NDA

Никому ничего не скажу

Slava Karpenko
Большие яйцы (Balls R Us)
1 min readNov 13, 2013

--

Периодически (да чего там, каждый день по нескольку раз) к нам обращаются разные люди и организации для того, чтобы понять, сколько будет стоить то или иное приложение, если бы его разрабатывали мы.

Для этого, конечно, мы всегда спрашиваем, о чём будет приложение, что оно будет делать, готов ли уже сервер или нет, и т.п.Используя эти данные, можно сделать приблизительный расчёт по стоимости-срокам, и оттуда уже понять, делать этот проект [с нами] или не делать.

Одновременно заметил забавную штуку: если тот, кто обращается, требует подписания NDA (Non-Disclosure Agreement) перед тем, как он нам расскажет хотя бы в общих чертах, о чём будет его приложение, то вероятность того, что мы будем в итоге работать вместе, резко начинает падать в ноль. Стремительным домкратом, я бы сказал.

Интересно, такие люди что, думают, стоит нам узнать об их гениальной идее, как мы немедленно её спиздим и сделаем своё собственное приложение, только лучше? В таком случае, грош цена этой идее.

Впрочем, обычно после подписания NDA я получаю описание, и оно отражает аналог того, что недавно было куплено кем-то за большие деньги. Например, Instagram.

Давайте сделаем клон Инстаграма!

Поймите меня правильно, мне не западло подписать NDA, но лично мой жизненный опыт подсказывает:

Нужен NDA? → Мы не сработаемся.

--

--

Slava Karpenko
Большие яйцы (Balls R Us)

Разработчик для macOS и iOS. Основатель Unreal Mojo. Тут — мои личные мнения и всё такое. 18+.