Благотворительные фонды России: разные решения одной проблемы в digital-среде

Anastasia Linkova
Angel Relations Group
3 min readMar 1, 2016

Тема благотворительности всегда очень сильно меня трогала, но дальше пожетвований и внутренних размышлений я не заходила. В жизни порой происходят совсем неожиданные вещи, так вышло и со мной, когда эта тема настигла меня в работе. В последние месяцы изучение благотворительных фондов занимало 80% моего времени, и вот, что из этого получилось.

Это мое первое исследование, поэтому начинала я несколько раз: сначала ошибалась в выборе, потом ошибалась в подсчетах данных, только вот не от отсутвия опыта, а от эмоциональной нагрузки, которая была неизбежна в изучении данной темы.

Десятки изученных благотворительных фондов, и сотни, а может даже тысячи просмотренных публикаций в социальных сетях и послужили основой данного исследования. Социальные сети — это то, что сегодня обходит сайты и является визиткой организации. Поэтому я и решила изучить присутствие благотворительных фондов в digital, и выявить некий “алгоритм успеха”.

Как профессионалу в данной области, мне хочется видеть профессионализм везде и у всех, именно поэтому было принято решение провести исследование в той теме, которую все стараются обходить стороной, ведь в благотоворительности нет конкуреции… И это правда так, но при этом есть примеры, очень грамотно представленные в digital-среде, на которые достаточно лишь взглянуть. Мы посмотрели, чем живут благотворительные фонды, как они выстраивают коммуникацию с обществом и как общество на это реагирует.

Как и полагается, первостепенно были рассмотрены самые крупные благотворительные фонды России ($$$), и я еще раз убедилась в том, что объем финансовых средств не всегда является показателем успеха.

Изучив их сайты и странички в социальных сетях я отобрала всего 4 фонда, на которые, на мой взгляд, другим благотворительным огранизациям следует равняться.

На их примере я смогла выявить основные моменты (изобразив их тэгами), на которые стоит обратить внимание.

При помощи специального сервиса, разработанного моими коллегами (databoard) я смогла подсчитать месячный прирост, а также среднее количество лайков и комментариев к тем или иным публикациям. Это помогло понять, что вызывает у людей наибольший интерес и желание принимать участие, а не просто смотреть со стороны. Но, самое главное, что нужно было понять, это то, какой же охват пользователей у этих благотворительных фондов. Тут не помогут уже ниикакие сервисы — все считается вручную.

Выявив все важные цифры, появились вопросы — что так привлекает людей? откуда такой охват? И ответить на эти вопросы смогли именно социальные сети, к изучению фишек которых я и приступила.

Исследование было оформлено в презентацию, посмотрев которую вы сможете узнать все подробности, а также выводы, к которым я пришла. Заходите на slideshare

Основной моей целью являлось показать благотворительным фондам, что подача одной и той же информации может быть разной, и от этого иметь различный эффект. Хотелось бы верить, что со временем благотворительные фонды смогут не только превратить свои социальные сети в профессиональные сообщества, но и будут способствовать отношению современного общества к благотворительности, как к чему-то обыденному и повседневному. Я убедилась в том, что это возможно, важна лишь правильная подача. Надеюсь, что кому-то мое исследование сможет стать полезным.

Делайте добрые дела, они приносут счастье и радость не только нуждающимся людям, но и вам самим.

--

--