Как спланировать поездку в Грузию

Alia
Alia and her adventures
5 min readNov 7, 2017

Я не знаю. Честно.

Билеты в Грузию я купила за 10 дней до вылета. Да, это правда я. Просто за неделю до этого была уверена, что еду в другое путешествие. Жизнь — забавная штука.

И я думала, что покупка билетов происходит иначе. Через час после того, как я купила билеты на самолет, покупала билеты на маршрутку в #домик_в_деревне, так там и то интереснее было :)

Так вот, я купила билеты в Тбилиси и из Батуми — чтобы точно проехаться по Грузии — и следующая неделя прошла в судорожном планировании: “У меня две недели, что посмотреть?” Я впервые ехала одна на такой долгий срок, Грузия небольшая, но загадочная, посмотреть хочется всё. В какой-то момент мне очень захотелось на ручки, потому что продраться через тонны нарытой информации казалось делом невозможным. Одновременно с этим я боялась, что то, что я выберу, мне не понравится, а что-то по-настоящему стоящее я упущу.

Много экскурсий: https://experience.tripster.ru/destinations/georgia/

В итоге я приказала себе расслабиться. Я точно знала, что нужно посмотреть Тбилиси, в который прилетала из Минска в понедельник, Мцхету (старая столица Грузии) и съездить в Казбеги: гоооры. А в ночь на 14й день улететь домой из Батуми. На этом я и решила основывать свой план.

Понравившаяся мне в Тбилиси квартира была свободна только на первую ночь, упустить я её просто не могла! Забронировала её в ближайшую к вылету пятницу, дня за два, получается. В субботу на 4 и 5 ночи я забронировала жилье в Казбеги. Ну… и всё.

Когда у меня спрашивали: “Какой у тебя план?”, я отвечала:
1) 3 ночи в Тбилиси
2) 2 ночи в Казбеги
3) ???
4) В ночь на 8 октября мне нужно вылететь из Батуми

Чтобы вы понимали, у меня для любой ситуации есть план действий, к нему несколько запасных, а порой есть запасные второго уровня. Поэтому выезжать из дома с забронированным на 1, 4 и 5 ночи жильем, без записанного в блокнотик для путешествий (который я перед вылетом не смогла найти) списка мест, которые нужно посетить (кофейни, музеи, самые красивые дома), со смутным представлением о том, что я вообще буду делать в чужой стране, было очень сложно. Но в этот раз я просто умаялась планированием путешествия, которое в итоге не состоялось, и уговорила себя отпустить контроль.

И это оказалось ЛУШЧИМ. РЕШЕНИЕМ. НА СВЕТЕ.

В вечер перед вылетом ездила по городу в поисках клюквы в сахаре и сувениров. Ехала по проспекту Победителей в сторону центра во время заката, свет был таким мягким, Минск был таким нежным, повсюду висели фонарики — очень красиво. И я поняла, что мне не хочется никуда ехать. А дома ещё ждал пустой чемодан, уф.

Полет в Тбилиси был моим первым полетом в жизни, и я думала, что это всё гораздо страшнее, сложнее и торжественнее. А так я даже нигде не заблудилась и не запуталась, удивительно. На онлайн-регистрации, которая открывается за сутки до вылета, взяла себе место у окна (простите, иллюминатора), и просмотрела в него почти весь полет. Причём я в самом начале чуть было не купила билеты на два ночных рейса, а потом вовремя спохватилась, что пропущу всю красоту!

Это был третий раз, когда я приехала в Минский аэропорт, но при этом я впервые зашла внутрь и даже куда-то улетела в итоге :D

В аэропорту пограничник, проверявший мой паспорт, спросил: “Одна едете? Первый раз летите? Страшно?” В ответ я промямлила: “Немнооожко”, но правда в том, что я перед этим 10 дней пищала: “Я ПОЛЕЧУУУУУ ПРЯМ НА САМОЛЁТЕ” и вела обратный отсчёт, так что сил на страх у меня уже не было.

Сам полёт похож на поездку на поезде — ничего необычного, кроме того факта, что ты перемещаешься со скоростью 800 км/ч (пилот так сказал). Рядом со мной сидел мужчина, который половину времени проспал, — это явно был не первый его полёт. Зато передо мной сидел парень, который, судя по всему, летал не так уж и много раз, потому что он тоже был очень поглощён зрелищем, развернувшимся внизу. Переодически он отвлекался, а мне хотелось его окликнуть каждый раз, когда за иллюминатором появлялось что-нибудь эдакое.

Мы летели-летели, я смотрела в окошко и вдруг увидела их. Прямо из облаков торчали пики т̶о̶ч̶ё̶н̶ы̶е̶. Я обернулась к сидевшему рядом грузину и восторженным шепотом спросила: “Это что… гооооры?” Он вглянул на чёрные верхушки и сдержанно ответил: “Это ещё нет, а вот дальше будут горы!”

Прям из облаков!

Пилот ещё говорил, что мы пролетали мимо Эльбруса, но он был с другой стороны, и увидеть я его не смогла, хотя половина пассажиров прям перекатилась на правую часть самолёта.

Меня потом спрашивали, было ли страшно лететь. Наверное, мне просто повезло и всё очень гладко прошло, потому что я напряглась только два раза, когда заходила в самолёт: “БОЖЕ, Я СЕЙЧАС ЗАБЕРУСЬ В ЭТУ КОНСЕРВНУЮ БАНКУ, КОТОРАЯ ПОДНИМЕТ МЕНЯ В НЕБО, О ЧЁМ Я ДУМАЛА ВООБЩЕ”, а ещё когда незадолго до приземления адски заболели уши. А так проблем не было, даже не трясло.

Мы приземлились, а вокруг — горы! Беларусь — довольно-таки плоская страна, поэтому вездесущие горы в Грузии впечатляли меня долгое время.

В Тбилиси я по совету хоста прямо в аэропорту купила beeline симку, не думаю, что стоит объяснять, насколько это было удобно (очень + можно заспамить инстаграм историями). 4GB на 30 дней стоили чуть больше $4, за эти деньги у меня был интернетик прямо в горах, возможность совершить пару звонков и отправить несколько смс. Кажется, это был единственный полезный абзац в этой заметке.

Вообще забавно осознать, что ты вот так можешь 2+ тысячи километров за три часа преодолеть, — это тебе не 10 часов до Варшавы ехать, конечно.

Следующая часть: Тбилиси (клац!)

--

--