Как научиться вээфыксам и не умереть от тупых шуточек (никак)

Dimka Twist
balaganvfx
Published in
3 min readSep 26, 2018

Статья написана специально для UE4Daily.com
Статья на ресурсе

Всем привет, я — Балаган. Так вышло, что я делаю визуальные эффекты для проектов на Unreal Engine 4. Бам, бдыщь, фиу — ну вот это всё. Я вкатился в геймдев не с нуля, а пришёл из моушен-дизайна. Да и сейчас порой работаю на два фронта — делаю эфыксы и создаю всякую видеографику. Все что не сокрыто под семью печатями уныния и НДА вы можете увидеть на моём АртСтейшне.

Когда я начал заниматься визуальными эффектами в UE4, я увидел, что материала по ним крайне мало, в отличие от материалов по VFX на той же Unity. По сути все источники можно пересчитать по пальцам рук, а если брать только русскоязычный сегмент, то хватит и одной руки не очень внимательного фрезеровщика Ерохи. Поэтому, когда у моего на тот момент тим-лида Антона и команды родилась идея создать видеоблог Шестого Отдела, мы решили включить в список освещаемых тем и аспекты работы с Unreal Engine (так то на канале не только уроки по анрилу, но и по тонкостям видеопроизводства и анимации). Так на канале D6 появилась рубрика Анриляшь, в которой коллеги рассказывали о пайплайне на движке, а я о создании эффектов в нём. Я стараюсь делать видеоуроки такими, какими бы я хотел их видеть — минимум воды, тайминга и некоторый развлекательный кек.

Шестой отдел стартанул в июле 2017 года. Хочется сказать спасибо админам из After Effects и Official Unreal Engine, которые помогали репостами. Коллеги рассказывали про анимации и создание качественных трейлеров, а я про эффекты на анриле. В первом уроке я рассмотрел типы эмиттеров, основные параметры Каскада и методы ввода значений в эти параметры:

Во втором выпуске Анриляша я каламбурю (ах если бы только во втором) и экспортирую спрайты из After Effects (конечно, говоря о всяких больших разрешениях, я больше подразумеваю работу с синематиками, чем с игровыми проектами, ведь на тот момент мы занимались в основном первыми):

Тут эстафету Анриляша перехватывает мой коллега — Александр Ильин, рассказывая про экспорт анимаций в Unreal Engine:

Затем на примере симпатичного эффекта я пробегаюсь по всяким интересным параметрам Каскада типа векторных полей и риббон эмиттеров:

В следующем выпуске я вместе с Мертвым Террористом Ахмедом рассказываю как сделать красивый взрыв в Unreal Engine:

Далее идёт создание маззл флешей от выстрелов:

И тут фантазия как-то иссякла, и я решил сделать небольшой обзорный выпуск про всякие типсы и оптимизационные моменты при создании эффектов:

Как-то я увидел на Пинтересте прикольный эффект на Unity и решил воссоздать его на Unreal Engine. Результат вылился в такой видеоурок cо стилизованным огненным торнадо:

Финалил первый сезон видеоуроков лайтовым уроком про лазеры и параметры в Каскаде:

Затем мы с ребятами ушли на новогодние каникулы, которые переросли в затяжной перерыв, но уже в мае мы вернулись с новым вторым сезоном видеоуроков от D6 и готовы снова бомбить вас прошлогодними мемесами и интересными подходами.

Уже во втором сезоне команда Шестого Отдела успела рассказать как создавали короткий ролик по PUBGу в Unreal Engine:

Я понудел почему т̶я̶н̶ партикловый свет не нужен:

А затем, в качестве эксперимента по влиянию самого унылого голоса на психику человека, рассказал про создание партикловых шурешек на движке:

Второй сезон только набирает обороты: ждите ещё больше шурешек в анриле, первый видеоурок от самого непьющего персонажа отдела и много чего ещё.

Ну а кому нужно больше, те могут записаться ко мне курс Real-Time Magic, в котором я обучаю основам движка и конечно же всему, что я знаю о визуальных эффектах в Unreal Engine. Подробнее о курсе можете узнать ЗДЕСЬ. Информации там подается больше и в гораздо более комфортном виде. Текущая программа курса такова:

Результаты студентов можно поглядеть здесь.

Всем пока! Увидимся на канале D6, или, если ты смелый, ловкий, умелый, на Real-Time Magic!

< Следующий лонгрид: Немного неочевидных вещей в партикловой системе Cascade на Unreal Engine 4

К списку всех статей

> Предыдущий лонгрид: Борис Соболев — настоящий журналист

--

--