Неделя феминизма: феминизм по Осекину

Stanislav Osekin
anything but work
Published in
3 min readFeb 29, 2016

--

В преддверии 8 марта мы решили высказаться о своем отношении к феминизму. Даже обсуждая эту тему в кулуарах, мы успели поссориться на 1 раз меньше, чем помириться, попрактиковать советы Стаси и изрядно поломать копья со стульями. А все началось вот с этого поста.

Всем привет, я белый гетеросексуальный мужик, поэтому одна сторона считает, что у меня больше всего привилегий в современном обществе, а другая сторона — что меня, наоборот, именно сейчас все больше начинают притеснять. Я не заметил ни первого, ни второго. Следовать великому Принципу Пяти Причин я не буду. Напишу, сколько получится.

Причина 1. Я живу в Москве.

Тут работает сразу два фактора. Москва — это часть России, а Россия — часть бывшего СССР. В СССР в свое время женщины не просто получили права — они их огребли. Проскочив всякие там демонстрации, митинги за право не готовить борщ и прочие полумеры, женщины встали за станки, сели за руль, легли за пулеметы. Все были товарищами, и ни у кого не возникало мыслей о какой-то там дискриминации. Так в нашем обществе укрепилась идея равенства полов с точки зрения работы, а это уже хорошо.

То, что я живу в Москве, позволяет мне напялить на глаза шоры и утверждать, что никакой дискриминации не существует и сейчас, потому что количество знакомых мне женщин, выбравших не борщ, а карьеру, да еще и преуспевших в ней, настолько велико, что я уже и не рассчитываю когда-нибудь попробовать сей супец иначе, как в ресторане или собственного приготовления. На периферии все обычно куда хуже и запущеннее, ну так вроде бы это справедливо в России практически для любой сферы.

Причина 2. Воспитание.

Меня учили не бить девочек, открывать им двери, подавать руку и платить в ресторане. Я это делаю не потому, что хочу их как-то унизить, мол, ты находишься у меня в подчинении и не способна сама придержать дверь или платить за себя. Камон! Женщины из этого бложика зарабатывают столько, что могут сами меня содержать, а отдельные личности приседают с достаточным весом, чтобы самостоятельно открыть хоть кремлевские ворота.

Но мы все равно продолжаем это делать, потому что это доставляет удовольствие, а еще потому что нас так учили. И я не считаю, что нас учили неправильно. В мире, где мужик вкалывает на работе и зарабатывает деньги для семьи, а его жена сидит дома и варит ему борщи, нет места эгоизму. Люди держатся друг за друга, потому что им приятно делать друг другу добро. В мире, где домашние дела можно самим не делать в принципе, а работают все подряд, такое распределение ролей становится абсолютно добровольным: мужик знает, что женщина способна работать и будет работать, если захочет. О какой там зависимости идет речь?

Причина 3. Расово-гендерная принадлежность

Наконец, последней и главной причиной, по которой я не вижу какого-то особенного положения своей псевдопривилегированной группы, я считаю то, что я к этой самой группе отношусь. Воистину — мне с самого начала было абсолютно наплевать на то, кто я по расово-гендерным признакам, когда дело касалось работы и положения в обществе.

Потому что главный фактор в этом случае — образование и опыт работы. Если мне не досталась работа в интересующем меня месте — это не потому, что меня дискриминировали или “обратно дискриминировали”. Это потому, что я лох и не подхожу по требованиям. Недостаточно опыта или недостаточно навыков. Но уж никак не по расово-гендерной причине.

Феминизм был нужен тогда, когда признаки дискриминации были налицо, вроде отсутствия права голоса, сегрегации рабочих мест или еще чего. Но сейчас в развитых странах феминизм, как мне кажется, добился всего, и его надо останавливать, потому что он превращается в экстремизм. Это нормальное развитие любого течения, просто его надо сейчас направить в нужное русло, например, сосредоточить свое влияние на странах, где внешние признаки дискриминации по-прежнему очевидны (типа Саудовской Аравии).

Короче говоря, в цивилизованном мире с кучей возможностей и равноправием нет места феминизму. Это я вам как белый гетеросексуальный мужик говорю.

--

--