Questo Sono Io. Жордан Верету

Интервью французского полузащитника официальному сайту Ромы

Oles
AS Roma X
8 min readApr 10, 2020

--

С самого детства от любимой команды и до перехода в Рому, сквозь годы обучения у многих тренеров и с живыми воспоминаниями о Давиде Астори.

Мы поговорили с Жорданом Верету. Это его интервью, представленное Manpower Group.

Каким ты был в детстве?

Я был спокойным ребенком. Любил футбол и играл дома один. Мои родители дали мне мяч, как только я начал ходить, и я сразу же начал его пинать. Играл и в спальне и в гостиной, иногда ломал вещи. Жил я в маленькой деревне, где все знали друг друга. Днем играл со своими друзьями, и всегда приходил домой грязным. В детстве я увлекался исключительно футболом, но сейчас смотрю все виды спорта: теннис, баскетбол, волейбол.

В каком возрасте ты начал заниматься футболом?

Мне было пять лет, и это была команда из моей деревни. Когда мне исполнилось 10, я присоединился к Нанту. Моя деревня находится между Нантом и Анже, и оба города имеют команды топ-уровня. Мои родители спросили меня, какой из них я предпочитаю, и я выбрал Нант, потому что он был клубом моего детства — на всех стенах моей комнаты висели постеры Нанта. Я смотрел субботние матчи Лиги 1, но не мог следить за играми в воскресные вечера, потому что у меня была школа в понедельник утром. Я помню момент, когда Нант выиграл чемпионат в 2001 году. Мне было восемь, и я был на стадионе, когда они взяли титул в матче против Сент-Этьена. Празднование было восхитительным.

Кто был твоим кумиром?

Мне нравились все игроки Нанта, но особенно Марама Ваируа — я обожал его празднование голов, когда он имитировал греблю веслом. Мне также импонировал Стефан Зиани, позже я тренировался под его руководством. Также хочу отметить Эрика Каррьера. Когда я подрос, моими кумирами стали Хави, Андрес Иньеста и Сеск Фабрегас.

В каком возрасте ты дебютировал в основной команде Нанта?

Мне было 18, и это было в Лиге 2. Тренером был Ландри Шовин. Он помогал развиваться молодым игрокам и давал им шанс. Он сильно помог и мне и, вероятно, давал играть, даже когда я этого не заслуживал. Он действительно верил в мой талант. Еще одним тренером, который сыграл большую роль в моем развитии, был Мишель Тер-Закарян. Он исповедовал иной подход и сосредотачивался в значительной степени на оборонительной стороне игры. До него я думал только про чужую половину поля, но футбол — это и про защиту тоже. После трех лет под его руководством я стал более универсален. С ним во главе мы смогли пробиться обратно в высший дивизион.

Ты очень привязан ко всем своим тренерам, верно?

Да, они все помогли мне. От Зиани, который помог попасть в первую команду, до Реми Гарда в период моего пребывания в Астон Вилле и Кристофа Галтье, когда я играл за Сент-Этьен. Галтье был очень хорош в мотивации команды и управления группой. Я также многим обязан Стефано Пиоли. Он моментально понял в чем я хорош, и смог объяснить свое видение командной игры. Он также помог мне понять итальянскую культуру и то, чем она отличается от французской.

Почти все великие французские игроки в конечном итоге уезжают за границу. Как это влияет на ваше мышление, на процесс профессионального роста?

Есть хорошие команды, за которые стоит стремиться играть и во Франции. Лично я переехал за границу, потому что хотел испытать себя в различных культурах. Я не думаю, что нужно уезжать в юном возрасте — нужно быть готовым, — но полагаю, что, играя в других странах, можно прогрессировать гораздо быстрее.

Какие у тебя воспоминания о победе на юношеском Чемпионате мира?

2013 год был для меня фантастическим, потому что Нант вышел в Лигу 1, а затем я сыграл на чемпионате мира U-20 в Турции. У нас была потрясающая команда. Мы стремились выиграть турнир, и мы это сделали. У нас были Поль Погба, Жоффре Кондогбия, Альфонс Ареола, Курт Зума, Самюэль Умтити, Люка Динь, Флориан Товен… Мы выиграли турнир на поле, но также получили импульс на будущее благодаря этому успеху. Мы провели вместе почти два месяца и сформировали отличную группу. Это единство, помимо веры в собственные способности, было нашей силой.

Твой год в Премьер-лиге получился неудачным для клуба, но каким он был лично для тебя?

Это был плохой год для Астон Виллы, потому что мы вылетели, но я получил очень хороший опыт. Я много играл, познакомился с другой страной, другой лигой и другой культурой. Конечно, были и негативные моменты. Когда я играл за Нант, со мной была вся семья. В Англию же я поехал только с моей женой и нашей двухнедельной дочерью. Это была рискованная авантюра. Мы проиграли много игр, и после неудач было тяжело возвращаться домой. Погода в Бирмингеме была почти всегда плохая, и моя жена не захотела оставаться там, так что в конце сезона я решил вернуться во Францию и Сент-Этьен. Я наслаждался своим пребыванием там, но решил получить новый опыт за границей и избежать некоторых ошибок, которые сделал до этого. Фиорентина интересовалась мной, и я решил что это хорошая возможность. Я не прогадал, в Италии мне очень комфортно.

Ты провел два хороших сезона во Флоренции, но тогда же случилась внезапная потеря Давиде Астори. Как вы смогли собраться после такой трагедии?

Первая неделя была трудной. Давиде был большой личностью, и он был капитаном. Когда я впервые приехал в Италию, то не говорил по-итальянски, и он помог мне адаптироваться. Мы мотивировали друг друга, чтобы начать заново, говоря, что Давиде был воином на поле, и мы должны быть похожи на него. Мы выиграли один, два, три, четыре, пять, шесть матчей подряд. Жизнь продолжается, но он все еще с нами. Я часто думаю о нем и сейчас. Мы должны жить ради него. Если я отдаю все на поле, то отчасти потому, что он был настолько вдохновляющим капитаном — решительным на тренировках и в играх. У меня есть фотография первого домашнего матча без него, против Беневенто, когда все мы, игроки, опустились на землю после финального свистка, не в силах совладать с эмоциями.

Ты присоединился к Роме прошлым летом. Каково это — работать с Паулу Фонсекой?

Я обожаю его. В первый раз когда он позвонил мне, то смог убедить в том, что очень сильно хочет видеть в команде, и я рад, что присоединился к Роме — это большой клуб с отличными фанатами и прекрасным тренером, таким как Фонсека. Он уже смог улучшить мою игру, и я буду только развиваться дальше под его руководством.

Один из первых эпизодов, благодаря которому ты запомнился болельщикам — это момент, что привел к победному голу Джеко в матче против Болоньи…

Да, это был хороший эпизод, но не только я заслуживаю похвалы — все есть результатом командной работы.

Затем ты оформил первый гол на Олимпико в ворота Наполи с пенальти. Каково это было?

Невероятно. Это удивительное чувство, забить на Стадио Олимпико перед болельщиками Ромы, а сделать это в матче против сильной команды еще лучше. Помню, когда Эдин передал мне мяч, я посмотрел на Александра Коларова, потому что он был пенальтистом. Коларов не смог реализовать 11метровый в первом тайме, и он сказал: “Давай, Жордан!” До того как я ударил, тысячи мыслей пронеслись у меня в голове, но в итоге забил.

Как проходит твоя жизнь сейчас, когда футбол и почти все остальное на паузе?

У меня стало больше времени, чтобы быть вместе с семьей. Мне нравится быть с ними дома, потому что я много путешествую в течение футбольного сезона. Это положительный момент. Конечно, я надеюсь, что все закончится как можно быстрее, что мы сможем начать играть снова, и что опасность исчезнет, но сейчас я пытаюсь наслаждаться этой возможностью быть рядом с близкими.

Чего тебе больше всего не хватает сейчас?

Я скучаю по футболу, потому что это то, что я люблю больше всего и всегда любил. Моя семья и футбол — это моя жизнь. Когда у меня нет чего-то одного из двух, это тяжело. Мне очень не хватает выхода на тренировочную площадку, общения с товарищами по команде и, собственно, самой игры в футбол. Моя семья во Франции сейчас в такой же ситуации. Они все в порядке, но, как и мы, они не могут гулять. Я говорю им всем, чтобы оставались дома как можно больше, потому что выходить на улицу опасно. К счастью, у них все в порядке.

Следишь ли ты за деятельностью Roma Cares в эти недели?

Да, и я очень горжусь своим клубом. Они сделали несколько замечательных вещей для Рима и римлян. Мы все гордимся Ромой.

Сложно ли тренироваться самостоятельно?

Да, очень, но у нас нет выбора. Я надеюсь, что ситуация улучшится в ближайшее время, потому что очень непросто заниматься одному. Одна неделя или чуть больше еще терпимо, но после 2 или 3 недель все становится очень сложно. Помогает то, что тренерский штаб каждый день присылает нам графики тренировок. Я иногда занимаюсь утром, а иногда и во второй половине дня. Смотря как. У меня есть беговая дорожка и другое оборудование, которое нам предоставили.

А как насчет диеты? Как все организовано?

Наш диетолог Гвидо Рилло посылает еженедельные планы, чтобы мы не прибавляли в весе. Мы должны взвешиваться каждый день и держать его в курсе. Клуб, тренеры и медицинский персонал следят за нами каждый день, спрашивая, как проходят будни и подготовка. Они рядом с нами.

Каково это тебе, как футболисту, понимать, что футбол остановился по всему миру?

Странно. С одной стороны, это показывает, насколько серьезна вся ситуация; с другой стороны, это меняет повседневную жизнь даже дома. Я обычно смотрю матчи все время, но теперь смотреть стало нечего.

Если нет возможности смотреть футбол, то что тогда ты делаешь?

Я смотрю сериалы. Посмотрел недавно Validé (Валиде), это французский сериал о молодом парне, который пытается реализоваться в музыкальном бизнесе, со всеми трудностями, которые это влечет за собой. Я знаю, каково это, когда ты пытаешься сделать карьеру в футболе, и думаю, что интересно посмотреть, как это происходит в музыкальном мире. Из других сериалов я могу отметить Peaky Blinders (Острые козырьки), Game of Thrones (Игра Престолов), Power (Власть в ночном городе) и Gomorra (Гоморра).

А как насчет видеоигр?

Иногда играю в FIFA со своими французскими друзьями, но я не очень хорош в этом. Мы играем в разных чемпионатах. В Серии А я, конечно, всегда выбираю Рому.

Думаешь о будущем после футбола? Планируешь вернуться во Францию?

Я счастлив в Италии — мне очень нравится здесь. Возвращение во Францию на данный момент не является моим приоритетом. Я надеюсь остаться в Риме как можно дольше, потому что я хотел бы выиграть что-то здесь. Это было бы лучше всего.

--

--