Warszawa — Minsk

Alia
Alia and her adventures
11 min readDec 29, 2014

--

Я пообещала себе, что о поездке в Варшаву допишу в этом году, поэтому пришла пора поторопиться: как-никак, 29 декабря на дворе! Решено было часть о прогулке по Старому городу закончить позднее, сейчас я лучше расскажу о возвращении домой. На части разбивать не буду, так что готовьтесь!

Перед возвращением на вокзал мне нужно было зайти в Złote Tarasy: я собиралась купить кроксы (очень нужны были!), мама просила кофе, папа ничего не просил, брату хотела найти что-нибудь подходящее. Мимо магазинов с обувью я проходила очень быстро, магазины с одеждой меня особо не манили. Ещё я не теряла надежды найти салфетницу нормальную, поэтому заходила в магазины со штуками для дома. Кроксы покупать я перехотела, зато позависала в магазинах игрушек. Несколько раз бегала в обменник :D, хотя и не помню, что такое значительное я покупала (ну а кто помнит?).

Думала привезти “брааату”, но потом представила, как я буду Вейдера тащить!

Пронеслась по ТЦ я очень быстро, поэтому успела ещё морожене съесть. В Кракове я ела мороженое этой же марки, Grycan, но тогда я взяла что-то вроде “классического”, и мне дали вафлю, мороженое и кучу взбитых сливок сверху, фэ. В этот раз я взяла 4 (маленьких!) шарика в рожке, и это было восхитительно! Насладившись отдыхом после торговоцентрового марафона, я пошла за кофе для мамы и едой в дорогу. Хотела купить кефира, но не рискнула: бывает же такое, что в разных странах продукты с одним и тем же названием оказываются разными, а так бы ещё и обратную дорогу прожила на кефире :D

В четыре часа дня мы с Полиной должны были встретиться у касс вокзала и купить билеты. Я несколько опаздывала, потому что заблудилась в переходе (нет, там правда всё очень сложно!), поэтому боялась, что Полина начнёт нервничать. И вот прибегаю на вокзал в 4.03, а подруги моей нет. И в 4.05 нет! Стою и думаю о том, что я, скорее всего, перепутала время и/или место встречи, что мы не найдёмся никогда, что всё пропало, начала строчить Полине в viber… Но в 4.06(я просто очень быстро паникую) она приходит, мы идём к кассам за билетами. Я по-польски говорю женщине в окошке, что мне нужно 3 билета: Варшава — Белосток(51 zł), Белосток — Кузница(12 zł)и Кузница — Гродно(€3), все, кроме последнего, льготные. Мне дают билеты, я расплачиваюсь, показываю на Полину и говорю, что нужен такой же комплект билетов, но “полных”, меня переспрашивают: “Эти не льготные?”, я отвечаю, что нужны именно полные. Теперь уже Полине дают билеты, она расплачивается, и мы идем в McDonald’s: что-нибудь съесть, сходить сами-помните-куда :D и телефоны зарядить.

Наш автобус отправлялся в 17:10, поэтому мы могли спокойно посидеть и рассказать друг другу о совершенных покупках (#девушки). Время близилось к пяти, поэтому мы решили выдвигаться на платформу и ожидать автобуса там. 17:03, мы приходим туда, где нас высадили, когда мы только приехали в Варшаву, и понимаем, что не знаем номера платформы. А билеты же такие, что в них особо и не разберешься, поэтому мы решили вернуться в здание вокзала и узнать в “справке”, куда именно нам нужно идти. Прямо перед нами стояла девушка, которая у “справочного мужчины” хотела узнать ОЧЕНЬ много всего, часы показывали 17:08. Мы уже очень нервничаем, но девушка наконец уходит, я даю мужчине билет и спрашиваю, где останавливается наш автобус. Он протягивает мне билет и говорит: “У вас не автобус, пани, у вас поезд!” 17:09, мы мчимся к эскалатору, ведущему к путям (я же говорила, что там пути под землёй находятся, а само здание вокзала — над землёй?). А у нас ещё у каждой по столику из IKEA! И у меня 0,75 кг кофе :D На эскалаторе были люди со своими чемоданами дурацкими, поэтому мы полетели по лестнице — чудом целы остались!

Где-то в этом месте Оля, которой я рассказывала эту историю, начала спрашивать: “Кааак, ну как так можно, Аля?!”

Подбегаем к первому проводнику, который возле поезда стоял, и я начинаю тыкать в него билетом и вопить по-польски: “ЭТО НАШ ПОЕЗД, ЭТО НАШ ПОЕЗД!”, он говорит: “Ваш вагон дальше, пани”. Мы бежим дальше, я нападаю на следующего проводника, но он говорит, чтобы мы в поезд проходили, мол, потом разберёмся. Уселись на наши места, отдышались, Полина говорит: “Вот это приключение!” Ох, знали бы мы тогда…

На предыдущем предложении можно было и закончить первую часть, но я обещала повествование не рвать на куски, поэтому продолжаю!

Итак, мы едем в поезде, я показываю Полине купленные открытки, разговариваем о всяком разном, заходит проводник. Полина даёт ему свой билет, а ей говорят: “Где документ, подтверждающий обоснованность льготного проезда?” Я говорю: “Ой, это, наверное, мой билет, мы просто бежали и перепутали, скорее всего”, протягиваю проводнику свой билет, а он уже довольно-таки злой, и вдруг делает резкий жест в сторону открытого окна и что-то выкрикивает при этом. А понять сразу иностранную речь мне бывает сложно иногда, особенно в стрессовой ситуации, поэтому я уж было решила, что он крикнул что-то про то, что выкинет нас из окна. Потом-то дошло, что он предупреждал о том, что билет в окно может улететь, мол, чего я им размахиваю так. Проводник смотрит на мой билет и говорит, что он тоже льготный. У нас с подругой глаза как блюдца и смотрим мы друг на друга, замерев от ужаса. Полина потом сказала, что в тот момент она думала о неистово больших штрафах за безбилетный проезд, а я вот и не могу даже вспомнить, о чем я думала, потому что мне было дико страшно. К тому же, у Полины почти не было налички, потому что она карточкой расплачивалась, а у меня оставалось злотых 30. Я спросила, можем ли мы доплатить и покрыть разницу в цене. Проводник сказал, что сходит узнает. Мы сидим полумертвые, а сидящий с нами в купе мужчина пытается узнать, если ли у нас isic или какие-нибудь другие документы, которые помогут облегчить нашу участь. У нас же были только белорусские студенческие, поэтому поблажек быть не могло. Вернулся проводник, мужчина из нашего купе начал ему что-то говорить, как я поняла, он за нас заступался, мол, и сам ездит в других странах, и что сложно бывает разобраться в этой системе. В общем, проводник говорит, что нужно доплатить 17zł и спрашивает, кто будет платить. Я уточняю, как ему будет удобнее: наличкой или карточкой, он говорит, что лучше наличкой, с проводником пошла я. В коридоре вагона ОЧЕНЬ шатает во время движения, я-то на поездах еще редко езжу, поэтому я там чуть ли не летала из стороны в сторону. Приходим в купе проводников, мне напечатали дополнительный билет, и дяденька говорит: “Я должен с вас еще штраф взять, но не буду”. Я рассыпаюсь в благодарностях и объясняю, что мы впервые вообще были в Варшаве и на поездах местных не ездили, что я говорила женщине-кассиру, что один билет льготный, а второй — нет. Проводник отпускает меня с миром и говорит, чтобы я не рассказывала о его доброте ☺ Я возвращаюсь в купе, отдаю Полине её дополнительный билет и рассказываю ей о доброте проводника (нас же не понимает никто!). Мы успокаиваемся и думаем: “Вот это приключение!”

Заварите себе чаю или плесните винца в бокал: это вряд ли еще половина рассказа. В этом месте хочу поблагодарить свою память, которая позволяет мне описывать события, произошедшие больше четырёх месяцев назад. Поднимем же за неё кружки и бокалы!

Мы едем в поезде, Полина пытается спать на моей куртке, я пытаюсь спать без своей куртки (#доминируйунижай), смотрю на пробегающие мимо пейзажи, пересматриваю купленные в Варшаве открытки и слежу за тем, где мы находимся — очень увлекательно, короче говоря ☺Поезд приезжает на вокзал в Белостоке, мы берём свои вещи и выходим. В Белостоке темно(около восьми вечера) и дождь, приятного мало. Мы идём в сторону вокзала, чтобы узнать, куда приедет наша электричка, несколько спешим, потому что нам сказали, что разница во времени между прибытием поезда и отправлением электрички очень и очень небольшая. Подходим к концу перрона, и тут я понимаю, что не знаю, где мой телефон. В кармане куртки нет, в джинсах нет, в рюкзаке не видно. Я кидаю вещи на землю, Полина, бедняга, потом их собирала ещё, бегу к поезду. Запрыгиваю в вагон и понимаю, что он начинает “чучухать”, как будто сейчас, ВОТ ПРЯМО СЕЙЧАС уже отправится. Вместе со мной! Ко мне подходит проводник (вроде бы даже тот самый), а я начинаю вопить: “Я потеряла свой телефон! Я потеряла телефон!” Богатый на вопли был вечерок, скажу я вам. Дяденька говорит: “Идите посмотрите, может, он ещё там и лежит, если его никто не забрал”. Прихожу в купе, а там телефон мой лежит. Я его чуть ли не целую, забираю, иду к выходу, встречаю проводника:
— Нашла пани свой телефон?
— Да, нашла, спасибо.
— Ну вот, пани кричала, что телефон потеряла, а сама ведь не потеряла его, а оставила!

Я возвращаюсь к Полине, мы продолжаем наш путь к зданию вокзала, но по пути встречаются мужчины в таких жилетах, что сразу понятно, что нужной нам информацией они обладают. Спрашиваю: “Скажите, пожалуйста, откуда отправляется электричка до Белостока?” Они смотрят на меня и не понимают, чего я от них хочу. Думаю: “Тупые они, что ли?”, повторяю: “Скажите, пожалуйста, с какого пути электричка до Белостока отправляется?” А дяденька в жилете говорит: “Так ведь это Белосток!” Хм… “Тьфу, до Кузницы электричка нужна”. Оказалось, что отправляется электричка оттуда же, куда где нас поезд высадил, бредём туда.

До Кузницы доехали без приключений совсем, зато на границе было довольно весело. Дело в том, что там были какие-то индусы со “спортивными”, судя по всему, визами, и вот они пограничнику говорили, что в Германию на тренировку ездили :D Как ни странно, контрабандисты замечены не были. Мы уже подъезжали к гродненскому вокзалу, поэтому пошли к дверям электрички. Двое мужчин, как только открылись двери, побежали в сторону вокзала, а мы побежали за ними — мало ли что. Это уже ближе к табличке “Таможенный досмотр” или вроде неё стало понятно, почему они так бежали (и мы, со столиками для ноутбуков). Наш вагон был дальше всех от входа в здание, а прибежали мы вторыми: как раз за этими двумя. Отлично сработано!

Вот мы пришли на “досмотр”, стали в разные очереди. Вижу, Полина проходит мимо мужчины в форме, остановилась, столик ему показывает и что-то говорит, идёт дальше. Подхожу я, показываю ему столик и говорю: “А я тоже из Варшавы”, иду дальше. Оказалось, Полина к нему подошла, он ничего не говорил и просто смотрел на неё, а она решила, что нужно что-то сказать: “Это столик для ноубука” :D “Две поехавшие девицы”, — подумал, должно быть, мужчина в форме. И вот мы на гродненском вокзале, на часах около 0:10, последний поезд в Минск уехал где-то в 23:55, следующий лишь в 6 утра. Полине позвонила мама и сказала, что есть автобус до Минска, который отправляется в 4:30 утра. Ну до 4:30 ещё дожить нужно, а кушать хочется. Спрашиваем у встреченных на вокзале девушек(да-да, Лёша!), где в Гродно можно ночью поесть, нам советуют блинную в парке. Л-ладно, идём в блинную! В Гродно мы только блины и ели, получается :D

Ночной Гродно от утреннего очень отличается! Не думаю, правда, что это лишь с Гродно так. Мы шли в сторону парка и чуть ли не шарахались от проходящих мимо странных компаний. С трудом нашли блинную и заняли столик. Шатались по залу в поисках розетки, но так их и не нашли — это вам не Европа :D

Не очень-то чётко, зато блинная.

Купили блинчиков, взяли недокофе и устроились поудобнее. Времени у нас ещё было предостаточно. Поели, почистили зубы в туалете — ТАК ПРИЯТНО, стали думать, как бы время скоротать. Полина купила в Варшаве штампики, и мы начали их тестировать.

Наигрались со штампиками, я прошу Полину нарисовать мне что-нибудь. Сказала, что хочу балкон ажурный такой. Ну Полина и нарисовала :D

Нашли балкон? :D

В той блинной мы уже чуть ли не спали на столах, когда пришло время выдвигаться в сторону автовокзала. В этот раз, в отличие от Варшавы, мы даже вышли пораньше, чтобы не опоздать. Подходим к таксисту:
— До автовокзала далеко?
— Ну так, не очень.
— За сколько довезёте?
— За 50 тыс ($5).
Выбирать особо не из чего, поэтому едем. До автовокзала было 1,9 км, причем нас еще и везли явно не по самому короткому маршруту. Полина расплатилась и сказала: “Ну и тарифы тут у вас!”, на что таксист с головой как у ящерицы даже не ответил ничего. Я-то на такси редко езжу и не разбираюсь особо в тарифах, а подруга сказала, что её в новый год из Уручья в Малиновку по кольцевой за 60 тыс. доставили, а там гораздо больше расстояние. Как бы то ни было, мы на автовокзале. Нет, не так: мы одни на автовокзале Гродно ночью. “Пришло время снять босоножки и обуть что-нибудь потеплее”, — решили мы и начали переобуваться. На автовокзале Гродно. Ночью. Примечательно, что здание автовокзала и зал ожидания были закрыты. Мы обошли зал ожидания, рассмотрели сидящих на стенах пауков, а потом пошли под козырёк. На улице было холодно, шёл мелкий мерзкий дождь, я надела на себя 4 футболки. Не зря взяла! Полина положила пакет из IKEA на скамейку и устроилась поудобнее на ней, я танцевала.

Тяжёлая выдалась ночка

Я даже не знаю, как описать время, которое мы провели у вокзала, потому что я ничего не помню :’D

Мимо иногда проходили какие-то люди и странно на нас смотрели. Подумаешь, в 3–4 часа ночи девушки на автовокзале танцуют. Эка невидаль! В 4 с хвостиком часа утра мы собрали вещи и решили сходить в туалет, который располагался неподалёку. И вот чудо — с другой стороны здания вокзала была касса! А рядом с ней стояла… маршрутка! Мы суёмся в маршрутку, а там парень, который приехал ранее на стоянку у автовокзала, оставил там машину и мимо нас “куда-то” пошёл. Спрашиваем у водителя:
— Вы в Минск едете?
— Да.
— Тогда подождите нас, пожалуйста, мы билеты купим, в туалет сходим и вернёмся.
— А вам нужны билеты? Езжайте так.
— Эээ, бесплатно?
— Ну нет, мне заплатите.
Эта схема была сложной для всю ночь не спавших умов, поэтому билеты мы купили в кассе ($10).

До Минска домчались довольно быстро — часа за 3,5. Но я бы всё равно лучше на поезде поехала, потому что там поспать можно нормально. Мне после сна в маршрутке ещё два дня шея болела! Полина говорила, что переживала, что я так сплю, но будить меня ей было жалко :D

Минск встретил солнцем и теплом. Оказаться дома после поездки очень приятно, какой бы развесёлой она не была!

И заключительное: я ехала от вокзала домой на троллейбусе, утро было тёплым, поэтому необходимость в четырёх надетых на меня футболках как-то отпала сама собой. Представьте себе картину: я стою у передней двери троллейбуса, снимаю куртку, снимаю футболку, снимаю футболку, снимаю футболку, снимаю футболку — и ещё одетой остаюсь! На сидящих в троллейбусе людей я старалась не смотреть, чтобы не смеяться. Вышла на своей остановке и побрела в сторону дома, встретила папу, который шёл к машине. Он спросил у меня:
— Ну, как съездила?
А я задумалась на секунду и ответила:
— Отлично!

--

--