Questo Sono Io. Карлес Перес

Интервью новичка Ромы

Oles
AS Roma X
7 min readJun 11, 2020

--

Карлес всегда знал чего хочет: футбол был его будущим. Молодой испанский футболист рассказал нам о своей карьере, от первых шагов в команде из его родного города до переходов в Барселону и Рому.

Это его интервью, представленное Manpower Group.

Каким ты был в детстве?

Я был очень веселым и жизнерадостным ребенком. С тех пор, как себя помню, я всегда любил играть с мячом, а когда у меня его отбирали, то сразуначинал жаловаться. Я провел много времени, играя со своими друзьями, при чем, всегда как нападающий, мне не нравилось, когда наставала моя очередь становиться на ворота. Я помню, что каждый праздник хотел один и тот же подарок — мяч, затем снова мяч или что-нибудь, ассоциированное с игрой.

Какое воспоминание, связанное с футболом, тебе первым приходит на ум?

Сразу вспоминается матч Реал-Барселона 2:6 в Ла Лиге в 2009 году. Я смотрел его вместе со своей семьей, мы всегда смотрели игры именно так. В детстве я не считал себя фанатом одной команды, но, очевидно, поскольку все члены моей семьи болели за Барселону, я тоже старался следить за этим клубом.

А кто был твоим кумиром?

Лео Месси.

Ты следил за родной сборной Испании на ЧЕ и ЧМ?

Откровенно говоря, я всегда предпочитал играть в футбол, а не смотреть его по телевизору. Конечно, я смотрел большие игры, но далеко не все. Даже когда дело доходило до международных турниров, я смотрел матчи только начиная с плей-офф.

Должно быть, это очень приятно расти фанатом сборной Испании и видеть как команда выигрывает Чемпионаты Европы и мира…

Да, действительно, сборная добилась больших успехов, играя при этом в захватывающий футбол.

Сколько тебе было лет, когда ты стал заниматься футболом?

Я начал заниматься в футбольной школе в возрасте пяти лет, а затем присоединился к своей первой настоящей команде в семь — это был Дамм, они не являлись командой уровня Эспаньола и Барселоны, но славились своими традициями в молодежном секторе. Я провел три года в Дамме, прежде чем перешел в Эспаньол.

Это был большой шаг вперед. Как ты это воспринял?

Да, это был шаг вперед, который прибавил мне сил и уверенности в себе. Тот факт, что я был подписан одной из двух лучших команд в городе и регионе, доставил мне большое удовольствие. Я пробыл там четыре года.

Планировал ли ты стать профессиональным футболистом уже тогда?

Безусловно. У меня было очень четкое представление о том, кем я хотел быть, еще с юного возраста, даже когда выступал за Дамм. Я не был уверен, что справлюсь, но стать футболистом — определенно было моей целью. Присоединение к Барселоне являлось еще одной моей целью, которой я достиг, когда мне исполнилось 14 лет.

Какие эмоции в тот момент ты испытал?

Моя первая реакция, когда я узнал, что они подписали меня, был скепсис. Это произошло сразу после того, как мой Эспаньол обыграл их со счетом 3:1. Барса некоторое время следила за мной, разговаривала с моим отцом, а затем завершила трансфер. Я присоединился к команде Cadete B [U15], а через три месяца меня перевели в команду Cadete A [U16].

Ты уже жил самостоятельно на тот момент?

Нет, я все еще жил дома со своей семьей. Мой отец возил меня на тренировки, а потом забирал и отвозил домой. Это занимало около 35 минут на машине. Затем, когда я получил права, то начал сам добираться и, в итоге, переехал в квартиру в Барселоне.

Кто самые важные люди в твоей жизни?

Поддержка семьи определенно сыграла ключевую роль в моем развитии. Они всегда помогали мне и придавали уверенности.

Расскажи о лучшем совете, который ты когда-либо получал?

С точки зрения карьеры, лучшие советы поступали от опытных, известных игроков, с которыми я играл. Хави как-то сказал мне, что в футболе все зависит от тебя. Никто не дает ничего бесплатно — ты должен достичь каждого рубежа благодаря собственным усилиям. Лео Месси тоже помогал мне и многим другим молодым игрокам, но именно те слова Хави оказали на меня наибольшее влияние.

Каково было в первый раз тренироваться с основой Барселоны?

Ну, помню, что очень нервничал, хотя тренировка проходила на следующий день после игры, поэтому стартовый состав восстанавливался, пока я тренировался с теми, кто не участвовал в матче. Несмотря на это, было большое давление — тренер, Эрнесто Вальверде, наблюдал, а Лео Месси и другие звезды занимались в сторонке, поглядывая за нами. Как будто ты постоянно находился под микроскопом.

В период выступления за кантеру Барселоны в сезоне 2015–16 ты играл с Ромой в Юношеской лиге УЕФА…

Это была судьба. Когда я перешел в Рому, мне показали фотографии с тех игр. Матчи проходили на групповом этапе, и мы сыграли 0:0 в Тригории и 3:3 в Барселоне. Я участвовал в обеих играх, и, могу сказать, что у Ромы была блестящая команда.

Расскажи о дебюте за Барселону.

Впервые я сыграл за основу в последнем туре сезона 2018–19, в гостях против Эйбара, выйдя на 70-й минуте. Тем не менее, думаю, что мой настоящий дебют состоялся во втором туре нынешнего сезона в матче Барселоны против Бетиса на Камп Ноу. Я вышел в старте, забил 3й мяч и мы выиграли со счетом 5:2. Это был незабываемый момент.

Какие у тебя остались воспоминания о дебюте в Лиге чемпионов, когда ты забил Интеру?

Это было здорово. Я забил на таком легендарном стадионе, как Сан-Сиро, против топ-команды, которую помню с детских пор, когда смотрел футбол по телевизору с моим отцом. Помню, как говорил ему, что хочу играть на этом уровне, так что, получается, еще одна мечта воплотилась в жизнь.

Ты перешел в Рому в январе. Как ощущения?

У меня хорошие впечатления о первых месяцах, вплоть до приостановления лиги из-за коронавируса. Как я уже неоднократно говорил, мне нравится быть здесь, и я доволен поддержкой, которую получаю от тренерского штаба, моих товарищей по команде и всех, кто работает в Роме. Жаль, что получился такой большой перерыв, но мы готовы вернуться к футболу.

Как у тебя складываются отношения с Паулу Фонсекой?

Я нахожусь здесь, в том числе, благодаря доверию, которое он оказывает мне со времени нашего первого разговора. У него очень конкретные идеи — Фонсека хорошо разбирается в футболе и ему нравится играть в стиле, который импонирует и мне. Он хочет, чтобы команда сохраняла контроль над мячом, а не гонялась за соперником.

Насколько для адаптации было важно присутствие твоего соотечественника, Гонсало Вильяра?

Я познакомился с Гонсало, когда мы играли за молодежную сборную Испании. Очевидно, что когда ты переезжаешь в другую страну, очень важно присутствие соотечественника, который бы тебя поддерживал. Мы помогали друг другу. К счастью, итальянский язык не слишком отличается от испанского, поэтому нам былоне так сложно. Другие одноклубники тоже очень помогли, и мы сразу почувствовали себя комфортно.

Ты забил свой первый гол за клуб против Гента в своем дебюте в Лиге Европы…

Отличившись, я был счастлив. В особенности, потому что это произошло в домашних стенах — и я смог отпраздновать перед нашими болельщиками. Момент, когда Стадио Олимпико выкрикивал мое имя после гола, наполнил меня гордостью и радостью— я действительно этого не ожидал. Это памятный момент, который я сохраню навсегда.

Ты успел изучить город? До карантина, по крайней мере …

Само собой, так как Рим — удивительный и неповторимый город с такой грандиозной историей. Я никогда не бывал тут в качестве туриста, но за то короткое время, которое у меня появилось сразу после трансфера, я успел посетить Колизей, фонтан Треви и множество других достопримечательностей с семьей и друзьями. Люди в столице оказались очень дружелюбны и радушны. К сожалению, вскоре после этого разразилась пандемия коронавируса, но я надеюсь, что мы все сможем пройти через подобное испытание как можно быстрее.

Как ты пережил карантин?

Очень непросто, отчасти потому, что я был здесь один. Помимо футбола и команды, я очень скучал по своей семье. Я думаю, что урок, который мы все можем извлечь из этого периода, заключается в том, что нам нужно ценить то, что мы считали само собой разумеющимся, например, радость видеть своих родственников и друзей и иметь возможность обнять их. Учитывая, что мне приходилось проводить много времени дома, я воспользовался возможностью, чтобы немного поучиться. Кроме того, я играл на PlayStation в Call of Duty с моими друзьями, и смотрел сериалы, такие как La casa de papel и Élite (Бумажный дом и Элита — прим.пер.).

Во время пика пандемии ты начал кампанию по сбору средств для больницы из твоего родного города…

Это больница, в которой меня лечили с самого детства, поэтому я хотел внести свой вклад, помогая им закупать необходимые лекарства и оборудование. Я думаю, что это вполне естественное желание отдать должное тем людям, которые помогали мне всю жизнь. Вспышка COVID-19 в Испании была похожа на вспышку в Италии, но теперь постепенно все приходит в норму.

Каково было вернуться к тренировкам с товарищами по команде в Тригории?

Было огромным облегчением, что я смог снова надеть бутсы и бегать по полю после такого долгого времени, проведенного дома. Футбол — это все, чего хочет футболист. Здорово снова работать с моими одноклубниками и тренерским штабом.

Рома вернется к сезону в матче против Сампдории 24 июня.

Я не могу дождаться момента возвращения на поле, чтобы надеть футболку Ромы и сделать все возможное для победы. Несмотря на то, что игра при пустых трибунах будет другой, мы сделаем все от нас зависящее, чтобы постараться развлечь людей и порадовать фанатов, которые будут следить за нами по ТВ.

--

--