Zakopane

Метнулась в горы на два дня, и мне есть что рассказать

Alia
Alia and her adventures
5 min readMay 27, 2018

--

Содержание:

Как добраться 🚌
Где жить 🏨
С кем ехать 👬👫👭
Где есть 🍴
Куда идти 🗻

Зачем ехать

За горами, что-то вроде вот таких:

Как добраться

Ехать в Закопане прямиком из Минска – удовольствие весьма сомнительное. Возможно, на машине приятнее.

Маршрут мой выглядел так: Минск —🚌 — Варшава — 🚌— Закопане.

Я выехала из Минска вечером пятницы на автобусе ecolines ($32, они там зажрались немножко), утром субботы у меня была четырехчасовая передышка, после которой я загрузилась в прямой автобус до Закопане.

Утренняя Варшава

Ехала от Варшавы до Закопане на автобусе flixbus, они не так давно объединили силы с polskibus, если вам это о чём-нибудь говорит (€26 за туда-обратно):

В преддверии майских праздников, казалось, вся Польша решила куда-нибудь поехать (у них там были выходные чуть ли не неделю из-за 1 и 3 мая). Ехали мы часов 8 с половиной, это было тяжело.

🚄 Есть вариант поездки в Закопане из Варшавы поездами, искать можно тут: http://rozklad-pkp.pl/en.

Что я сделала бы при наличии достаточного количества времени – остановку в Варшаве/Кракове на день, просто чтобы не сходить с ума от четырёх автобусных стен. Или хотя бы доехала от Варшавы до Кракова на поезде. По нему можно походить + в Польше есть классненькие поезда.

А в Кракове есть замок

Посмотрела на карте, что ещё можно попробовать добраться вот так: Минск — Брест — Люблин — Краков — Закопане. Беглый поиск показал, что поездами от Бреста до Кракова через Люблин доехать сложновато, но есть автобус Люблин — Краков на том же flixbus, например. Я бы использовала примерно такой маршрут для путешествия на машине. 🚗 Все-таки поездами/автобусами через столицу проще ехать.

Где жить

Я вообще долго не могла решить, ехать во Вроцлав или в Закопане, а потом нашла этот дом и поняла, что хочу туда 😄

🏡 Жильё я начала искать за 3–4 дня до выезда, к тому же моя поездка приходилась на самые сладенькие даты, так что букинг показывал занятость в 92%. Сначала собиралась забронировать хостел, но потом решила, что хочу отдельную ванную и чтобы можно было шуршать в любое время суток. Выбрала номер с красивым видом и подумала: «Не в центре, но это же Закопане, небольшой город, что там идти».

Возможно, не стоит выбирать жильё по виду из окна 😀Номер мне очень понравился, но дорога на вокзал занимала минут 15-20 бодрым-бодрым шагом, а это, на минуточку, только с горы + я очень быстро хожу.

Зато вот с таким видом, так что я не особо сожалею

С жильём проблем там нет, практически каждый дом — вилла со свободными комнатами. Если вдруг вы рисковые ребята или просто по какой-либо причине предпочитаете искать жилье сразу на месте, то вам нужны дома с вывесками WOLNE POKOJE.

С кем ехать

Дело ваше, конечно, но очень советую не ехать одному. Туда очень многие приезжают семьями/парами/компаниями, и меня постоянно спрашивали:
— “Czy pani czeka na kogoś?”;
— ”Będzie tylko jedna osoba?”;
— ”Pani jest sama?”
Спрашивали, одна ли я, короче говоря. Возможно, у меня просто так всё совпало, но одной было немного грустненько.

Ну и ещё в горах очень красиво, такое нужно с кем-нибудь делить. Можете предложить поделить со мной 😉

Где есть

Да где угодно! Самая, эм, культовая? тусовочная? улица Закопане – Krupówki, там много магазинов, кафе, ресторанов и баров. До неё, правда, я дошла только в день отъезда.

Закопане – город для туристов, сюда приезжает уйма людей, тут поесть можно везде! Традиционная польская кухня, бургеры, пицца, столовая, продуктовые магазины — без еды не останетесь.

У меня не очень много фотографий еды, фудблогер из меня весьма посредственный😄:

Куда идти

Мне кажется, в Закопане можно провести неделю и каждый день выбирать новый маршрут (ну и я, конечно, хотела бы как-нибудь так сделать). В парках есть промаркированные пути разной длины и сложности, выбрать есть из чего.

О том, куда ходила я, расскажу в отдельных публикациях, но вообще сейчас нашла по-быстрому подборку маршрутов на любой вкус:

Почти двое суток в пути ради двух дней гор. Стоило ли оно того?

Конечно.

--

--