Москва — Голландия на машине. Часть 1. Подготовка

Georgiy Mogelashvili
The Amsterdam Life
Published in
5 min readJul 29, 2015

Этим рассказом я открою небольшую серию о своем путешествии по маршруту Москва — Голландия на машине. Текста получилось много, поэтому я решил разбить его на несколько частей, чтобы удобнее читалось. Встречайте первую часть.

Привет!

Прошел почти год, как я живу в Голландии. Все это время я пользовался общественным транспортом и идеи о собственной машине особо не возникало. А зачем? Расстояния в стране небольшие, общественный транспорт, хоть и дорогой, но комфортный и ходит исправно и быстро. Поэтому когда я оставлял свою машину в Москве, то особо не думал, что буду ее перевозить. Однако недавно я узнал об одной особенности для мигрантов, которая и толкнула меня к тому, чтобы пригнать машину из Москвы в Голландию. Все дело в том, что если вы мигрант и прожили в стране еще меньше года, то вы можете привезти свою машину и зарегистрировать ее в Нидерландах беспошлинно. Поскольку мой первый год подходит к концу, я стал серьезно думать об этом. И в итоге решил, что от машины в Москве мне никакой пользы — стоит и ржавеет, а вот в Европе она может пригодиться для путешествий по соседним городам и странам.

Решившись, я купил себе и жене билет до Москвы. Кстати билет пришлось покупать в обе стороны, поскольку так гораздо дешевле, чем лететь в один конец. Что уж скажешь, чудеса авиакомпаний.

Подготовка

Я особо не готовился к путешествию, понимая, что буду ехать по цивилизованной Европе и в случае чего на дороге не пропаду. Поэтому озаботился лишь базовыми вещами — техосмотр машины, страховка и документы.

На техосмотр (точнее техобслуживание) я поехал в дружественный сервис Tigerbox (или как я его зову “У Олега”), специализирующийся на Audi, Volkswagen и вообще всей продукции VAG (когда я туда приехал, там даже чинили порше 911). Все работы (поменять масло, проверить ходовую, колодки и т.п.) сделали вообще за полчаса, взяв за все работы раза в два меньше, чем я отдавал в позапрошлом году официалам. При этом они еще не чурались высверлить болт, который сорвался и засел намертво в колесе при смене резины весной. В общем молодцы ребята, чего уж там говорить.

По страховке все обстоит тоже довольно легко и быстро. Для того, чтобы вам можно было путешествовать по Европе (и Беларуси), вам необходимо застраховаться по программе “Зеленая карта” (Green card). Это аналог нашего ОСАГО, который действует на территории государств, подписавших специальное соглашение. Все страны Европы в него входят, поэтому купив такую страховку, можно поехать на запад практически куда угодно.Страховка на месяц обошлась мне чуть меньше чем в 4 тыс. рублей. Ее, кстати, можно оформить прямо на границе, но дома как-то спокойнее и надежнее.

Если вы решили просто путешествовать в Европу, а не ставить машину на учет там, тогда из документов вам нужны только права и страховка. Однако если вы решили-таки оставлять машину, то нужно будет сделать еще несколько подготовительных действий. Вам нужно будет перевести на английский (для Голландии, хотя для других стран возможно потребуется язык страны) документы на машину — ПТС и свидетельство о регистрации. Переводить надо у специальных переводчиков, которые имеют право заверять подобные переводы. Я еще попросил проставить апостиль на данный перевод, чтобы он имел силу заграницей. Делал это в какой-то конторе, коих полно, название даже не вспомню. Они все примерно знают, что от них хотят, поэтому можно не волноваться, что что-то пойдет не так.

Еще одна важная вещь, которую я не сделал, но вам советую. Если вы планируете ставить машину на учет в Европе, то стоит сходить в свою страховую, где у вас оформлен полис ОСАГО, и попросить выписку по вам за последние Х лет (сколько найдут) о том, что вы являлись клиентом этой страховой и у вас было столько-то (или ни одного) ДТП. Пусть также напишут в этой справке ваш текущий коэффициент бонус-малус. Это нужно будет потом для европейской страховой; такая справка поможет вам существенно сэкономить на страховке (по сути вы будете являться уже не зеленым новичком в глазах страховой, но человеком опытным).

Пожалуй это все, что обязательно нужно сделать перед отправлением. Ну еще не забыть собрать все те вещи, которые вы хотите увезти с собой. По сути это последний шанс задешево увезти любимое кресло или, например, казан (как сделал я), иначе потом придется платить огромные деньги специальным компаниям перевозчикам.

Ах, да. Не забудьте с собой взять еды. Я специально перед путешествием купил большой термос на 2,5 литра, в который затем налил суп, любезно свареный женой. Поверьте, это может звучать дико, но когда вам захочется есть, а по пути только лес и заправки с бутербродами, за возможность покушать тепленького домашнего супчика вы будете потом меня благодарить. Однако не стоит набирать много, поскольку бдительные пограничники на Беларусско-Польской границе отбирают все мясные и молочные продукты. Мы-то все равно сумели провезти суп незамеченым, но вот часть колбасы и несколько йогуртов пришлось выкидывать.

Маршрут

Если открыть Google Maps и построить маршрут из Москвы в Амстердам, то вы увидите именно ту дорогу, которой ехал я сам. Если в кратце, то основные точки это Москва, Брест, Варшава, Берлин (окрестности), ну и Амстердам. Общая протяженность маршрута составила примерно 2500 км.

на машине в Голландию

Маршрут в Google Maps

Я решил, что хочу проехать всю дорогу как можно быстрее, поэтому запланировал две ночевки. Первая в Бресте, рядом с границей, а вторая в Германии. Польшу я решил проехать без остановок — от друзей и разных отзывов в интернете почему-то идет посыл, что не стоит ночевать в Польше на машине с русскими номерами. То ли они нам все никак не простят исторические поражения, то ли по какой-то еще причине, то ли это просто слухи, но я решил не рисковать.

Итак, основными этапами путешествия должны были стать:

  • Москва — Брест, 1100 км. Ночевка в Бресте. Самый протяженный этап, но без каких-либо сюрпризов.
  • Брест — Германия, ~800 км. Граница — самое непредсказуемое место.
  • Германия — Голландия, ~700 км. Автобаны, скорость, самый легкий и быстрый этап.

Поскольку было не понятно, сколько времени займет процесс прохождения границы, я не стал бронировать отель в Германии заранее, чтобы быть более гибким в случае непредвиденной ситуации. Подумал, что если граница затянется, то найдем что-то в Польше, а если будет ок, то быстро, с помощью приложения Booking.com, забронируем отель в Германии.

Итак, все документы в порядке, и настало время выдвигаться в путь.

--

--

Georgiy Mogelashvili
The Amsterdam Life

Tech enthusiast, public speaker, writer, traveller, LEGO builder, planespotter.