Весна. Плёнка.

Alia
Alia and house in the countryside
9 min readJan 22, 2015

Недавно нашла фотографии с весенней домиквдеревневской плёнки. Пересматривать их зимой — та ещё пытка, но ведь и весна не за горами!

Не думаю, что тут будет очень много текста (в кои-то веки :D). Публикую в хронологическом порядке, не беспокоясь о повторах и сюжете. Ни о чём не беспокоюсь!

Нарциссы.

Когда я добавила все фотографии, выяснилось, что цветущих сливовых деревьев получилось неприлично много, поэтому часть я решила удалить. Если кто не знает, сливовое дерево — это как на фото ниже:

Одно из моих любимых фото
Вишня

Что за куст изображён на двух следующих фотографиях, я не знаю, для меня это загадка. Почему-то казалось, что это калина, но у неё листы другой формы. #юныйсадоводпоимениаленька получает двойку. Если кто знает —пожалуйста, скажите!

Тоже одна из любимых фотографий. Не потому ли, что я люблю деревья и лазать по ним?
Фото о том, что весной небо выше
Фото, на котором не так уж и сложно найти бабочку.

Я бродила по соседскому участку, потому что там яблони с раскидистыми ветвями, усыпанными цветами, и нашла остатки качелей. Их найти сложнее, чем бабочку на предыдущем фото, наверное.

Вспомнила о соседском участке и поняла, что история с дровами где-то на тех же выходных и приключилась. Я пошла в лес за нашей баней, чтобы залезть на дерево и подумать о жизни. Облюбовала березу, подхожу к ней и вижу — дрова лежат на земле. Будучи девушкой хозяйственной, я пошла за “тачкой”, сказала маме, что дрова березовые нашла в лесу, и вернулась за ними. Чтобы много раз туда-сюда не ездить, я загрузилась дровами очень качественно. Привезла это всё добро во двор, а мама говорит: “У этих дров уже хозяева есть, наверное. Кто-то напилил себе, причём недавно. Я думала, ты веток каких-нибудь привезешь”. Я ответила, что нечего дровами разбрасываться, чтобы каждый встречный мог их к себе увезти, на этом история и закончилась, в принципе. Потом я всё-таки залезла на берёзу и решила, что нужно взять постер от “Воровки книг”, вставить туда моё фото с дровами и подписать “Воровка дров”, но так и не сделала этого.

Мамин любимый куст

Больше историй о дровах! Из тех, что я привезла из лесу, я выбрала парочку более-менее плоских и отправила их фото Полине со словами: “Тебе нужна береста или такие штуки?” Полина —художница, и я знаю, что ей вечно всё нужно :D “Такие штуки” прошли отбор и отправились в Минск. И вот только месяца через 2 я Полине эти штуки отдала. У меня с дровами всё.

Яблоня

#домик_в_деревне появился у нас, когда мне было почти 11, а до этого времени на выходных я иногда ездила к бабушке на дачу (ещё была деревня, 3 проведённых лета в которой я до сих пор вспоминаю как одни из лучших в моей жизни). И у бабушки вокруг яблонь незабудки синие росли, я потому их и полюбила. Когда мы приехали в нашу деревню, я сказала, что мне очень нужны незабудки. Я их даже посадила сама, тоже у яблони, почти как у бабушки. За несколько лет незабудки разрослись и разбежались чуть ли не по всему саду, несколько одичали и уже не такие красивые и аккуратные, как были когда-то, но я всё равно их люблю.

Тот самый любимый мамин куст.
И ещё раз, чтобы все запомнили.

А ещё у нас есть баня, но мы ей пользовались только одно лето или два, потому что для неё нужно очень много воды и очень много дров (опять я про дрова!).

Есть семейная история о том, как папа баню чуть не спалил. Нет, не так: история о том, как папа всё подпалил. Дело было вроде как осенью(или весной), вроде как в первый год. Папа поехал в деревню один, потому что мне тогда не было интересно, а мама была беременна(или только родила). Бабушка, папина тёща, получается, сказала, чтобы папа ни в коем случае не вздумал ничего палить, потому что сильный ветер. Но если тёща сказала что-то не делать, то как же этого не сделать? Собрал папа оставшуюся с осени траву(да, наверное, весной дело было) и решил её спалить! Поджёг и пошёл потолки красить (точно весна 2006). По словам папы, он потом вышел из дому и увидел просто НУ ОЧЕНЬ МНОГО огня, потому что загорелись деревья за баней. Прилетели бабуленьки с другой улицы пожар тушить, потом пожарные приехали, всё потушили и выписали папе здоровенный штраф, потому что мы в заповеднике. С тех пор у бани один угол черный, а в колее, оставленной пожарной машиной, почему-то выросли осины.

Но это не осины, а берёзы

У нас вообще довольно много историй про огонь. В центре своего участка мы собирали кучу веток всяких, которые потом сжечь нужно было. Чтобы вы понимали, где центр участка, нужно представить, что вы делаете фото, которое располагается выше, отойти влево метров на 5–6. Ну и тогда куча веток должна находиться метрах в двух от вас, вы будете перед ней стоять. Мне сейчас очень сложно представить эти расстояния, потому что в городской квартире 5–6 метров — это довольно много(ещё и от квартиры зависит, конечно), а там не ощущается вообще. Так, куча веток, которая росла и росла. И вот однажды папа сказал, что пора пришла. IT’S TIME! Папа кучу поджёг и уехал в магазин, который в соседней деревне находится. К нам, по уже отработанной схеме, с соседней улицы бегут бабули с баграми и вёдрами, хотят вызвать пожарных, но мы говорим, что всё под контролем. Действительно. Как бы то ни было, обошлось без потерь, разве что плешь на поле потом была здоровенная.

Больше историй о кострах! Когда родители купили #домик_в_деревне, папин брат тоже очень вдохновился и купил себе дом почти напротив нашего. А в том доме было очень много ненужных вещей, не представляющих собой исторических и культурных ценностей. И ещё было много сараев, один из которых разобрали, потому что он был уже совсем никакой, а бревна скинули в кучу(знакомая история, да?). Ну и вещи из дома потом тоже в эту кучу сбросили. А дядины соседи очень крутые, мы с ними хорошо общаемся, летом обычно ходим друг к другу обедать и ужинать, ездим на озеро табором и всё такое. К этим соседям много кто приезжает, человек по 10 часто сразу находится там. И вот как-то вечером приходит к ним мой отец(уже чувствуете, да?) и говорит: “Может, поджечь ту кучу, пока мы все тут?” Как говорит папа, соседи и их гости захлопали в ладоши и закричали: “Да-да! Давайте подожжём её!” Насобирали лопат, ведер, обкопали кучу, воды наносили, кучу таки подожгли.

Ещё у нас есть не очень дружелюбные соседи, мы их называем спортсменами, я, наверное, не буду сейчас рассказывать истории и про них :D И вот приходит соседка(“спортсменша”) с игрушечной собакой на руках(собака живая, просто мелкая) и начинает говорить, что на их участок летит пепел, что это безобразие и что она вызовет пожарных. Соседи, сидящие у костра, сказали, что они обкопали костёр и приготовили воды. Спортсменша возвращалась к себе на участок и кричала мужу: “Что они тут устроили! Такой костер до неба, а у них три лопаты и два ведра с водой! Они же всю деревню спалят!” Странно, но бабули с другой улицы в этот раз уже не прибежали. Сидели соседи у костра, а потом все их гости пошли спать. И вот осталась соседка, тётя Валя, со своей подругой сидеть. Сидят, потому что страшно костёр оставить: там же угли тлеют, мало ли, ветер какой. Принесли они себе кросвордов, еды и сидели там до четырёх утра, желая папе крепких снов :D От костра, кстати, жар потом ещё целый день шёл, даже вечером ещё угольки горели.

Есть ещё одна история про костёр, но она может сломать психику. Мне было довольно сложно её вспомнить(и такое бывает), поэтому решила просто скопировать, внеся некоторые поправки. История приключилась в апреле 2013. Если в какой-то момент вы поймёте, что она оскорбляет ваши чувства, пролистайте рассказ: в конце поста есть неплохая, как по мне, фотография леса ☺

Ольха

Родители поехали открывать сезон. Посмотреть, как дом пережил зиму и минимально подготовить его к следующему маминому приезду.
На даче у нас очень дружная “семья” из жителей трех домов: летом мы все там живем, часто устраиваем совместные ужины. А также обеды и завтраки. И на озера вместе ездим, возим друг друга в магазин и так далее.
Третий дом был включен в семейство года 3–4 назад (тот самый дом, который принадлежал папиному брату). В сегодняшней истории будет представитель этого дома, Паша. Он приехал со своей собакой, Вайдой.
ОСТОРОЖНО! ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО ДЛЯ ПСИХИКИ!
Приехав в деревню и открыв дом, мои родители обнаружили, что мыши съели свои “конфетки”. Живым, точнее, мертвым, подтверждением этому служила лиса(мыши съели конфетки, лиса съела мышей), которая валялась на нашем участке. Мама сказала, что лиса была уже не первой свежести и изрядно пованивала. От лисы нужно было избавиться.
На время оставим наш дом и перейдем к третьему. Паша собирался пропылесосить и собирал для этого действа подходящий прибор, как вдруг услышал шуршание, доносящееся из комода. Паша открыл дверцу и увидел МЫШЬ. Недолго думая, он решил эту мышь убить (действительно, что еще делать в такой ситуации?). Насколько мы помним, он собирал пылесос, поэтому в руках у Паши была металлическая трубка, с помощью которой он и решил совершить задуманное. Смачно ударив трубкой по комоду несколько раз, Паша повредил тот самый комод, трубку, но никак не мышь. Паша осмотрел поле боя. Заметив, что повреждения уже есть, он решил мышь добить. Им овладел азарт. В итоге Паша устроил в доме небольшой погром, но мышь все-таки убил. Чуть выше я писала, что Паша приехал с собакой, а это значит, что от мыши следовало избавиться так, чтобы Вайда не смогла полакомиться этой отбивной. Мышь было решено сжечь, к тому же, кострище уже было (та самая история с соседями, гостями, спортсменшей и кроссвордами в ночи). Паша уложил мышь на кучу веток, вернулся домой. Услышав шорох, доносящийся из кухонного шкафчика, он схватил всё ту же трубу и выдвинул шуфлядку. Там обнаружилось здоровенное мышиное гнездо, количество особей, по скромным предположениям Паши, приближалось к 20. Он схватил шуфлядку, бросился к костру и вытряхнул туда этих самых мышей. Мыши гореть не хотели, поэтому Паша подлил бензинчику.
Теперь обратно к лисе. Выкинуть лису куда-нибудь подальше не представлялось допустимым, потому что Вайда бы и дохлой лисой не побрезговала. Решено было лису подкинуть в Пашин костер, раз уж мыши догорели. Далее в мамином рассказе была просто шедевральная фраза, которая довела меня до слез (я даже ананасом поперхнулась): “Лиса горела плохо, поэтому Паша решил облить ее бензином”.
Паша, кстати, потом сказал, что у мышей в другом шкафчике была лесенка, которую они сложили из спичечных коробков, и что они по ней ходили.
А еще мама по дороге в деревню чуть не сбила какого-то здоровенного коршуна, который слишком уж неожиданно решил клюнуть машину в лобовое стекло. Коршун мамой не убит, Пашей не сожжен.

Ольха

Надеюсь, за всеми текстами вам удалось разглядеть весну!

Возвращаясь к тому абзацу, где я пообещала, что текста много не будет, хочу принести свои извинения :D Я не специально, честно! Сначала подписала фотографии, потом дописала один эпизод, второй, и понеслась!

--

--