ДЕРЖИ СПИНУ РОВНО И РАСПРАВЬ ПЛЕЧИ, ТИТАН

Это эксперементальный новогодний текст. Дима узурпировал доступ к мейлчимпу, но мы уже ему отбили пальцы. Другие рассылки у нас нормальные.

Dima Gadomsky
Axon Partners
3 min readJan 11, 2021

--

Привет,

Ровно первого января 2021 года закончился срок охраны авторских прав на все произведения Оруэлла. Это обстоятельство никак не связано с тем, о чем я хочу с тобой поговорить, просто очень символичное, как мне кажется, событие.

Иллюстраци Кати Цибере

Новый год я встретил у друзей в горах. У меня не то чтобы лыжная семья, мы больше по конькам, максимум, по санкам. Но мы поехали на гору. Без лыж, просто побродить.

На подъемник мы приехали почти к закрытию. Это важно: через 30 минут подъемник прекращал возить людей вверх. Со слов Херона, наше развлечение должно было выглядеть так: поднимаемся на подъемник, любим горы пять минут, и спускаемся обратно.

Но все пошло немного не так

Чем выше мы поднимались, тем становилось холоднее. Под конец нас ждал шквал холодного ветра. Кажется, холоднее только зад у копателя колодцев. Он перебирал наши кости и обволакивал холодом каждый их миллиметр. Я чувствовал себя льдом в морозилке, но не для виски, а замерзающим там навсегда. Рядом сидела дочь и, как мне показалось, впервые в жизни думала про виски.

Это было еще не все. Вот-вот подъехав к месту высадки с манящими теплыми окнами колыбы, подъемник остановился. За два метра от высадки. Еще минут пять нас трепал ветер. Наверное, для того чтобы я не забыл это чувство.

А теперь оставим нас там, на замершем подъемнике, обдуваемых чертовым мистралем.

Прошедший 2020 год начался, как ты помнишь, хорошо, ну а потом сам знаешь что было. А параллельно со всеобщей паникой и недоумением у каждого из нас происходили менее глобальные, но не менее разрушительные вещи.

Мы в Аксонах, например, разошлись с несколькими партнерами. Правда, это случилось за две недели до локдауна. Потом мы долго и нудно обсуждали, нужен ли нам офис, и еще более нудно обсуждали с лендлордом условия аренды на 2021. Самое интересное было то, как мы целый год экспериментировали с подписками на юридические услуги и услугой “юрист-как-сервис”, но я об этом в другой раз расскажу. Выпью и расскажу.

Теперь вернемся к подъемнику.

Мы разморозили кости в битком забитой колыбе, затем быстро сфоткали закат и встали в очередь на спуск. В очереди мы стояли час. Но холодно было не столько от того самого ветра, сколько от мысли, что придется спускаться по этому аду еще 30 минут.

Усевшись в подъемник и приготовившись задубеть, мы с дочкой поняли, что жизнь налаживается и становится теплее.

Если при езде вверх становилось все холоднее и холоднее, то при езде вниз — все теплее и теплее. У меня нет никакого научного обоснования этому явлению, потому что я, напомню, гуманитарий, но надеюсь, оно существует.

Но вот что я подумал: 2020 год двигался от обычного к сами знаете чему. Стало быть, мы уже на вершине, стоим в очереди на спуск. Кажется, что будет туго, но если верить моей ничем не подтвержденной теории, следующий год будет норм.

Вечером мы сидели у камина и, уткнувшись в телефоны, отогревали внутренности. Я в обнимку с виски обдумывал этот текст, но получил пинок оттуда, откуда не ждал — от классика.

В Фейсбуке промелькнуло, я проверил, и, действительно, это слова Чехова:

“Новый год такая же дрянь, как и старый, с тою только разницею, что старый год был плох, а новый всегда бывает хуже… По-моему, при встрече нового года нужно не радоваться, а страдать, плакать, покушаться на самоубийство. Не надо забывать, что чем новее год, тем ближе к смерти, тем обширнее плешь, извилистее морщины, старее жена, больше ребят, меньше денег…”

Да-да, глупо связывать свои планы с концом и началом года. Но смотрите, Антон Павлович, в конце и в начале года мы все обычно встречаемся с друзьями, ездим-с в разные места или просто тюленимся. Вот и получается, что появляются новые идеи, мысли всякие здравые, а с ними и вдохновение и новые планы.

Так что вот что. Я расправил плечи, выровнял спину и бегу на обед. Потому что год будет норм только для тех, кто будет с выпрямленной спиной. А на обед тороплюсь, потому что скоро локдаун.

Слишком литературно получилось, и как-то излишне мотивационно, кажется. Да еще и идею у уважаемого человека спер. Надеюсь, уважаемый человек эту идею тоже у кого-то спер. Какую идею — не скажу.

Внимание, дальше будет кол ту экшон:

Слушай, а что если нам встретиться в Киеве на обед/кофе/виски/кальян, пока не начался локдаун?

Я серьезно! Ведь наверняка у тебя тоже были мысли, которыми можно поделиться. Бронируй любое время, выбирай место и го. Вот мой календарь.

--

--

Dima Gadomsky
Axon Partners

Partners at Axon Partners | Editor at Dead Lawyers Society