Автокомпаундирование на Balancer и Yield Yak, часть 2: $ETH/$AVAX

stsoen
AVA Russia
Published in
6 min readNov 5, 2023

--

Если в прошлый раз мы говорили про 18% на $AVAX, то теперь речь пойдет уже про целых 76,9% APY на $WETH.e / $AVAX, за счет предоставления ликвидности для Trader Joe Auto Pool и автокомпаундирования с помощью Yield Yak.

Введение

Yield Yak — Trader Joe Auto Pools Live

Стратегия, о которой я сегодня рассказываю, очень интересная, и в этой статье вы часто будете встречать слово “авто”, так как в ней:

  1. Автоматический пул.
  2. Автоматическая ребалансировка позиций.
  3. Автокомпаундирование вознаграждения пула.
  4. Автокомпаундирование вознаграждений фермы.

В этой стратегии для этого используются два давних члена экосистемы Avalanche: Trader Joe и Yield Yak.

Вначале пара $WETH.e / $AVAX обеспечивается ликвидностью в книге ликвидности Trader Joe через один из их автопулов, то есть позиция автоматически ребалансируется, а все начисленные комиссии автоматически перечисляются обратно в LP.

Yield Yak — Autocompounding Pool for Trader Joe $WETH.e / $AVAX Auto Pool

В настоящее время в данном автопуле также имеется ферма, куда можно вкладывать токены чеков для получения дополнительных вознаграждений. Однако вместо того, чтобы делать это напрямую, их можно вкладывать через Yield Yak, который автоматически переводит вознаграждение, выплачиваемое в $JOE, обратно в LP.

Кошельки

Я создал новый кошелек со следующим адресом для использования в данной стратегии:

0x0ddC440dB7AC3b5d43F32eBc66dfF04e3182A039

Который вы можете отслеживать на Avascan, SnowTrace и DeBank:

ссылка в виде закладки:

DeBank | The Web3 Messenger & Best Web3 Portfolio Tracker

Затем я отправил на этот адрес 10,1 AVAX , а затем 0,01 WETH.e . Из них 0,01 WETH.e и 10 AVAX должны были быть внесены в автопул, а оставшиеся 0,1 AVAX должны были пойти на покрытие газовых комиссий.

. . .

Ввод автопула $WETH.e / $AVAX

Trader Joe — Top Auto Pools

Первым шагом к пополнению счета в автопуле $WETH.e / $AVAX является переход к нему на сайте Trader Joe. Его можно легко найти в разделе Top Auto Pools на главной странице, как показано на скриншоте выше, или на вкладке Auto Pools в списке пулов.

Trader Joe — Add Liquidity Selection and Approval

После этого необходимо ввести сумму каждого токена, которую вы хотите внести, в моем случае это были 0,01 WETH.e и 10 AVAX. После того как вы введете эти цифры, на экране появится предварительная информация о количестве каждого из них, которое будет представлять собой ваш депозит, варьирующийся в зависимости от состава пула.

Для моего депозита разница между введенными и отображаемыми базовыми суммами меня не слишком беспокоила, так как мой депозит достаточно мал. Для более крупных депозитов лучше стараться максимально точно соответствовать базовому соотношению, чтобы избежать проскальзывания по депозиту.

Затем мне нужно было нажать кнопку Approve WETH.e, чтобы одобрить доступ к токену, для чего потребовалась одна транзакция.

Trader Joe — Add Liquidity Preview

Страница автоматически обновляется после подтверждения одобрения. После этого вы можете просмотреть и при необходимости скорректировать внесенные суммы, и предварительный просмотр будет соответствующим образом обновлен.

После того как вы удовлетворены просмотром, остается нажать кнопку Add Liquidity (Добавить ликвидность), чтобы завершить внесение средств в пул.

Trader Joe — Deposit Balance Completed

Для этого потребовалась еще одна транзакция , и после ее подтверждения страница снова обновилась, отобразив баланс моего депозита в пуле.

За депозит в размере 0,01 WETH.e и 10 AVAX я получил в общей сложности 10,76835696 токенов APT, и у меня осталось 0,079445596 AVAX из 0,1 AVAX, которые я выделил на газ к этому моменту.

Trader Joe — LP Token Farm

Если вы предпочитаете получать вознаграждение в $JOE, то можете разместить токены APT непосредственно в Trader Joe, чтобы начать получать вознаграждение за работу фермы, но я буду использовать Yield Yak для автокомпозиции в $WETH.e и $AVAX для дальнейшего наращивания своей позиции LP.

. . .

Депозит в пул с автокомпаудированием

Yield Yak — Trader Joe Pools

Поиск подходящего пула $WETH.e / $AVAX на Yield Yak является первым шагом перед внесением депозита. Это можно легко сделать на странице пулов Yield Yak, введя “Joe” или “WETH.e” и нажав на кнопку с надписью Auto Pool, как показано на скриншоте выше.

Yield Yak — Deposit Preview

Следующим шагом будет ввод суммы, которую вы хотите внести на депозит. Я нажал кнопку 100%, чтобы выбрать все свои APT, а затем нажал кнопку Deposit.

Yield Yak — APT Deposit Completed

Для этого необходимо выполнить две транзакции:

  1. Одна — одобрение доступа к APT.
  2. Другая — для пополнения счета токенами APT.

После их подтверждения страница автоматически обновилась, и я смог просмотреть детали своей позиции, наведя курсор на раздел MY TVL, как показано на скриншоте выше.

Вот и все. Последняя операция по внесению токенов APT в пул Yield Yak была относительно дорогой по сравнению с другими, так как она также осуществляла компаундирование пула.

На все необходимые транзакции я потратил в общей сложности 0,068757858 AVAX на оплату газа, в итоге у меня осталось 0,031242142 AVAX.

Если бы я повторил эту операцию, то, вероятно, выделил бы на газ немного больше, даже 0,05 AVAX, поскольку, как я полагаю, с текущей суммой мне будет просто не хватать средств для полного снятия и разворачивания этой позиции.

. . .

Прогнозы

Котировки для автопула $WETH.e / $AVAX и автопула для дополнительных вознаграждений фермы следующие:

  • 47,4% APY для автопула на Trader Joe.
  • 29,5% APY для автокомпонирования фермерских вознаграждений на Yield Yak.

Таким образом, общая APY для данной стратегии составляет 76,9%. Для этих прогнозов я сделаю несколько предположений:

  • Общая доходность остается неизменной.
  • Цена $ETH относительно $AVAX остается прежней.
  • Состав пула остается прежним.

Изначально мой депозит составлял 0,01 WETH.e и 10 AVAX, но затем он был преобразован в 0,01852 WETH.e и 8,52984 AVAX, чтобы соответствовать составу пула, поэтому я буду использовать эти значения для прогнозов.

Исходя из вышеизложенного, я могу рассчитывать на следующие доходы:

  • 1 неделя — 0.0002738823 WETH.e и 0.1261432107 AVAX
  • 1 месяц — 0.0011868233 WETH.e и 0.54662058 AVAX
  • 1 год — 0.01424188 WETH.e и 6.55944696 AVAX.

Основное влияние на состав и ставки по пулу будет оказывать цена каждого размещенного актива относительно другого. Поскольку автопул ребалансирует и компаундирует вознаграждения автоматически, соотношение $WETH.e и $AVAX в нем будет меняться каждый раз, когда это будет происходить.

Это означает, что если, например, цена $ETH вырастет по отношению к $AVAX, то при следующей ребалансировке на один токен LP будет приходиться меньше $WETH.e, но больше $AVAX. Это повлияет на ставку по каждому активу, поскольку в этом случае я буду зарабатывать комиссионные на меньшем количестве $WETH.e, но большем количестве $AVAX, что исказит конечные результаты по сравнению с приведенными выше прогнозами.

. . .

Заключение

Trader Joe — $WETH.e / $AVAX Auto Pool Analytics

Я был заинтригован автопулами от Trader Joe с тех пор, как впервые увидел их анонс, поскольку считаю, что они обладают огромным потенциалом, как для LP, так и для самого протокола. Автоматизированное управление позициями берет на себя большую часть работы для LP, одновременно максимизируя доходность за счет того, что депозиты находятся в пределах нормы и зарабатывают комиссионные как можно более оптимально.

Это мнение находит отклик и у других вкладчиков: автопул $WETH.e / $AVAX в течение последних 30 дней стабильно поддерживал уровень TVL более $0,5 млн.

Весь пул $WETH.e / $AVAX в настоящее время имеет чуть менее $0,9 млн. в TVL, из которых ~$0,55 млн. приходится на автопул, что свидетельствует о том, что большинство вкладчиков предпочитают именно такой подход, а не управлять позицией самостоятельно.

Trader Joe — $WETH.e / $AVAX Auto Pool Strategy

Несмотря на то, что существует целый ряд различных автоматических стратегий, которые могут быть использованы в Auto Pools, в настоящее время доступна только одна стратегия под названием The General:

General — это нейтральная стратегия с регулярной ребалансировкой. Она максимизирует ликвидность вокруг текущей цены, не отдавая предпочтения “бычьим” или “медвежьим” настроениям. The General использует рыночные индикаторы для принятия решения о форме и составе активов предоставляемой ликвидности. Основной целью The General является поддержание высокой концентрации ликвидности вокруг активной цены активов, входящих в пул ликвидности, что позволяет максимизировать комиссию. The General не ориентируется на конкретные направления рынка, что означает, что она не будет размещать ликвидность с расчетом на то, что цена будет расти или падать.

Я следил за его работой с момента запуска и был впечатлен увиденным, что позволило мне использовать его в сегодняшней статье.

--

--