Пресс-конференция Джанлуки Петраки

В четверг 4 июля 2019 года во второй половине дня, СМИ был представлен новый спортивный директор Ромы Джанлука Петраки.

Oles
AS Roma X
15 min readJul 5, 2019

--

После официального представления, перед собравшимися журналистами кратко выступил CEO клуба Гвидо Фиенга, который заявил, что он рад возможности объявить о назначении Петраки, добавив, что «первые несколько дней были обнадеживающими — те интенсивность и тщательность, с которым Джанлука начал», — затем бывший спортивный директор Торино ответил на вопросы по различным темам.

Первое, что я хотел бы сказать, это то, что я рад, что присоединился к Роме — это большая честь.

Я думаю, что любой из моих коллег надеется, что сможет когда-нибудь попасть в такой большой клуб, поэтому я очень горд и счастлив.

Я хотел бы также поблагодарить всех в Торино за поддержку, которую они мне оказывали последние 10 лет. Теперь передо мной стоит новый вызов, и я намерен справиться с ним.

Прочитайте, что Петраки сказал о своих целях в Роме, его подходе к своей работе, оценке доступных вариантов на трансферном рынке, и многом другом.

Что вы думаете о Тригории?

Я уже был знаком с базой, так как одна из первых моих сделок, была заключена здесь с Ромой, когда я подписал Алессио Черчи, в период работы в Пизе. И два года назад я вернулся сюда ради Яго Фальке и Адема Льяича. Сейчас это место немного изменилось и выглядит лучше. Я думаю, то, что вы видите в Тригории, является отражением того, насколько хорошо развивается этот клуб.

Как вы думаете, почему Пауло Фонсека хорошо подходит для работы в Роме?

Я хочу быть максимально ясным по этому поводу: меня по-настоящему впечатлил Пауло Фонсека. Я следил за его прогрессом в течение нескольких лет, потому что был игрок Шахтера, которого я хотел подписать в Торино, и пока я его отслеживал, то увидел, как играет команда Фонсеки.

За эти три игры я понял, какой он хороший тренер. Вы могли видеть четкую философию игры и компактную, агрессивную команду, способную немедленно вернуть мяч — тот тип футбола, который я люблю. Я сам был игроком, и провел несколько матчей в Серии А, и если бы у меня был такой тренер, как Фонсека, то думаю, что моя карьера могла бы пойти другим путем.

У него систематический подход и он дает своим игрокам очень точные инструкции, но он ни в коем случае не категоричен в своих идеях. Он очень гибкий и ориентируется на игроков, с которыми ему приходится работать. Я был действительно впечатлен желанием и решительностью, которые он демонстрировал. Если я чувствую такую уверенность, то это определенно из-за тренера. Я действительно верю, что Фонсека может дать всем фанатам Ромы четкое представление о команде, которую они смогут увидеть. И я надеюсь, что фанаты поймут, что я имею в виду, как только они увидят первые несколько товарищеских матчей.

Это займет некоторое время, потому что нелегко презентовать определенный менталитет или определенный бренд. У меня, однако, очень хорошие предчувствия по поводу Фонсеки. Мы точно знаем, чего хотим. Мы регулярно общаемся и разделяем одни и те же футбольные идеи, которые имеют основополагающее значение. Вам нужен тренер, спортивный директор и игроки на одной волне.

Что вы планируете делать во время трансферного окна, чтобы поднять планку и Рома могла стремиться к чему-то большему, чем четвертое место?

Я думаю, что мы должны быть реалистами — и я именно такой. Я думаю, что это «нулевой год» для Ромы. Команде нужно начинать с игроков, у которых есть ценности и принципы. Я никогда не искал игроков, которые потеряли мотивацию или которые заинтересованы только в деньгах. Сначала я выбираю людей, а потом футболистов. Это тот месседж, который мы должны донести до футболистов, приходящих в клуб, если мы хотим поднять уровень этого клуба.

Я читал много новостей о футболистах, отвергающих нас, но Рома не должна быть вторым выбором. Любой, кто приезжает сюда, должен делать это с желанием и энтузиазмом — и это именно то, что я увидел в глазах Леонардо Спинаццолы, когда он впервые прибыл сюда. Он перешел не из какого-то маленького клуба, а из Ювентуса. Это тот энтузиазм, который я хочу видеть во всех игроках, которых покупаю в Рому. Они должны принести что-то дополнительное, желание и энтузиазм, которых не хватало в прошлом году, дух и чувство принадлежности к команде.

Я настроен прививать дисциплину и чувство принадлежности, и это то, что фанаты хотят услышать. Нам нужны люди, которые сражаются изо всех сил полные 90 минут. Вы можете выиграть или проиграть, но фанаты должны быть в состоянии идентифицировать себя со своей командой. Этот месседж я передам всем игрокам, которые уже здесь, а также тем, кто планирует присоединиться к нам.

Что будет с Эдином Джеко и Патриком Шиком? Заинтересована ли Рома в Гонсало Игуаине?

Давайте проясним одну вещь. Игрок не просыпается однажды, решает, что хочет уйти, соглашается с условиями другого клуба и затем держит нас в заложниках. Рома ни за кого не будет платить выкупы. Если есть игрок, который больше не хочет быть в Роме или решает, что у него недостаточно мотивации, он должен показать нам клуб, который хочет его купить и который готов заплатить за него. Тогда он может уйти.

Я не буду никого удерживать против их воли, но мне не нравится, когда люди давят на меня. Меня не волнует, что игрок достиг соглашения с другим клубом — что на самом деле идет вразрез с правилами. Я должен понимать, что это не его дом. Он здесь, чтобы помочь этому дому, но он не владелец этого дома. И владельцы решают. Я могу заверить вас, что никто не будет давить на этот клуб, на Рому.

Мы постараемся принять наилучшие возможные решения, и я думаю, что те, которые мы сделали до сих пор, были логичными, футбольными решениями. Костас Манолас ушел, потому что он хотел уйти. Я говорил с его агентом, и это то, что он передал мне. Я сказал Мино Райоле: «Если он хочет покинуть клуб, тогда кто-то должен выплатить его клаузолу, и тогда он может уйти». Если он хочет тренироваться и усердно работать, тогда он может остаться здесь, хорошо, но он не может решать что делать самолично.

Наполи сделало щедрое предложение, и мы получили взамен Амаду Диавара, которому просто нужно немного уверенности, но он голодный, целеустремленный игрок, каких мы хотим видеть. Он позвонил мне вчера и сказал: «Я готов приехать немедленно». Это и есть пресловутые чувство принадлежности и энтузиазм, которые я хочу видеть у всех игроков здесь.

Является ли обмен Спинаццола-Пеллегрини началом сотрудничества с Ювентусом? Является ли Игуаин игроком без мотивации?

Я думаю, нужно быть сумасшедшим, чтобы сомневаться в Игуаине. Может быть, он потерял уверенность в себе, но я не разделяю это мнение. Он, безусловно, может оказаться весьма полезен для Ромы, если Джеко уйдет. Но мотивация является ключевой. Если возможность переезда откроется Юве и Игуаину, то ему придется верить в это на 100%. Я прилагаю все усилия, чтобы привлечь игроков с правильным желанием, и я не позволю громкому имени изменить мое мнение: если у него нет правильного настроения или желания, я это увижу.

Мы оценим все аспекты. Но если он захочет вновь заблистать, я не думаю, что сейчас для него существует лучшее место, чем Рома. Он мог бы пойти по стопам своего земляка Габриэля Батистуты, который, безусловно, оставил свой след здесь. В любом случае, это все вопросы, которые мы можем рассмотреть в будущем. Пока я хочу видеть Джеко игроком Ромы, и я надеюсь, что когда он вернется к предсезонной подготовке, он поймет, что сейчас здесь другая атмосфера, что этот клуб, этот спортивный директор и этот тренер хотят действовать определенным образом, и тогда мы все в комплексе оценим.

Если он все же решит уйти, то Интер должен будет заплатить за него хорошие деньги, чтобы мы могли выйти на рынок с еще большим количеством наличных, дабы реинвестировать их; в противном случае я не собираюсь его продавать.

Есть ли у вас бюджет для работы? Вы знаете, сколько можете потратить?

Я не привык работать с конкретным бюджетом. Президент Торино Урбано Каиро никогда не говорил мне: «Тебе столько нужно потратить». Когда я говорил с Джеймсом Паллоттой, он сказал мне, что хочет создать команду и, по возможности, инвестировать в молодежь, что он предпочитает голодных игроков с потенциалом. Я высказал ему свои идеи, и мы были предельно честны друг с другом. Я довел ему, что мы должны укрепить команду и начать все сначала.

Нам придётся дать время некоторым игрокам, потому что если вы покупаете молодых игроков, то нужно это учитывать. Я сказал ему, какого рода игрока я бы хотел привезти сюда, и президент не возразил: «Нет, он стоит слишком дорого». В ответ я услышал: «Хорошо, если вы уверены, что это игрок, которого вы хотите, тогда продолжайте переговоры и купите его для нас». Я никогда не подписывал игрока против воли тренера. Я думаю, что это худшее, что может сделать спортивный директор. Вы должны договариваться с ним о нюансах — прежде всего о тактике, которую он собирается использовать на поле.

Мы усердно работаем. У нас сейчас пресс-конференция, но я также работаю, чтобы завершить сделку по одному игроку сегодня. Я не знаю, успеем ли мы, но мы попробуем.

Какова ситуация с Николо Бареллой?

До того, как я присоединился к Роме, его агент много раз встречался с клубом, они договаривались об условиях, и он очень хотел перейти в Рому. Это то, что мне передали. Я знаю, что немного времени было потеряно со всеми изменениями после ухода Мончи, что было неизбежно. Тем временем пришел Интер и сделал предложение Кальяри и игроку. Антонио Конте позвонил ему, а он умеет очень хорошо убеждать игроков, которых хочет видеть.

Я могу понять, что парень, возможно, хочет играть в Лиге чемпионов, и что, возможно, он не видит Рому на том же уровне, что и Интер в данный момент. Лично я никогда не занимался Бареллой; это была инициатива Кальяри, которые пришли к Роме сказав, что Интер напрасно тратит время, и Рома может сделать хорошее предложение и купить игрока. И, как говорится, попытка — не пытка. Я думал, что это будет сложно с самого начала, и, очевидно, сейчас это стало еще сложнее. Я говорю так, потому что сам игрок хочет присоединиться к Интеру.

Если Барелла позвонит мне и скажет, что у него появились другие мысли, и он, возможно, захочет присоединиться к Роме, тогда мы сможем поговорить об этом. Но, если ситуация не изменится, ничего не поделаешь. Было бы неправильно пытаться заставить игрока, у которого другие цели, сделать то чего он не хочет. У игрока должна быть правильная мотивация перейти именно в Рому. Если он ею не обладает, то единственно правильное для него решение — перейти в Интер.

Вы говорили с Франко Бальдини?

Франко Бальдини позвонил мне точно так же, как я думаю, он позвонил некоторым из моих коллег. Он является одним из консультантов президента и в качестве такового он предложил несколько спортивных директоров Паллотте. Я думаю, что он должен был оценить меня, потому что я был одним из имен, которые он предложил президенту. Я был очень откровенен с ним, как и с президентом Паллоттой, точно так же, как и с нашим генеральным директором Гвидо Фиенгой, который является и останется тем человеком, с которым я общаюсь больше всего.

Я не иду на компромисс в вопросе моих решений. Я буду обсуждать их с финансовой точки зрения, потому что клуб должен сказать, можем ли мы или не можем потратить определенную сумму денег, но когда речь идет о чисто футбольных решениях, оценивая игроков, я — тот, кто должен взять на себя ответственность, как я всегда делал с моего первого дня на этой работе. Президент Каиро никогда не настаивал на том, чтобы я покупал того или иного игрока — это всегда был мой выбор. И я всегда брал на себя эту ответственность. Я хочу, чтобы все здесь поняли, что Франко Бальдини не будет влиять на мои решения или говорить мне, что делать, потому что перед тем, как присоединиться к этому клубу, я совершенно ясно сказал: «Если вы хотите меня, то я — тот кто я есть. В противном случае вы выбрали не того парня».

Но Франко Бальдини может быть ресурсом для меня. У него есть глубокие знания игры, и он уже делал мою работу. Он знает о трудностях и проблемах, с которыми я сталкиваюсь. Если Франко Бальдини позвонит мне сегодня вечером, как он это делал в последние дни и недели, и скажет: «Есть шанс получить этого игрока», если он знает, какие каналы нужны, и если это правильный игрок, я скажу ему двигаться дальше, а затем поговорю с тем, с кем я должен поговорить. Такого рода сотрудничество должно быть между консультантом и спортивным директором. Я могу заверить вас, что если бы могло произойти обратное, я бы здесь не сидел.

Вы общались с Николо Дзаньоло? Что с его новым контрактом? Есть ли у него правильный настрой, чтобы остаться игроком Ромы?

Дзаньоло заблистал в прошлом сезоне, но не использовал весь свой потенциал к концу кампании. Он отвлекся от того, что должен делать молодой игрок, который усердно тренируется и сосредоточен на своем футболе. Дзаньоло в этом плане такой же как и все другие игроки, которые планируют обсудить новый контракт или улучшенные условия.

У него есть действующий контракт, и клуб хочет улучшить его, потому что он важный игрок. Игроки, которые сыграли 15 игр в Серии А, могут быстро получить кредит доверия здесь, но я немного осторожнее. У мальчика все еще долгий путь впереди. Он может достичь вершины, если будет крепко стоять на ногах и усердно и последовательно тренироваться, как мне сказали, он делал в течение первых шести месяцев прошлого сезона. Тогда он может одной из звезд футбола. Но это зависит от него.

Мы должны быть уверены, что он остается на земле, потому что в его возрасте вы можете потерять чувство меры. Тяжелая работа и целеустремленность должны быть вашим хлебом с маслом на тренировках. Я думаю, что он, возможно, немного сбавил в последнее время, и это одна из первых вещей, о которых я собираюсь поговорить с ним, и это не значит, что я хочу подавить, потому что он очень молод, и мы все делали глупости, когда нам было по 20. Главное, чтобы он понял, где должен улучшаться и что он еще ничего не достиг.

Когда Мончи пришел в клуб, он сказал: «Болельщики идут на стадион, чтобы аплодировать трофеям, а не балансам». Вы пришли сюда, чтобы выиграть трофеи?

Я всегда был амбициозным, и я всегда любил вызовы. Некоторые из моих коллег сказали мне: «Зачем тебе ехать в Рому? После того, что ты сделал, можешь выбрать любую команду». Но я думаю, что быть спортивным директором Ромы и чего-то добиться здесь, означало бы, что я преуспел в своей карьере, и я сделаю все от меня зависящее, чтобы это произошло. Но я не могу сегодня сидеть здесь сегодня и сказать: «Я собираюсь выиграть трофей». Это было бы глупо.

Прямо сейчас мы должны восстановить, перестроить фундамент и снова превратить Рому в команду-победителя. Рим не был построен за один день, и если вы хотите построить дом, вы должны начать с фундамента, а не с крыши, потому что иначе все упадет вам на голову. Нам нужно восстановить чувство принадлежности. У нас уже есть с чем работать, потому что здесь есть ребята, у которых присутствуют эти ценности и принципы. Только время покажет, смогу ли я чего-то достичь и способна ли Рома брать трофеи. Я не люблю много говорить впустую, я предпочитаю говорить на поле.

Я не особо общительный человек. На самом деле, я пользуюсь этой возможностью, чтобы рассказать вам о том, что я никому отдельно не отвечаю. Если кто-то думает, что я кому-то буду делать одолжения, потому что этот кто-то — редактор газеты, то вы должны знать, что я не занимаюсь разглашением имен игроков. Я работаю на поле, и на этом я сфокусирован. У меня нет фаворитов: к самым скромным журналистам отношусь так же, как и к громким именам. Я получил много сообщений и запросов за последние несколько дней, и отвечал на них одинаково.

Я никому не отвечаю; я просто продолжаю делать свою работу. Мы со временем посмотрим, смог ли я добиться результатов, смог ли я дать его клубу и этим болельщикам команду, которая представляет их. Прямо сейчас это все, что имеет значение.

Делал ли Фонсека какие-то конкретные просьбы об игроках, которые сейчас являются частью клуба? Есть ли кто-то, кого тренер точно не хотел бы потерять?

Фонсека рассказал мне, что он думает, и мы продолжим работать в том же духе, но я не собираюсь называть имена. Если он решил приехать сюда, то это отчасти потому, что он считает, что здесь есть игроки, с которыми он может работать и которые могут выступать лучше, чем в прошлом сезоне.

Не могли бы вы рассказать нам о Стефане Эль-Шаарави?

Я разговаривал с братом Эль-Шаарави, который является его агентом, наряду с Федерико Пасторелло. Я сказал ему, что хотел бы, чтобы Стефан остался. Он был одним из лучших игроков Ромы в прошлом сезоне. Мы хотели бы продлить его контракт, но мы не можем переусердствовать. Он заслуживает нового контракта на улучшенных условиях, и если он захочет остаться в Роме, я сделаю все возможное, чтобы дать ему то, что он хочет. Но если ему нужна такая зарплата, которую он может получить в Китае, и если Рома получат достаточно денег, чтобы купить замену, я не собираюсь никого удерживать против их воли.

Что Конте увидел в Интере, чего не видел здесь, в Роме?

Я знаком с Антонио уже более 30 лет, с тех пор как мы присоединились к Лечче в 1981 году. Я его очень хорошо знаю, и он из тех парней, которые хотят выиграть немедленно — второе место означает проигрыш для него. Он увидел чуть более сильный состав и больше шансов на Скудетто в Интере. И я не думаю, что он был полностью неправ, тем более, что Рома должна восстановить укрепить некоторые моменты, на которых будут основываться следующие сезоны.

Я сказал ему, что победа в Роме стоит пяти скудетто Интера или Юве . Я не просил его, но пытался заставить его понять, что мы могли бы хорошо поработать вместе. Я был первым, кто поверил в его способности, потому что именно я предложил его Ареццо. Но он такой какой есть: ничто не должно мешать ему побеждать. Я ценю его как профессионала и друга.

Я сентиментальный, страстный парень, поэтому думаю, что отлично подхожу Роме. Я думаю, что являюсь человеком из народа, и поэтому хотел бы жить в центре, чтобы впитать всю атмосферу, что создают поклонники Ромы, а затем передать это игрокам. Я был разочарован выбором Конте, но я считаю, что Фонсека может по-настоящему удивить многих людей. Наличие Фонсеки во главе наполняет меня уверенностью. Я очень верю в него как в человека, так и в тренера.

Я всегда чувствовал что-то особое, когда приезжал в Рим в качестве гостя и соперника. У меня бежали мурашки по коже, когда я выходил на Олимпико. Поклонники Ромы — когда их энергия направлена ​​в нужное русло — действительно 12-й человек на поле. Я чувствовал это с обратной стороны. Этим поклонникам есть что дать. Если мы все поймем, как много они могут изменить, это будет означать, что мы уже прошли полпути.

Вы говорили с Франческо Тотти?

Мне было очень жаль Тотти. Он всегда будет иконой клуба и талисманом для фанатов Ромы и этого города. Мне бы хотелось поработать с ним, но, к сожалению, он сделал свой выбор, и мы должны это принять. Для меня было бы серьезным подкреплением, чтобы он был рядом со мной — он бы помог мне быстрее понять некоторые вещи — но имеем что имеем. Если он когда-нибудь захочет вернуться, я буду приветствовать его с распростертыми объятиями.

Есть ли шанс, что Кевин Стротман может вернуться в Рому?

Во время трансферного окна обсуждается множество возможностей, и рассматривается множество вариантов, некоторые из которых попадают в прессу, а некоторые нет. Это теоретически возможно, но очень малая вероятность.

Тифози видели, как уходит Даниэле Де Росси. Станет ли Алессандро Флоренци следующим капитаном?

Я еще не разговаривал с игроками, кроме Александра Коларова, который сам хотел поговорить со мной. Флоренци сейчас капитан. Вы должны иметь чувство принадлежности внутри себя. Я заинтересован в людях, которые имеют это чувство принадлежности и которые показывают это через действия на поле, а не на словах. Я видел, как многие игроки целовали эмблему на футболке, а затем хотели уйти. Я не говорю конкретно о Флоренци, но вы должны проявлять чувство принадлежности на поле, сражаясь и отдавая все за Рому. Я не хочу видеть игроков, которые внезапно начинают нервничать в ключевых матчах, или которые ведут себя как выскочки в менее важных играх. Игроки смогут увидеть мое чувство принадлежности, потому что для меня есть Рома и больше ничего. Они должны быть такими же. Выскочки здесь не задержатся надолго.

Обидно за Де Росси, и я не знаю, перестанет ли он играть или продолжит. Может быть, он вернется сюда в качестве тренера через несколько лет. Нет смысла оглядываться назад. Мы должны дать людям понять, что мы пытаемся что-то изменить, и помочь им идентифицировать себя с новой командой, которая формируется, с другим менталитетом, силой и смелостью. У нас должна быть смелость, чтобы играть в футбол.

Вы предпочитаете молодую команду или команду с опытными игроками?

Вам нужно сочетание молодости и опыта, чтобы вы могли помочь молодым игрокам развиваться и чувствовать меньше ответственности. Вы должны найти правильный баланс. Обычно я предпочитаю молодую, энергичную команду и чуть менее техничный стиль футбола, чем в прошлом. Футбол изменился, и в настоящее время, если вы не сильны физически, вы страдаете. Я постараюсь собрать физически сильную и энергичную команду, тогда тактические решения тренера будут иметь значение. Вы все видели, чего достиг Аякс в прошлом сезоне. Они были командой, которая точно знала, что им нужно делать, даже когда они играли с Ювентусом. Разрыв, который видит мой друг Конте между Интером и Ромой, может быть преодолен благодаря тактическим идеям, которые может дать нам наш тренер.

Может ли Мауро Икарди присоединиться к Роме?

Он отличный нападающий. У него есть определенные проблемы в Интере, но я не хочу обсуждать трансферные цели. Предпочту промолчать.

Вы бы предпочли, чтобы Рома демонстрировала мощь или изящество?

Вы не можете выбирать между — вам нужно и то и то во время матча. Вам нужны техничные, умные игроки, а также игроки, которые выигрывают верх после подачи с угловых. Мне нравится видеть атакующий стиль футбола и команду, которая быстро отбирает мяч. Это то, что произвело на меня впечатление в футболе Фонсеки, и это то, что, по его словам, он собирается сделать и здесь. Если каждый игрок знает, что ему делать, то вы на шаг впереди. Я надеюсь, что болельщики на стадионе поймут, что у Ромы особый стиль игры.

--

--