куда угодно!) Возле автобуса я сменила рюкзак на сумку, которую я брала к платью, но мне почему-то показалось, что так я буду не как турист, который сам по себе носится где попало, а как такой культурненький турист, который спокойно ходит везде. А может и нет. В любом случае, я не знаю, почему я сменила рюкзак на сумку и как я посмела это сделать.

Первым делом нас отвезли на Певчее Поле, где проходит очень большой фестиваль. Было холодно и мокро, да и ценность такой достопримечательности для меня весьма сомнительна, я больше люблю ходить по старому городу и смотреть на домики.

Эээ, ну вот

После Поля мы подъехали к памятнику кораблю “Русалка”, но выйти из автобуса никто не захотел, потому что ливень был просто неистовым! Таллин выглядел для меня примерно так:

Я уже начала немного психовать, потому что не очень весело кататься на автобусе под дождем, жалко протратить три дня в новых для себя городах и странах таким вот образом, особенно после утомительного перемещения на автобусе. Моя досада была неописуемой и я немного приуныла.

Мы приехали в старый город и отправились на экскурсию. Под доджём, конечно же, повезло, что он притих. Зонтики я не люблю, потому что с ними вечно происходят пакости, поэтому мне проще ходить так, я даже чуть не купила в сувенирном магазинчике немного дурацкого вида плащ-пакет, но дождь вовремя закончился и уберег меня от такой покупки.

Вид со смотровой площадки

Ещё мы немного потерялись и отстали от экскурсии, пока торчали на смотровой площадке. Нас было человек 10 и все были в растерянности. Мы позвонили экскурсоводу и она сказала нам прийти к Ратуше. Я умею выживать (каждый раз начинаю смеяться, когда это произношу), поэтому решила взять инициативу на себя. И вот громко так говорю: “Пойдемте со мной! Я доведу вас до Ратуши!” А люди всегда удивляются, как громко я могу разговаривать, потому что я такая милая на вид и от меня такой голосинки никто не ждет никогда. И мы пошли. Шли-шли и по карте вроде как пришли (а картой обзавелась только я), но оказалось, что нужно было ещё чуть-чуть пройти, поэтому особенно возмущавшаяся тётенька сказала, что я так себе проводник. Это, конечно, было вполне заслуженно, но весьма обидно.

Было смешно, когда мы воссоединились с экскурсией, где речь велась об очень старой аптеке:
— Эта аптека была основана за 70 лет до открытия Америки. Кто из вас знает, в каком году открыли Америку? — ТЫЩА-ЧЕТЫРЕСТА-ДЕВЯНОСТО-ВТОРОЙ, — выпалила я. — О, замечательно! — сказала экскурсовод и посмотрела на меня с явным одобрением.
— Раньше людей лечили как: делали всякие порошки из корешков, мышиных хвостиков, согласитесь, таким мало кого вылечишь. И вот был у аптекаря подмастерье, звали его Марек [вроде так]. Однажды аптекарь уехал, подмастерье остался за главного, а тут срочно сказали изготовить лекарство. Взял марек миндаль, сахар, измельчил все это и получил в итоге угадайте что?
— …
— Ну же, если его звали Марек, то это маааар…
— МАРТИНИ! — крикнула я.
— Да нет же, марципан! — ответила экскурсовод и, видимо, как-то разочаровалась во мне.

У ратуши

К тому моменту, как закончилась наша экскурсия, погода наладилась, выглянуло солнце и жизнь заиграла новыми красками. Возле ратуши я встретила знакомых из Минска, которых потом встретила ещё и на пароме, у них, похоже, был тур такой же, как у нас, потому что видела их ещё и на эстонской границе. Мне всегда очень странно встречать людей, которых я знаю по одним областям своей жизни, в других областях, у меня просто мозги расслаиваются от такого.

Вот эти перпендикулярные стене палки служили для того, чтобы груз поднимать наверх и хранить свой товар на чердачке

Когда мама была в Таллине в прошлом году, она не решилась купить шерстяную кофту с орнаментом и послала за ней меня. Пришла я к стене в старом городе, а там этих кофт — завались. И я пошла к очаровательной бабуленьке и говорю:
— Здравствуйте, мне нужна кофта для мамы.
— А какой у неё размер? M?
— Вот она как я…
— Хороший размер.
— … только ещё меньше.
В итоге после минут 15 примерки всевозможных кофточек я выбрала нужную, позвонив маме и обсудив расцветку. Было очень странно, что вот я словила wi-fi одного из таллинских кафе и звоню по вайберу маме, которая в Мяделе находится сейчас.

После покупки кофты хотелось немного подкрепиться, поэтому мы все вместе зашли в первое попавшееся кафе. Погода к этому времени стала просто замечательной, и я поняла, что не зря съездила перед поездкой в деревню на два дня, чтобы заодно забрать забытые там солнцезащитные очки.

Кафе было таким, как я люблю, где можно просто сидеть и всё рассматривать. Я взяла капучино и яблочный штрудель (ооох, штрудель!).

Светильники и люстры меня покорили

После кафе решено было разделиться, потому что я привыкла осматривать всё сама и очень быстро ходить, чтобы успеть увидеть как можно больше, а не зависать в магазинах.

Стич!

Во время экскурсии нам рассказывали о церкви Святого Олафа, которую ещё называют церковью Олевисте. Существует легенда, где говорится, что жители города хотели построить чумовую церковь. Пришел незнакомый мужчина и сказал, что сможет такое забубенить, и попросил за свою работу сколько-то там бочонков с золотом. Ребятки управляющие сказали, что это как-то много и попросили архитектора закатать губу. Он ответил: “Окей, парни, я вам могу её вообще бесплатно построить, если вы узнаете, как меня зовут”. Но никто не знал, как его зовут! И вот неизвестный строил-строил церковь, а управляющим было жалко золота, поэтому они послали шпионов к его дому. А ТАМ ТАКОЕ!

Церковь слева, тут даже виден шарик

В доме были жена и сын архитектора, и вот мальчик спросил, когда вернется отец, а мама ему колыбельную поет и там что-то было такое: “Спи, малыш, завтра папа Олев приедет с кучей золотишка”. Ну и вот Олев уже заканчивает строительство и устанавливает крест наверху, а ему кричат: “Эй, Олев, ты криво крест поставил”. И Олев упал наземь и разбился, изо рта у него выпрыгнула лягушка и вылезла змея, а сам он обратился в камень. Мол, нельзя такие высокие церкви строить без вмешательства дьявола. Но оставлять их на веки веков, зажимать деньги и шпионить можно, видимо.

Как бы то ни было, утверждается, что шар под крестом такой большой, что туда можно поставить стол и стулья, а хранились там сундуки с рукописями. Если я ничего не путаю, то они сгорели когда-то давно. Или не сгорели, я, похоже, уже не очень внимательно слушала в тот момент.

Я решила подняться на смотровую площадку (на фотографии как раз на границе башни и крыши, 60 м над землей) и посмотреть на Старый Город с высоты, а заодно и купила пару открыточек. 258 ступенек и подкачанные ягодичные мышцы — такой отдых я люблю! Как обычно бывает в таких случаях, ступеньки идут как в винтовой лестнице, и от них очень быстро начинает кружиться голова. Без дьявола явно не обошлось. Но это того стоило!

Когда я спустилась вниз, времени осталось совсем немного, к тому же, мне ещё нужно было купить vana tallinn(я почему-то всегда забываю вторую ‘n’ в названии города) и что-нибудь очень нужное, поэтому я довольно-таки спешила, но прогуляться по городу всё-таки успела:

Совушка
Ресторанчик во дворе, где все на тебя странно смотрят, пока ты фотографируешь
Судя по вывеске, сапожная мастерская (в том же дворике)
Логотип
Всякие штуки, которые не нужны, но нужны
Двери
Кафе, в которых так хотелось бы посидеть
И ещё посидеть
Площадь у ратуши и та самая аптека в углу
Танцующий голубь

При выезде из порта экскурсовод сказала, что если кто-то опоздает на 1 мин, будет петь, на 2 мин — танцевать, на большее количество минут — угощать всех vana tallinn. А ещё нам нужно было заранее приехать в порт, поэтому опаздывать нельзя было. У автобуса выдавали билеты на паром, и когда я увидела свой и сказала: “О, Жих, это мой!”, экскурсовод сказала, что вряд ли бы прочитала мою фамилию именно так (в паспорте у меня вообще ZHYKH, не очень компактно). На автобус даже никто не опоздал, надо сказать.

Мы поехали в порт, где я снова оценила преимущество своего чемодана на четырёх колесиках и кружилась и бегала с ним по залу ожидания (или не по залу ожидания, но бегала и кружилась). До парома нужно было идти по длиииинному коридору, но с чемоданом на колесиках это довольно весело.

Это не мой паром
И это не мой паром
И это не мой паром

Следующая остановка — Стокгольм!

--

--