Москва — Голландия на машине. Часть 4. Польша — Германия

Georgiy Mogelashvili
The Amsterdam Life
5 min readAug 11, 2015

Что ожидаешь от Европы? В России принято считать, что там, заграницей, всё везде хорошо — дороги широкие и ровные, луга все покошены и подстрижены, а люди — сплошь приветливые.

Честно говоря, когда мы въехали в Польшу, то это разницы между “у нас” и “там” вообще не почувствовали. То есть как ехали мы по территории бывшего советского союза, так и едем. Дорога, которая на гугл картах была помечена как широкополосное шоссе, на самом деле оказалась однополосной загородной трассой, коих полно в нашем подмосковье. Разрешенная скорость — 80 км/ч (но про это отдельно). На дороге много фур (граница-то рядом), но обгоны совершать крайне трудно, поскольку часто встречается сплошная, да и поток встречных машин не позволяет. Трасса, как и у нас, проходит поперек многих деревень, из-за чего максимальная скорость падает с 80–90 км/ч до стандартных европейских 50 км/ч. Вот и получается, что это вроде как шоссе, но вроде как будто по городу едешь.

По поводу отношения к русским. Мы, честно говоря, не испытали какого-то негатива со стороны местного населения, хотя на прямой контакт с ним особо и не выходили. Единственный эпизод, который запомнился, случился сразу после границы. Навстречу нам ехал какой-то местный мужичок, который, завидев нас, начал махать над головой и жестом показывать что-то вроде “разворачивайтесь”. И я честно говоря не понял, что он имел в виду. То ли “проваливайте клятые русские обратно к себе”, либо он делал знак, что впереди менты и чтобы мы сбавили скорость. То есть таким неопределенным жестом он либо высказал свой негатив, то ли наоборот, пытался предостеречь. Я, по своей доброте и врожденной вере в прекрасное, склонен думать про второй вариант, хотя больше казалось, что все-таки он имел в виду первый.

***

Проехав немного по дороге, мы решили сделать привал чтобы отдохнуть и перекусить после утомительного ожидания на границе. Нам на глаза попался макдональдс, где и было решено остановиться. Кофе там более-менее неплохой, а наличие интернета просто не оставляет конкурентов.

Купив по булочке, мы с женой сели выбирать наш будущий отель в Германии. Как я писал в первой части цикла рассказов, я не планировал ничего конкретного на ночевку во второй день, поскольку не был уверен во времени. Пройдя границу и поняв, что времени, в принципе, хватает, чтобы доехать до Германии, мы, вооружившись мобильным приложением Booking.com, начали подыскивать место для ночлега.

Изначально я планировал найти отель рядом с Берлином (или даже в самом городе), однако цены и доступность на эти даты были не особо привлекательными. В итоге, после минут 20, проведенных в сгорбленном положении над экранчиком смартфона, мы решили, что будем жить недалеко от пограничного городка Франкфурт-на-Одере. Мы нашли очень неплохой отель, расположенный прямо недалеко от автобана — очень удобно для автопутешественников. Да и цена порадовала — 75 евро за хороший номер с завтраком. Для Европы — это недорого.

***

Итак, гостиница выбрана, а это значит, что пора двигаться дальше. Сидя в макдональдсе, мы также прочитали, что в Польше есть хорошая дорога — широкая, скоростная. Единственный минус — она платная. И начинается после Варшавы. То есть получается, что половину страны вы едете по однополосной трассе 80 км/ч, зато вторую половину мчитесь с ветерком под 140 км/ч. В среднем выходит 110, что в целом не так уж и плохо.

В начале рассказа я упомянул про скорость и обещал подробности позже. Так вот, в Польше почти все водители не соблюдают скоростной режим. То есть ну совсем. Знаки 50 на трассе просто игнорируются и все проезжают городок не сбавляя, а уж на участках, где можно 80–90, все гонят 110 и больше. Я, поскольку интурист и не знаю специфики штрафов, первое время старался не превышать. Однако потом, насмотревшись на местных, стал тоже немного выбиваться из правил, держа скорость примерно на 20 км/ч больше, чем предписывали знаки.

Вообще стиль вождения поляков очень близок к московскому. Все куда-то торопятся, пытаются влезть в щелочку, подрезать и обогнать. Мне по этому поводу вспоминается короткий, но очень емкий стишок-пирожок:

Удачливый сперматозоид
Уже лет тридцать как Олег,
Но по-привычке продолжает
Всех обгонять и подрезать.

По сравнению с аккуратными беларусами поляки смотрелись очень контрастно. Такого от европейцев не ожидаешь. Хотя и Польша в целом не производит впечатление Европы. На протяжении всей поездки (и особенно когда мы проезжали Варшаву) меня не покидало ощущение, что мы в Москве. Те же дома, те же машины, такое же количество наружной рекламы. Вот действительно, заменить вывески на русские, и я бы не отличил Польшу от ближайшего подмосковья. Поэтому Европа Европе рознь. И если про Беларусь я говорил, что это Россия, взявшая все хорошее от Европы, то про Польшу я бы сказал, что это Европа, взявшая все плохое из России.

***

Больше, в принципе, добавить про участок дороги в Польше, нечего. Мы старались ехать с минимальным количеством остановок, чтобы побыстрее добраться в отель и наконец-то отдохнуть. По пути сделали еще один привал и доели суп (да, да, тот самый суп из Москвы, за который вы мне будете говорить спасибо :)). После Варшавы дорога и правда стала отличной — широченная, в три полосы в каждую сторону, с лимитом в 140 км/ч — класс. Стоит это удовольствие 20 евро за весь участок. В принципе довольно доступно, учитывая сколько времени это экономит. Несмотря на то, что в Польше своя валюта — злотый, оплачивать можно и в евро (но наличкой). Сдачу, правда, выдают в злотых, но у нас их почти не осталось (мы как раз отдали в самом начале купюру в 20 евро).

И да, не забудьте заправиться в Польше. Бензин там раза в полтора дешевле, чем в Германии. Поэтому полный бак где-нибудь рядом с границей — и его хватит на всю Германию целиком.

Раз уж начал говорить про Германию, то пора нам “выезжать” уже из Польши. На границе, как и везде в Европе, никакого контроля нет. Хотя видно было, что совсем недавно там стоял пропускной пункт, и даже осталась часть строений (чего, например, не встретишь на границе Германии и Голландии). Сразу меняется дорога — на смену асфальтовому польскому шоссе приходят бетонные автобаны (хотя про них отдельно, в следующем рассказе про Германию). Немного меняется пейзаж — все становится более ухоженным, по-немецки педантичным. Ну и машины на дороге становятся сплошь мерседесами, ауди и бмв (и немного фольксваген).

Гостиница наша находилась довольно близко к границе, километров, наверно, в 40 от нее. Мы приехали туда не очень поздно — примерно в 8 вечера. На ресепшене нас уже ждал молодой человек, которому мы показали подтверждение бронирования прямо из телефона (скажем Да! мобильному приложению Booking.com), после чего мы получили ключ и пошли отдыхать.

В отеле был ресторан, поэтому поужинали мы хорошо. Шницель был великолепен, а пиво — просто божественное. Мне кажется, что в Германии какое пиво не возьми — все будет отличным. И даже в каком-то Богом забытом месте на границе с Польшей, в отеле, в который заезжают скорее всего только автопутешественники, обычное пиво за 2 евро было отличным. А еще нам очень понравился официант, который как-то играючи подавал все блюда, внося какое-то оживление в наши утомленные мысли.

В общем легли спать мы в отличном расположении духа, полные надежд на следующий день. Ведь по плану у нас выходило много свободного времени, которое мы планировали провести в парке Сансусси. Но про это — в следующей части…

Georgiy Mogelashvili
The Amsterdam Life

Tech enthusiast, public speaker, writer, traveller, LEGO builder, planespotter.