Anna Mizina
AnnaMizinaNotes
Published in
3 min readAug 18, 2018

--

Самая короткая история о том, как я работаю

Людей таких профессий, как стратег, продакт менеджер, маркетолог, а еще арт-директор, дизайнер (а уж тем более UX-проектировщик) объединяет один главный инсайт: как объяснить людям что же буквально я делаю?

Не то чтобы это было так сложно. Просто попытка дать ответ одной фразой зачастую приводит родственников или друзей в еще больший тупик. “И за такое тебе деньги платят?”

Поэтому я решила написать все по-порядочку, чем же конкретно я занимаюсь. Если вам такое описание тоже подходит, смело делитесь ссылочкой в случае, если вам задают тот самый вопрос.

Разбираюсь с тем, что вообще нужно делать моему клиенту

Чтобы начать работать, нужно понять задачу бизнеса, зачем ему вообще нужно что-либо делать. Точнее, что же он хочет получить в результате.

А потом самое главное — зачем этот продукт конечному потребителю.

Для этого я моделирую исследование этих самых двух составляющих: бизнеса и его целевой аудитории.

О том, как я решаю что и как исследовать для конкретного этот проекта, я уже писала здесь.

Итого, что происходит:

  • я моделирую исследование: что мы ищем? какие вопросы задаем?
  • смотрю открытые данные: кто уже исследовал этот вопрос или пытался решить проблему?
  • провожу самое исследование, спрашиваю у аудитории: как они решают проблему сейчас? какие у них потребности и боли, с которыми не справляется продукт-аналог?
  • разбираюсь с тем, что получилось: каким должен быть продукт, чтобы он удовлетворил потребности нашего пользователя?

Как это сделать

Дальше самое интересное — нужно вытянуть пользу из всей той полученной информации. Для этого все нужно упорядочить.

На данном этапе важно определится с критериями, которым должен соответствовать продукт; его главными и дополнительными функциями.

Для этого составляются карты эмпатии, Value proposition canvas, Customer decision journeys. Я уже рассказывала о том, как разобраться с этими инструментами и применять их в работе. Но самое важное, о чем нужно помнить — на этом этапе происходит понимание из чего состоит продукт и каким он должен быть.

В процессе дизайна я должна возвращаться к команде и напоминать им о всем, что было найдено на первых этапах. Вдруг мы что-то упустили в процессе продакшена? Вдруг мы увлеклись и забыли о том, какие фичи были главными в продукте? Вдруг кто-то из пользователей соврал нам и все это время мы решали не существующую задачу? Или мы просто ошиблись при расшифровке данных?

Как использовать каналы коммуникации

Теперь я узнала аудиторию и что для них главное в продукте. Поэтому могу ответить на два вопроса:

  • что говорить?
  • где говорить?

В итоге получаю Consumer decision journey — это детализированный подход к описанию пути пользователя.

А также описываю каждый канал коммуникации в джорни, чтобы понимать как конкретно его использовать:

  • какой канал
  • какая его роль (и доля от общего бюджета на продвижение)
  • на кого таргетироваться
  • с каким месседжем
  • как определять KPI’s.

Почти так, но сложнее.

Стоковое фото о планировании сложных проектов

Если очень коротко, это собственно все задачи, которые я выполняю. На словах выглядит очень просто, но если накладывать на процесс дополнительные обстоятельства: особенности клиента, продукта, рынка; узкий сегмент аудитории или наличие нескольких очень разных сегментов; то получаются очень длительные и сложные проекты. Никогда не знаешь наверняка сколько времени затянет исследования и куда ты можешь докопаться. Или к какому решению оно приведет.

Но, впрочем, будь все стандартно и одинаково, не было бы так интересно:)

--

--