May in the countryside

Alia
Alia and house in the countryside
9 min readMay 21, 2016

Очень много слов и цветочных фотографий о том, как я провела часть длинных майских выходных.

В этот раз в #домик_в_деревне я предусмотрительно взяла с собой блокнот (блокнотище!) и вела прямой репортаж с места событий. Так что до поры до времени буду просто переписывать.

Ещё до открытия деревенского сезона, где-то в марте, я пришла полежать к брату перед сном. Он обнял меня и сказал:
— Давай представим, будто мы лежим в кровати в деревне, под тремя одеялами. До этого ты сидела в кресле у печки, положив ноги на стульчик, чтобы они были ближе к огню, и читала, завернувшись в плед.
— А за молоком мы ходили?
— Я уже съездил на велосипеде.
— Я пойду посмотрю, как там печка, хорошо?
— Не беспокойся, мама за ней присматривает.
В итоге мы сошлись на том, что очень скучаем по #домик_в_деревне.

Сейчас уже май, я приехала в деревню на длинные майские выходные (проведя два дня в городе). #домик_в_деревне встретил тёплым вечером, цветущими грушами и сливами, солнцем, молодыми листьями берёз, незабудками и маргаритками, беспорядочно растущими по всему саду.

Дневные сливы

Я вынесла на улицу шезлонг и плед и устроилась читать. Сказать по правде, тут я занимаюсь и домашними делами, но рассказывать о них мне нравится меньше. Сегодня в шезлонге читается “Иностранка” Довлатова.

С Довлатовым мы познакомились несколько недель назад, и с тех пор я читаю только его: предпочитаю прочесть друг за другом сразу несколько книг нового для меня автора. Начало положил бодренький “Чемодан”, далее были “Ремесло” и “Компромисс”, а потом пошли сплошные истории про службу надзирателем на зоне. Оттуда узнала про чифирь, и если раньше я читала исторические романы и могла терзать всех рассказами про королей, теперь я решила пробить новую для себя тему. (Раз уж пошла о том речь, до “Воскресения” Толстого я думала, что “параша” — это просто такое слово из детства, означающее что-то отстойное.) Итак, я узнала о способах приготовления чифиря, воздействии на организм и побочных эффектах… К счастью, мне вовремя рассказали о сериале про Марию Стюарт, и я снова переключилась на мысли о королях. И ещё я очень рада, что “Иностранка” не про зону.

Часов в 9 вечера пришла пора ехать за молоком в соседнюю деревню. Между деревнями есть довольно крутая горка, и с неё очень здорово катиться (и очень здорово подниматься по ней), поэтому в качестве средства передвижения был выбран велосипед. Я крутила педали и вспоминала, как раньше мы ходили за молоком каждый день пешком, тогда нас знали все бабушки, дети и собаки. Сейчас же я ехала одна, но это не помешало мне словить потрясный закат.

Вернувшись домой, я решила, что будет довольно глупо сидеть в доме в такой прекрасный весенний вечер, и снова выбралась на улицу (шезлонг и плед, помните?). Всё-такие весна в #домик_в_деревне приходит тогда, когда у тебя после 5-минутного пребывания вечером на улице уже не отмерзают различного рода конечности.

Световой день близился к концу, небо на западе окрасилось персиковым цветом, на верхушках цветущих слив улеглись пушистые розоватые облака, а из-за сосен выглянул тончайший, едва заметный серп луны.

В #домик_в_деревне меня регулярно охватывает чувство необъятной любви ко всем на свете, и я не знаю даже, как это объяснить.

Ночью небо оказалось усыпано миллиардами звёзд, при этом соловьи устроили майский концерт, а кукушки где-то вдалеке сообщали всем внемлющим о том, что жить мы будем очень и очень долго. В тот момент мне очень хотелось каждому подарить кусочек такого великолепия, но я не уверена, что звёзды и звуки можно поместить в бутылку и закупорить её. Как бы то ни было, я торчала на улице и смотрела на небо до тех пор, пока не заболела шея. (А ночью ещё и записала соловьёв на диктофон!)

На следующее утро папа собрался косить, поэтому я предприняла отчаянную попытку спасти беспорядочно растущие в саду незабудки и маргаритки и нарезала два букета.

В незабудки я влюбилась, когда лет в 8 приехала на дачу к бабушке и увидела растущие вокруг каждой яблони незабудки. Вид голубых цветов на фоне побеленных стволов произвёл на меня неизгладимое впечатление, поэтому то ли в первый же год в деревне я завела себе незабудковую клумбу. С тех пор мы ни разу не подсыпали семян, клумба та уже давно расформирована, а незабудки кучкуются по саду (особенно высока концентрация вокруг стволов яблони и груши!). Что интересно, первоначально я посадила равное количество розовых и голубых незабудок, но со временем розовых становится всё меньше и меньше, зато местами виднеются сиреневые (сиреневенькие!).

Больше, БОЛЬШЕ незабудок!!!

Маргаритки беспорядочно росли в саду, ещё в то время, когда мы только приехали в этот дом, потом они жили на клумбе, после их вытеснили всевозможные мамины лилии и гладиолусы, которые я исправно покупаю каждый год. В итоге маргаритки съехали с клумбы и теперь растут где попало.

Видите сиреневенькие?

Незабудки в букете смотрятся так себе, это всё-таки те цветы, которые хороши в саду или в поле. Маргаритки очень приятные и пушистые, но ползать за ними по саду терпения у меня не хватило, поэтому многие пали под напором нещадным напором газонокосилки. Мама предположила, что маргариток так много как раз потому, что папа постоянно их косит, таким образом семена разносятся по саду. Так, хватит о цветах!

Днём мы поехали на озеро, на которое обычно ездим летом. Я ВПЕРВЫЕ ЕХАЛА НА ОЗЕРО ЗА РУЛЁМ!!! (Потому что прошлым летом не успела)

Прошлым и позапрошлым летом сосед говорил мне:
— Аля, вот почему ты не сдала на права? Так бы ты ехала на озеро, а мы бы с твоим отцом пили пиво и ели рыбу!

Итак, снова к озеру. Вода была очень-ОЧЕНЬ холодной, но я всё равно открыла купальный сезон, хоть и смогла проплыть метров 10–15. Зато когда выходишь из воды, сразу становится так тепло!

По возвращении с озера я решила прогуляться по лесу за нашим лесом. Там я увидела процесс вылупливания (вылупления?) новых сосновых шишек, цветущие вишни и другие растения, названий которых не знаю. Ободрав руки и ноги колючими ветками, я поняла, что пора идти домой одеваться.

Вишни растут где попало

После прогулки по лесу я поехала кататься на велосипеде. Сначала заехала в лес по той дороге, на которой я или никогда не была, или была тогда, когда наш сосед по молодости(хе-хе) залазил на вышку сотовой связи. Там я узнала, что нельзя стоять на одном месте дольше трёх секунд, потому что полчище больших красно-чёрных муравьёв НЕ ДРЕМЛЕТ! Потом ехала домой и не могла избавиться от ощущения, что по мне кто-то ползает, брр!

Сколько фото не выравнивай, все равно кажется заваленным
Листья люпинов славятся способностью собирать капельки в основание листа

Потом поехала на ту часть улицы нашей деревни, где до зимы я не была года 4, наверное. А в нашей деревне всего ДВЕ УЛИЦЫ, буквой Т расположенные. Там я посидела на камушке.

Посмотрите, какой малюсенький рюкзак я себе купила!

И погуляла в зарослях цветущих слив.

Каждый раз, когда садится солнце, немного грустно оттого, что день уже закончился (особенно когда завтра уезжать), но на закате так красиво просвечиваются молодые листья берёз, растущих в нашем поле, и дуба! Ещё в саду растёт потрясный белый куст, ему закатный свет тоже очень идёт!

Сливы-сливы-сливы!
Этому красавчику мы ещё предоставим слово!

Вечер в #домик_в_деревне — время пить глинтвейн, заворачиваться в плед и читать-читать-читать. Или записывать свои впечатления от прошедшего дня, раз уж решила побороть страх чистого блокнота.

На этом записи в блокноте закончились, возможно, этому виной дуэт Довлатова и глинтвейна.

Утром вторника папа решил скосить одуванчиковое поле. Я вообще была против скашивания(покоса?) травы, потому что мне нравится, когда смотришь в сад, а там клумба-клумба, потом оп! — одуванчики, маргаритки, а над всем этим возвышается какой-нибудь куст. А в поле так вообще! Одуванчики-одуванчики, оп! — берёзки, а за ними — высоченный дуб и ещё более высокие берёзищи.

Одна из берёзищ — это самое высокое дерево в центре, справа, чуть пониже, — дуб.

Сухой низкий куст возле берёз — это попытки спасти нашу новогоднюю ёлку. Вы бы видели, какой она была красоткой, у меня никогда ещё такой шикарной ёлки не было! (Я всё ещё не теряю надежды оставить небольшую заметку о встрече 2016 и моих 21, вполне возможно, я ещё прикреплю сюда гиперссылку!)

Я заметила, что с цветением сада в лес даже особо и не тянет, тянет в соседский сад, потому что он довольно дикий: с травой по колено и укромными закутками.

Не помню точно, дубовая ли это кора слева (а дуб — справа), быть может, она принадлежит берёзе. Но это всё точно находилось очень и очень близко
Ох уж эти мягонькие молодые листочки!

Лет восемь-девять (о боже!) назад я заметила торчащий из-под дровницы(? где там дрова лежат?) одинокий лист папоротника и попросила папу его выкопать. С тех пор папоротник растёт на клумбе, где изначально росли незабудки, и каждую весну радует меня свёрнутыми червячками (как на фото слева). Незабудки спустя все эти годы так и околачиваются неподалёку.

Вишни просто очень красивые.

Очень красивые, правда же?

Соскучились по белому кусту?!
Мама говорит, что она захотела посадить этот куст, потому что у неё в детстве такой рос во дворе дома. И они называли его “невестой”. Мне кажется, очень подходящее название!

Не могла выбрать между фотографией выше и фотографией ниже, пришлось оставить обе!

Этот белый куст невероятно приятный на ощупь! К нам во двор пришла Катя, и мы разговаривали у куста, беспрерывно его поглаживая, потому что эти маленькие цветочки просто мррр!

От него совершенно невозможно оторваться!

Сливы выступают в качестве забора между нашим участком и соседним, и мне кажется, что это очень красивый вариант ограды! Правда, папа в прошлом году выкорчевал те кусты, которые штурмовали огород, поэтому теперь голые нижние части стеблей стыдливо выглядывают из-под цветочных шапочек.

Эти деревья в конце участка просто очень люблю!

Те самые дуб и берёзы в конце поля с фотографии с одуванчиками.

Как видно, остаток дня я бегала по участку. Не видно, что гребла траву, читала и старалась дощёлкать зимне-весеннюю деревенскую плёнку и запомнить эти солнечные беззаботные дни. Этот “радостный бложик”™ как раз как блокнот воспоминаний, только ещё и с фотографиями.

--

--